Марина Гребнева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Была война»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации Гурьевского района
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3 «Звездочка»
«Была война»
проект
педагоги: Гребнева М. А
Трапезонова Ю.
Муз. руководитель: Алексеева Н. Н.
Гурьевский район 2018
Составитель Гребнева М. А. педагог МБДОУ №3
Трапезонова Ю. С. педагог МБДОУ №3
Муз. руководитель: Алексеева Н. Н
Гребнева М. А, Трапезонова Ю. С. : Алексеева Н. Н
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Была война“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
«Была война» Проект для детей старшего дошкольного возраста [текст] : «Была война» Проект для детей старшего дошкольного возраста /М. А Гребнева, Ю. С Трапезонова, Н. Н Алексеева – Гурьевск: МБДОУ №3, 2018г.
Проект содержит пояснительную записку, в которой определены цель, задачи проекта. Проект способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, познавательных способностей, а также взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами. Предлагаемый проект предназначен для работы воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Содержание
1. Постановка проблемы 3
2. Цели и задачи 3
3. Стратегия и механизм достижения поставленных целей и задач 3
4. Ресурсы 3
5 .Ожидаемые результаты 3
6. Рабочий план проекта 3
7 Предполагаемый результат 3
8 Перспектива дальнейшего развития 3
9 Бюджет проекта 3
1. Постановка проблемы
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
2. Цели и задачи
Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Познакомить детей с историческими фактами Великой Отечественной войны о вкладе тружеников Гурьевского тыла в Великую Победу;
-развить интерес к истории своей страны и города, к событиям прошлых лет;
-способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
-обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
3. Стратегия и механизм достижения поставленных целей и задач
Решение всех выше поставленных задач, будут способствовать вовлечению родителей и специалистов детского сада. Реализация проекта будет проходить в 3 этапа.
1этап – подготовительный:
-Проведение опроса детей и родителей о Великой Отечественной войне.
-Обсуждение цели и задач со специалистами, родителями, и детьми.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
2этап-основной, организационно - практический.
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов, по расширению знаний дошкольников о Великой Отечественной войне.
-Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.
-Просмотр видео фильмов о Великой Отечественной войне.
-Слушание музыкальных произведений.
-Разучивание стихов и песен о Великой Отечественной войне.
-Посещение труженика тыла.
-Изготовление альбомов.
-Чтение произведений о Великой Отечественной войне.
-Изготовление «писем с фронта», «вечного огня» «салюта» т. д.
-Выставка детских работ.
-Посещение краеведческого музея.
-Сбор материала для мини-музея.
-Подбор цикла бесед о ВОВ,
-Экскурсии к мемориалу и памятнику воинам ВОВ
-Музыкально – спортивный досуг
3этап-заключительный:
-Обработка результатов по реализации проекта.
-Организация мини – музея «Была война»
- Праздник, посвящённый Дню победы.
4. Ресурсы
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный
Продолжительность - 9 месяцев
Сроки реализации – Сентябрь – Май
Формы организации: Непосредственно образовательная деятельность, беседы, экскурсии, разучивание песен, заучивание стихов, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, выставки детских работ, опрос - анкетирование, консультации, папки-передвижки, музыкально – спортивный досуг, праздник посвящённый Дню победы, создание мини - музея.
Состав участников:
Гребнева М. А. - воспитатель I квалификационной категории – руководитель проекта.
Трапезонова Ю. С. - воспитатель I квалификационной категории.
Алексеева Н. Н. – музыкальный руководитель.
Дети в кол-ве 22 человека в возрасте 5-7 лет, родители.
Технические ресурсы.
-Музыкальный центр;
-мультимедийный проектор;
-Телевизор;
-DVD-плеер.
5 .Ожидаемые результаты
-Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.
- Усвоение алгоритма создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
-Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
-Создание благоприятных условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о Великой Отечественной войне.
-Заинтересованность 80% детей совместно с родителями, в сохранении памяти о Великой Отечественной войне и о роли жителей родного Гурьевска в Великой Победе.
-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
-Активное участие родителей в реализации проекта.
6. Рабочий план проекта
№ п/п Мероприятия Участники Сроки проведения
1. Опрос родителей и детей о Великой Отечественной войне.
Анкета для родителей Воспитатель
родители
дети Сентябрь
2. Беседа «Так началась война…» Воспитатель
дети Сентябрь
3. Чтение художественного произведения Л. Барбоса «Имя Героя» воспитатель
дети Сентябрь
4. НОД «Была война» воспитатель
родители
дети Сентябрь
5. Просмотр фильма о блокаде Ленинграда воспитатель
дети Октябрь
6. Чтение художественного произведения Алексеева С. П. «Рассказ об обороне Ленинграда» воспитатель
дети
октябрь
7. Изготовление альбома «Блокада Ленинграда» воспитатель
родители
дети октябрь
8. Разучивание песен по теме проекта, слушание музыкальных произведений. муз. руководитель
дети Октябрь-
май
9. Разучивание стихов по данной теме воспитатель
дети
родители Октябрь-
май
10. Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» воспитатель октябрь
11. Чтение произведения Г. Юрмин «Секрет на колёсах» воспитатель
дети Ноябрь
12. Беседа «Оружие войны» воспитатель
родители
дети Ноябрь
13. Чтение произведения С. Боруздина «Рассказы о войне» воспитатель
дети
Ноябрь
14. Изготовление альбома «Военная техника»
воспитатель
родители
дети Ноябрь
15. Беседа «Как защищали Москву» воспитатель
дети Декабрь
16. Изготовление альбома «Города Герои» воспитатели
дети Декабрь
17. Чтение художественного произведения Митяева «Письма с фронта" воспитатель
дети Декабрь
18. Конструирование из бумаги «Письма с фронта» родители
воспитатель
дети Декабрь
19. Беседа «Дети войны» воспитатель
дети
муз. руководитель Январь
20. Поход в краеведческий музей. Ознакомление с экспозицией о ВОВ и с экспозицией о 847 стрелковом полку. воспитатель
дети Январь
21. Создание альбома «847 стрелковый полк» воспитатель
дети
родители Январь
22. Беседа «Тыл тоже ковал победу» воспитатель
дети
муз. руководитель Февраль
23. Посещение труженика тыла Бардокина Г. Г воспитатель
дети Февраль
24. Музыкально – спортивное развлечении «День защитника отечества» воспитатель
дети
муз. руководитель Февраль
25. Экскурсия к Мемориалу «Погибшим в годы войны». Возложение цветов. воспитатель
дети
муз. руководитель Март
26. Ручной труд торцевание «Вечный огонь» воспитатель
дети Март
27. Папка – передвижка для родителей «Пословицы и поговорки о войне». воспитатель Март
28. Беседа «Военные награды» воспитатель
дети Апрель
29. Апплликация «Георгиевская ленточка» воспитатель
дети Апрель
30. Создание альбома «Награды войны» воспитатель
дети
родители Апрель
31. Изготовление настенной газеты «Память» воспитатель
муз. руководитель
родители апрель
32. Папка-передвижка «День Победы» Воспитатель Май
33. Аппликация в нетрадиционной форме «Салют» Воспитатель
Дети Май
34. Концертная программа посвящённая Дню Победы
Воспитатель
Родители
Муз. уководитель
дети Май
35. Экскурсия к памятнику «Слава Воинам» Воспитатель
Дети
Муз. руководитель Май
36. 36. Создание Мини-музея «Была война» Воспитатель
Родители
Муз. руководитель
дети Сентябрь-
Май
7 Предполагаемый результат
-У родителей появится желание воспитать в детях гражданско- патриотические чувства, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
-У детей появится желание оказывать посильную помощь пернатым соседям.
8 Перспектива дальнейшего развития
Проводить ежегодные праздники посвящённые Дню Победы, продолжать пополнять новыми материалами мини – музей вовлекая родителей и специалистов, для тесного сотрудничества.
9 Бюджет проекта
Проект привлекает своей доступностью и малыми затратами.