Клычникова Елена
Проект бумажного моделирования и конструирования «Новогоднее бумажное волшебство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Новогоднее бумажное волшебство»
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий
Срок реализации проекта : 2 месяца (01.12.2021 – 31.01.2022.)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта : Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились и темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:
Публикация «Проект бумажного моделирования и конструирования „Новогоднее бумажное волшебство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;
использовать технологии, которые еще не созданы;
работать по профессиям, которых пока нет;
На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.
Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.
Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.
Цель проекта :
Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста
Задачи:
Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.
Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.
Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.
Воспитывать интерес к различным видам конструирования.
Привлечь родителей и других членов семей к совместному с дошкольниками конструированию из разнообразного материала
Предполагаемый результат проекта :
В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:
создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных действий через конструирование;
развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с разной бумагой в различной технике;
развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;
формирование конструктивных умений и навыков, появление желания фантазировать, творить, конструировать;
повышение родительской, детской, педагогической компетентности в вопросах конструирования из разного материала.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.
Содержание проекта :
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
1. Подобрать художественную и методическую литературу по конструированию.
2. Подготовить схемы, выкройки.
3. Собрать материала.
4. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.
2. Основной.
Дата
Формы организации
образовательной деятельности
«Юный инженер»
01.12. - 10.12. 2021г.
1. Беседа с детьми и родителями: «Какой конструктор нам известен?».
2. Дид. игры: «Архитектор», «Конструирование по схеме», «Сложи такой узор», «Что такой длины? Ширины? Высоты?», «Чья команда быстрее построит?», «Построй по схеме»
Упражнять детей в умении создавать план постройки.
Развитие логического мышления.
Учить детей различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.
Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.
Учить строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
3. Чтение стихов про конструирование (приложение1)
4. Использование лего - конструирования на занятиях.
5. Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» : развивать интерес к строительным профессиям, продолжать знакомить детей с профессиями строителей.
«Бумажная фантазия»
13.12.21-21.01.2022г.
1. Беседа с детьми и родителями: «Волшебница бумага»
О видах и свойствах бумаги.
2. Конструирование (из бумажных трубочек)
«Зимний домик»
Учить детей, скручиванию из бумаги в аккуратные трубочки и конструировать объемную поделку.
Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.
Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях.
3. Оригами «Ёлочка»
Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, изготавливать фигурки из бумаги без применения клея и ножниц.
Развитие воображения и логического мышления детей.
4.«Веселые гармошки»
Продолжать учить детей, складыванию бумаги путем гармошки.
Развивать творческие способности, воображение, желание доводить свою работу до конца.
5.«Снеговики»
Изготовить объемного снеговика в технике «гармошка»; формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости.
6. Домашнее задание: «Сделай новогоднюю игрушку своими руками».
24.01.-31.01.2022г.
Выставка поделок.
Оформление сезонного уголка в группе.
3. Итоги проекта.
1. Выставка из поделок.
2. Фотоотчёт.
3. Видеоотчёт для родителей и детей «Фантазируем, творим, конструируем».
Литература
1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»-СПб. :Регата, Издательский Дом «Литера», 2000.
2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома». Изательство «Аким»,1995.
3. Белякова О. В. «Волшебная бумага или бумажные фокусы».
4. Ильин И. С. Ильин С. Д. «100 лучших моделей оригами»-М. : ООО «ТД «Издательство Мир книги»,2005.
5. Соколова С. В. «Оригами для дошкольников»-СПб. : Детство-пресс,2005.
6. Соколова С. В. «Школа оригами. Аппликация и мозаика» М. : Изд-во Эксмо; СПб. :Валерии СПД, 2004.
7. Шайдурова Н. В. «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности» М: ООО «ТЦ Сфера»,2008.
8. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» М: Мозайка- Синтез», 2014.