Получи документы

Проект бумажного моделирования и конструирования «Новогоднее бумажное волшебство» в подготовительной группе (7 фото)

Клычникова Елена
Проект бумажного моделирования и конструирования «Новогоднее бумажное волшебство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Новогоднее бумажное волшебство»

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий

Срок реализации проекта : 2 месяца (01.12.2021 – 31.01.2022.)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта : Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились и темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:

решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;

использовать технологии, которые еще не созданы;

работать по профессиям, которых пока нет;

Темочки:

На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.

Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.

Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.

Цель проекта :

Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста

Задачи:

Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.

Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.

Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.

Воспитывать интерес к различным видам конструирования.

Привлечь родителей и других членов семей к совместному с дошкольниками конструированию из разнообразного материала

Предполагаемый результат проекта :

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных действий через конструирование;

развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с разной бумагой в различной технике;

развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;

формирование конструктивных умений и навыков, появление желания фантазировать, творить, конструировать;

повышение родительской, детской, педагогической компетентности в вопросах конструирования из разного материала.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.

Содержание проекта :

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

1. Подобрать художественную и методическую литературу по конструированию.

2. Подготовить схемы, выкройки.

3. Собрать материала.

4. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.

2. Основной.

Дата

Формы организации

образовательной деятельности

«Юный инженер»

01.12. - 10.12. 2021г.

1. Беседа с детьми и родителями: «Какой конструктор нам известен.

2. Дид. игры: «Архитектор», «Конструирование по схеме», «Сложи такой узор», «Что такой длины? Ширины? Высоты?», «Чья команда быстрее построит?», «Построй по схеме»

Упражнять детей в умении создавать план постройки.

Развитие логического мышления.

Учить детей различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.

Учить строить в команде, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

3. Чтение стихов про конструирование (приложение1)

4. Использование лего - конструирования на занятиях.

5. Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» : развивать интерес к строительным профессиям, продолжать знакомить детей с профессиями строителей.

«Бумажная фантазия»

13.12.21-21.01.2022г.

1. Беседа с детьми и родителями: «Волшебница бумага»

О видах и свойствах бумаги.

2. Конструирование (из бумажных трубочек)

«Зимний домик»

Учить детей, скручиванию из бумаги в аккуратные трубочки и конструировать объемную поделку.

Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях.

3. Оригами «Ёлочка»

Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, изготавливать фигурки из бумаги без применения клея и ножниц.

Развитие воображения и логического мышления детей.

4.«Веселые гармошки»

Продолжать учить детей, складыванию бумаги путем гармошки.

Развивать творческие способности, воображение, желание доводить свою работу до конца.

5.«Снеговики»

Изготовить объемного снеговика в технике «гармошка»; формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости.

6. Домашнее задание: «Сделай новогоднюю игрушку своими руками».

24.01.-31.01.2022г.

Выставка поделок.

Оформление сезонного уголка в группе.

3. Итоги проекта.

1. Выставка из поделок.

2. Фотоотчёт.

3. Видеоотчёт для родителей и детей «Фантазируем, творим, конструируем».

Литература

1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»-СПб. :Регата, Издательский Дом «Литера», 2000.

2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома». Изательство «Аким»,1995.

3. Белякова О. В. «Волшебная бумага или бумажные фокусы».

4. Ильин И. С. Ильин С. Д. «100 лучших моделей оригами»-М. : ООО «ТД «Издательство Мир книги»,2005.

5. Соколова С. В. «Оригами для дошкольников»-СПб. : Детство-пресс,2005.

6. Соколова С. В. «Школа оригами. Аппликация и мозаика» М. : Изд-во Эксмо; СПб. :Валерии СПД, 2004.

7. Шайдурова Н. В. «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности» М: ООО «ТЦ Сфера»,2008.

8. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» М: Мозайка- Синтез», 2014.

Проект бумажного моделирования и конструирования «Новогоднее бумажное волшебство» в подготовительной группе
Фото «Новогоднее бумажное волшебство»
Проект бумажного моделирования и конструирования  в подготовительной группе - фото
Тема проекта Новогоднее бумажное волшебство Вид проекта краткосрочный познавательно творческий Срок реализации проекта месяца Участники проекта воспитатели дети родители Актуальность проекта Мы живем в мире совсем не похожем на тот в котором мы родились и темп изменений продолжает нарастать Сегодняшним дошкольникам предстоит решать задачи о которых мы можем лишь догадываться использовать технологии которые еще не созданы работать по профессиям которых пока нет Темочки Бумага ИЗО поделки Бумага
Видео: https://www.youtube.com/embed/1C2OcVkr7zE
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Новогоднее волшебство!»«Новогоднее волшебство!» Фотоотчет «Новогоднее волшебство!» Вот и встретили мы Новый 2015 год. Закончились праздники. В коробки сложены оформления, новогодние игрушки,.

Бумажное волшебство «Снежное дерево»Бумажное волшебство «Снежное дерево» Заходя в помещение, в первую очередь обращаешь внимание на окна. Работая с дошкольниками, я знаю, как важно оформление помещения: будь.

Фотоотчет «Новогоднее волшебство»Фотоотчет «Новогоднее волшебство» Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник, особенно его, ждут дети. Ведь это Дед Мороз, Снегурочка, ёлка, куча подарков. Украшение.

Фотоотчёт о представлении «Новогоднее волшебство»Фотоотчёт о представлении «Новогоднее волшебство» Кто же не любит фокусы? Фокусы любят все - и взрослые и дети. Фокусы привлекают внимание зрителей всех возрастов, ведь они как ничто другое.

Конспект занятия «Кувшинка белоснежная» в технике бумажного моделированияКонспект занятия «Кувшинка белоснежная» в технике бумажного моделирования Цель: изготовить «Кувшинку Белоснежную» в технике бумажное моделирование Задачи: - закрепить умение работать с бумагой, клеем, ножницами;.

Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Олень» в технике бумажного моделирования для младших школьниковКонспект занятия по изготовлению ёлочной игрушки «Олень» в технике бумажного моделирования для младших школьников Цель: изготовить ёлочную игрушку «Олень» в технике бумажное моделирование Задачи. - освоить алгоритм создания и оформления елочных игрушек.

Мастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Мастер - класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Рюкзачок.

Поделка из бумаги в технике бумажного моделирования «Елочка» для детей младшего школьного возрастаПоделка из бумаги в технике бумажного моделирования «Елочка» для детей младшего школьного возраста Назначение: поделка может стать украшением интерьера к Новому году, подарком родным и друзьям. Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект бумажного моделирования и конструирования «Новогоднее бумажное волшебство» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 мая 2022 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект бумажного моделирования и конструирования «Новогоднее бумажное волшебство» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Клычникова Елена (УИ 2915060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД