Папки-передвижки

Проект «Букетик на память»

Елена Красицкая
Проект «Букетик на память»
▼ Скачать +Заказ

Проект «Букетик на память»

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время теряют значимость подарки, сделанные своими руками: кто-то не умеет, кто-то не хочет тратить время. Но, во-первых, финансовые возможности не всегда позволяют купить готовый подарок. К тому же дети не работают, а, значит, они покупают подарки на деньги родителей. Во-вторых, в готовом подарке нет тепла твоих рук, нет капельки твоей души. Поэтому, покупные подарки никогда не сравнятся по значимости с подарками, сделанными своими руками.

Публикация «Проект „Букетик на память“» размещена в разделах

Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом красоты. Подарить цветы-значит выразить человеку свои искренние чувства любви и уважения.

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»

Ганс Христиан Андерсен

Творческое название Букетик на память.

Основополагающий вопрос Природа лучший художник?

Проблемный вопрос: - Как сохранить нам эту красоту?

Типология проекта : познавательно - творческий

Категория участников: 15 детей подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители

Руководитель проекта Красицкая Елена Юрьевна

Длительность: две недели

Цель проекта : формировать у детей представление о цветах через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи проекта

Образовательные: Познакомиться с различными видами цветов. Узнать о значении цветов для жизни человека.

Познакомить детей с нетрадиционными способами создания цветов. Учить самостоятельно создавать композиции из цветов (плоские и объемные)

Развивающие: Развивать умение наблюдать, видеть прекрасное вокруг, развивать чувство цвета и композиции; развивать мелкую моторику и речь

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Задачи для детей:

1. Учить детей знать и называть цветы.

2. Учить делать цветы своими руками

3. Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Задачи для родителей:

1. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.

Задачи для педагога:

1. Развивать социально-профессиональною компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат:

1. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

2. Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.

3. Активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач проекта.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап реализации проекта :

Утром, заходя в группу, дети обнаружили в уголке изобразительной деятельности цветы. Воспитатель дарит по цветочку каждому ребёнку. Дети улыбаются, им нравится подарок, в тоже время они заинтригованы. Строят догадки, что это обозначает. Выслушав детей, воспитатель спрашивает:

Вопросы

- Какие цветы вам нравятся больше всего?

- Природа лучший художник?

- Как сохранить нам эту красоту?

- Откуда произошло название цветов?

- Какие легенды о цветах вы знаете?

- Какие подарки дарить лучше покупные или сделанные своими руками?

- Вы хотите научиться делать красивые цветы своими руками?

Однако никто из детей не знал легенды, связанные с названием цветов.

Воспитатель. Выясняется, что знания детей о цветах недостаточны. Дети совместно с воспитателем обсуждают проблему, разрабатывают план ее решения, зарисовывают план, чтобы вечером обсудить его с родителями.

Деятельность педагога с детьми:

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, картин по теме.

Беседа: «Как появились цветы на Земле?»

ООД «Легенды-сказки о цветах»

Ручной труд на тему: «Подснежник»; «Примула»

Просмотр фотоальбома «Цветы»

Нетрадиционное рисование (ладошками) «Тюльпаны»

Пластилинография «Цветочная фантазия»

Отгадывание загадок о цветах.

Малоподвижные игры «Собери букет»; «Живая клумба»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов»; «На день рождение к бабушке»; «Путешествие в цветочный мир».

Пальчиковая игра «Цветы»; «Цветок»; «Пчёлки и жуки»

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Психологический этюд «Цветок»

Подвижные игры «Незабудка»; «Кузнечики, травы, бабочки, цветы»; «Кто быстрее выложит цветок»; «Догони цветок»; «1,2,3 к цветку беги»

Дидактические игры «Узнай цветок по силуэту»; «Цветы-медоносы»; «Найди пару»

Словесные игры «Какой цветок лишний»; «Посчитаем цветы»; «Назови какое»; «Жёлтый, белый, синий»

Викторина «Узнай цветок по описанию».

Презентация «Лекарственные цветы»

Настольно-печатные игры Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».

Домино «Цветы».

Чтение: «Цветы маленькой Иды» Ганс Христиан Андерсен; «Цветы»

Крылов Иван Андреевич; «Первые цветы» Горбунов Сергей; рассказ М. Пришвина «Золотой луг»; рассказ Л. Н. Толстого для детей «Какая бывает роса»

Создание книги «Легенды и сказки о цветах»

Деятельность педагога с родителями:

Информация родителям о начале проекта.

Просьба к родителям обращаться при возникновении каких-либо затруднений, а так же учитывать мнение ребёнка, подхватывать его идеи, поощрять, вселять уверенность.

Листовка-молния «Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки нам очень нужна Ваша помощь в изготовлении цветов для выставки! Ваши дети.»

Наглядность:

Мастер-класс для родителей «Крокусы»

Консультация «Позвольте ребёнку творить!»»

Индивидуальные и групповые беседы.

Совместная деятельность детей и родителей:

Поиск необходимой информации для составления книги «Легенды и

сказки о цветах»

Совместное оформление детей и родителей собственной странички в

книге

Совместное изготовление цветов для выставки «Букет цветов своими

руками.

3 этап. Заключительный

Презентация проектной деятельности.

Создание выставки «Букет цветов своими руками».

Создание совместно с родителями книги «Легенды о цветах»

Полученные результаты

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (познавательную, игровую, художественно-эстетическую);

• Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с легендами и сказками о цветах, дети с желанием и интересом рассматривали и изучали картинки книги и схемы, охотно делились информацией о знакомых цветах;

• Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на развитие связной и диалогической речи в свободной игровой деятельности и на занятиях;

• Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родитель. Родители принимали активное участие в реализации данного проекта;

• Продуктивная совместная деятельность в рамках проекта помогла еще крепче сплотить членов семей и коллектив родителей группы.

• В процессе работы над проектом мы узнали, откуда произошло название цветов. Какие интересные легенды существуют о цветах и сделали цветы своими руками для выставки.

• Цветы дарят людям жизнь. Цветы плодоносят, и продолжается жизнь. Значит, чтобы сохранить здоровье, дружбу, жизнь, красоту, любовь на планете надо бережливо относиться к цветам.

Литература

1. «Цветы и травы в картинках, заданиях, стихах и рассказах для детей» Автор А. Валасина

2. Автор консультации для родителей Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»

3. Игры, легенды и сказки взяты на заметку в различных источниках интернета

Публикации по теме:

«Новогодний букетик».«Новогодний букетик». Мастер-класс по созданию " Новогоднего букетика", который может быть использован для украшения школьного зала или класса, группы к новогодним.

Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!»Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» Л. Рыбакова Проект «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» художественно-патриотический для старших дошкольников.

Фотоотчет «Букетик для мамы»Фотоотчет «Букетик для мамы» Букетик для Мамы. Сегодня последнее воскресенье ноября и мы празднуем праздник - День Матери. Все мы поздравляем их, говорим им теплые слова.

Мастер-класс «Букетик гиацинтов»Мастер-класс «Букетик гиацинтов» Для изготовления прекрасных весенних цветов гиацинтов понадобятся: цветная бумага – лучше двухсторонняя, можно взять гофрированную бумагу;.

Мастер класс «Букетик крокусов»Мастер класс «Букетик крокусов» Крокус первый из цветов, Что весной цвести готов. Крокус – это удивительный цветок, с красивыми и нежными лепестками. Изготовление этого.

Мастер-класс «Букетик к 8 Марта»Мастер-класс «Букетик к 8 Марта» "Букетик на 8 Марта"Мастер-класс. Впереди замечательный весенний праздник 8 Марта. Всем ребятишкам хочется по-особому поздравить своих.

Поделка с детьми «Букетик из вербы»Поделка с детьми «Букетик из вербы» Нет в России пальм зеленых, Лишь березоньки да клены, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесем их в.

Праздничный букетикПраздничный букетик 8 марта - праздник любви и доброты, который даёт мужчинам дополнительную возможность выразить свою любовь и признательность к любимым.

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Проект «Семейная память»Проект «Семейная память» Познавательный проект направлен на развитие знаний детей о Великой Отечественной войне; на расширение представлений о семьях детей, в которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Букетик на память»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 14:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Букетик на память»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД