Елена Красицкая
Проект «Букетик на память»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Букетик на память»
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время теряют значимость подарки, сделанные своими руками: кто-то не умеет, кто-то не хочет тратить время. Но, во-первых, финансовые возможности не всегда позволяют купить готовый подарок. К тому же дети не работают, а, значит, они покупают подарки на деньги родителей. Во-вторых, в готовом подарке нет тепла твоих рук, нет капельки твоей души. Поэтому, покупные подарки никогда не сравнятся по значимости с подарками, сделанными своими руками.
Публикация «Проект „Букетик на память“» размещена в разделах
Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом красоты. Подарить цветы-значит выразить человеку свои искренние чувства любви и уважения.
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»
Ганс Христиан Андерсен
Творческое название Букетик на память.
Основополагающий вопрос Природа лучший художник?
Проблемный вопрос: - Как сохранить нам эту красоту?
Типология проекта : познавательно - творческий
Категория участников: 15 детей подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители
Руководитель проекта Красицкая Елена Юрьевна
Длительность: две недели
Цель проекта : формировать у детей представление о цветах через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи проекта
Образовательные: Познакомиться с различными видами цветов. Узнать о значении цветов для жизни человека.
Познакомить детей с нетрадиционными способами создания цветов. Учить самостоятельно создавать композиции из цветов (плоские и объемные)
Развивающие: Развивать умение наблюдать, видеть прекрасное вокруг, развивать чувство цвета и композиции; развивать мелкую моторику и речь
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Задачи для детей:
1. Учить детей знать и называть цветы.
2. Учить делать цветы своими руками
3. Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Задачи для родителей:
1. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Задачи для педагога:
1. Развивать социально-профессиональною компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат:
1. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
2. Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.
3. Активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач проекта.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап реализации проекта :
Утром, заходя в группу, дети обнаружили в уголке изобразительной деятельности цветы. Воспитатель дарит по цветочку каждому ребёнку. Дети улыбаются, им нравится подарок, в тоже время они заинтригованы. Строят догадки, что это обозначает. Выслушав детей, воспитатель спрашивает:
Вопросы
- Какие цветы вам нравятся больше всего?
- Природа лучший художник?
- Как сохранить нам эту красоту?
- Откуда произошло название цветов?
- Какие легенды о цветах вы знаете?
- Какие подарки дарить лучше покупные или сделанные своими руками?
- Вы хотите научиться делать красивые цветы своими руками?
Однако никто из детей не знал легенды, связанные с названием цветов.
Воспитатель. Выясняется, что знания детей о цветах недостаточны. Дети совместно с воспитателем обсуждают проблему, разрабатывают план ее решения, зарисовывают план, чтобы вечером обсудить его с родителями.
Деятельность педагога с детьми:
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, картин по теме.
Беседа: «Как появились цветы на Земле?»
ООД «Легенды-сказки о цветах»
Ручной труд на тему: «Подснежник»; «Примула»
Просмотр фотоальбома «Цветы»
Нетрадиционное рисование (ладошками) «Тюльпаны»
Пластилинография «Цветочная фантазия»
Отгадывание загадок о цветах.
Малоподвижные игры «Собери букет»; «Живая клумба»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин цветов»; «На день рождение к бабушке»; «Путешествие в цветочный мир».
Пальчиковая игра «Цветы»; «Цветок»; «Пчёлки и жуки»
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Психологический этюд «Цветок»
Подвижные игры «Незабудка»; «Кузнечики, травы, бабочки, цветы»; «Кто быстрее выложит цветок»; «Догони цветок»; «1,2,3 к цветку беги»
Дидактические игры «Узнай цветок по силуэту»; «Цветы-медоносы»; «Найди пару»
Словесные игры «Какой цветок лишний»; «Посчитаем цветы»; «Назови какое»; «Жёлтый, белый, синий»
Викторина «Узнай цветок по описанию».
Презентация «Лекарственные цветы»
Настольно-печатные игры Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».
Домино «Цветы».
Чтение: «Цветы маленькой Иды» Ганс Христиан Андерсен; «Цветы»
Крылов Иван Андреевич; «Первые цветы» Горбунов Сергей; рассказ М. Пришвина «Золотой луг»; рассказ Л. Н. Толстого для детей «Какая бывает роса»
Создание книги «Легенды и сказки о цветах»
Деятельность педагога с родителями:
Информация родителям о начале проекта.
Просьба к родителям обращаться при возникновении каких-либо затруднений, а так же учитывать мнение ребёнка, подхватывать его идеи, поощрять, вселять уверенность.
Листовка-молния «Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки нам очень нужна Ваша помощь в изготовлении цветов для выставки! Ваши дети.»
Наглядность:
Мастер-класс для родителей «Крокусы»
Консультация «Позвольте ребёнку творить!»»
Индивидуальные и групповые беседы.
Совместная деятельность детей и родителей:
Поиск необходимой информации для составления книги «Легенды и
сказки о цветах»
Совместное оформление детей и родителей собственной странички в
книге
Совместное изготовление цветов для выставки «Букет цветов своими
руками.
3 этап. Заключительный
Презентация проектной деятельности.
Создание выставки «Букет цветов своими руками».
Создание совместно с родителями книги «Легенды о цветах»
Полученные результаты
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (познавательную, игровую, художественно-эстетическую);
• Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с легендами и сказками о цветах, дети с желанием и интересом рассматривали и изучали картинки книги и схемы, охотно делились информацией о знакомых цветах;
• Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на развитие связной и диалогической речи в свободной игровой деятельности и на занятиях;
• Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родитель. Родители принимали активное участие в реализации данного проекта;
• Продуктивная совместная деятельность в рамках проекта помогла еще крепче сплотить членов семей и коллектив родителей группы.
• В процессе работы над проектом мы узнали, откуда произошло название цветов. Какие интересные легенды существуют о цветах и сделали цветы своими руками для выставки.
• Цветы дарят людям жизнь. Цветы плодоносят, и продолжается жизнь. Значит, чтобы сохранить здоровье, дружбу, жизнь, красоту, любовь на планете надо бережливо относиться к цветам.
Литература
1. «Цветы и травы в картинках, заданиях, стихах и рассказах для детей» Автор А. Валасина
2. Автор консультации для родителей Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
3. Игры, легенды и сказки взяты на заметку в различных источниках интернета