МААМ-картинки

Проект «Будем здоровы!»

Чернышева Светлана Васильевна
Проект «Будем здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Чернышева Светлана Васильевна, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор

МБДОУ «Детский сад№ 8»

Проект "Будем здоровы" (подготовительная группа)

Паспорт проекта : творческо-информационный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный 1 месяц

Участники проекта : дети подготовительной группы, специалисты, родители воспитанников.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : интегрированная (разные виды детской деятельности)

Актуальность.

Публикация «Проект „Будем здоровы!“» размещена в разделах

Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развиты, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте (п. 1ст. 18 Закона РФ "Об образовании"). Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель проекта :

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.

3. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

4. Организовать в пространстве группы центр активности «Физкультура»

Задачи проекта :

1. Прививать у детей любовь к физическим упражнениям.

2. Познакомить детей с правилами правильного питания.

3. Продолжить знакомить детей с правилами гигиены.

4. Формировать привычки здорового образа жизни.

5. Воспитывать у детей умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранение здоровья.

Умение детей применять полученные знания на практике.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме.

2. Знакомство с литературными произведениями А. Барто "Я расту", С. Михалков "Чудесные таблетки", "Грипп"; отрывки про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья.

3. Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, антистрессового массажа.

Роль родителей в реализации проекта :

Родительское собрание: «Оздоровительная работа в детском саду»

Мастер-класс по самомассажу.

Помощь в изготовлении пособий и нетрадиционных атрибутов для центра активности «Физкультура»

Семейные старты "Мама, папа, я- спортивная семья".

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Направление Виды детской деятельности

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Здоровье.

Физическая культура.

Безопасность.

Художественное творчество.

Музыка.

Экскурсии: в кабинет врача, на кухню

Чтение произведений А. Барто "Я расту", С. Михалков "Грипп", "Чудесная таблетки"

Беседа: "Чтобы здоровье было в порядке - делаем дружно с утра мы зарядку".

Ситуативный разговор: "Знакомство с организмом", "Мои помощники", "Здоровье - главная ценность"

Загадывание загадок, их отгадывание.

Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.

Организация ситуации общения.

Ситуативный разговор: "Чистая вода и воздух- сокровище", "Как организм переваривает пищу", "Таблетки растут на ветке".

Организация сюжетно-ролевых игр (больница, поликлиника);

дидактических игр (назови предметы, к какому врачу пойдём, узнай по запаху и цвету, делаем зарядку, витамины на грядке);

Настольно-печатные игры: "Пирамида здоровья", "Здоровые зубы, кожа", "Скелет человека".

Организация здоровье сберегающей деятельности, подвижных игр, проведение инструктажа детей о правилах поведения на дороге, в группе, в общественных местах.

Сочинение сказок "Быть здоровыми хотим".

Оформление плакатов и макетов.

Рисование "Виды спорта", "Опасности вокруг нас".

Лепка "Витамины на тарелке".

Разучивание песен, частушек про здоровье.

Этапы работы над проектом "Будем здоровы".

Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи

1

1. Создание сюжетной ситуации. Сюжетная игра"Семья", "Поликлиника".

2. Беседа "Здоровье- главная ценность человеческой жизни".

3. Экскурсия в кабинет врача.

4. Рисование "Виды спорта"

Развивать осознанное отношение к своему телу.

Выработать правила поведения, полезные для здоровья.

Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Способствовать формированию желания сохранять и укреплять своё здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдая режим дня и т. д.

Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

Ввести в активный словарь слова из мед. терминологии (термометр, шприц, фонендоскоп, грелка, таблетки, пинцет, массажер и т. д.)

Учить детей отвечать на вопросы: человеку какой профессии необходимы эти предметы? Что делает врач?

Воспитывать в детях уважение к профессии врача.

Закреплять представления детей о видах спорта.

Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении.

Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи

Выставка детских рисунков: "Я занимаюсь спортом"

5. Музыкальное.

6. Родительское собрание: "Формирование основ здорового образа жизни в семье" (анкетирование родителей)

7. В режимных моментах:

1) утренняя гимнастика

2) пальчиковая гимнастика "Пальчики в лесу"

3) Комуникативная игра "Машенька"

4) Игровой массаж "Ёжик"

5) Антистрессовый массаж.

6) Подвижные игры "Найди свою пару", "Обезьянки" и др.

7) Гимнастика после сна.

8) Хождение по массажным коврикам.

9) Игры с массажными мячами

10) Физкультминутки на занятиях

8. Консультация для родителей "Безопасные сладости" Закреплять представления детей о пользе для здоровья спортивных упражнений.

Развивать ритмические движения.

Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи

2

3.

4.

1. Беседа "Чтобы здоровье было в порядке- делаем дружно с утра мы зарядку"

2. Математика: "Физкультурные занятия"

Конструирование.

Тема "Стадион"

Чтение художественной литературы "Прививка", "Не спать", "Чудесные таблетки", "Грипп".

Дидактические игры:

"Витамины- это таблетки, которые растут на ветке".

"Скажи, что делают этими предметами (предметы врача)

"К какому врачу пойдём?"

Консультация: "Ребенок растет"

1. Беседа "Мои помощники"

2. Развитие речи: Составление рассказа из коллективного опыта "Как мы играем на участке весной"

3. Рисование "Опасности вокруг нас"

4. Консультация для родителей: "Здоровый ребёнок"

Беседа "Знакомимся со своим организмом"

Лепка: "Витамины на тарелке"

Формирование целостной картины мира.

Тема: "Береги своё здоровье"

Рисование "Всё о себе"

Физкультурное.

"Путешествие в страну здоровья и спорта".

Фотовыставка "Будем здоровы"

Презентация. Учить детей отвечать на вопросы: какую пользу приносит зарядка? (активизирует работу внутренних органов, воспитывает волю.

Формировать представление у детей о том, что ещё в древности люди ценили утреннюю зарядку и физ. упраженения (эскимосы, американцы, греки)

Закреплять у детей знание о составе числа 10 из единиц.

Упражнять в решении задач на сложение и вычитание.

Закрепить знание о цифрах и знаках.

Закрепить представление о пользе здоровья занятий физ. культурой.

Обобщить представление о видах спорта и спортивных сооружениях.

Закрепить умение создавать постройки из строительного материала на основе представлений.

Закрепить умение работать сообща, самостоятельно распределяя роли.

Закрепить представление о пользе физ. упражнений и занятий спортом.

Воспитывать в детях положительное отношение к своему здоровью.

Расширить знания детей о витаминах.

Закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Упражнять детей в понимании пиктограмм, различение выражений лица.

Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела. Дать понять о назначении и важности органов чувств.

Вызвать желания бережно относиться к жизненно важным органам.

Учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды, связно и последовательно описывать события.

Закреплять представления о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе.

Закрепить знание правил безопасного обращения с предметами.

Побуждать отражать в рисунке имеющиеся знания, изображать опасные ситуации в помещении и на улице.

Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционирование.

Учить детей создавать красивую композицию.

Уточнить представление детей о полезных для здоровья продуктах.

Развивать эстетическое восприятие.

Учить детей оказывать себе элементарную помощь.

Познакомить с несложными приёмами самомассажа.

Прививать любовь к физическим упражнениям.

Учить детей делать зарисовки в книге "Всё о себе", о состоянии своего организма.

Закрепить у детей навыки выполнения спортивных циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом)

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам-соперникам по соревнованиям.

Используемая методическая литература:

М. Ю. Картушина "Быть здоровыми хотим"

Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада- М:ТЦ Сфера 2004г. (Программа развития)

Учебно-методические журналы:

"Дошкольное воспитание";

"Ребёнок в детском саду";

"Дошкольная педагогика" №4. апрель 2011.

"Детский сад будущего-галерея творческих проектов", №6 сентябрь 2013.

Интернет-ресурсы.

Вывод:

При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.

Интеграция с образовательными областями- "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Труд"- позволяют ребё нку: освоенные двигательные переносить в другие виды деятельности, стимулирует проявления самостоятельности и творческой инициативы. В то же время, в двигательной деятельности дети используют опыт, полученный при освоении других образовательных областей.

Например, измерение расстояний условными мерками, подсчёт количества движений, ориентировка в пространстве, придумывание названий упражнениям, выполнение упражнений, отражающих сезонные изменения: "Деревья качаются от ветра", "Солнышко" и др., выполнение упражнений под музыку: дети используют мимику, жесты, позы, учатся сравнивать, давать оценку, обобщать.

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!»Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!» Приближается самый трогательный праздник осени "День Матери". В этот день мы поздравляем своих мам, мамуль, мамулечек с этим светлым праздником,.

Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы»Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы» В апреле 2018 года наш детский сад принял активное участие в городской акции с участием отцов «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,.

Фотоотчёт об утреннике «Будем в армии  служить! Будем  Родину любить!» к 23 февраляФотоотчёт об утреннике «Будем в армии  служить! Будем  Родину любить!» к 23 февраля В нашем детском саду  прошёл утренник посвящённый  Дню защитников Отечества.   Это было общее мероприятие,  в котором приняли участие  все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будем здоровы!»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 15:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будем здоровы!»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышева Светлана Васильевна (УИ 94686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД