Чернышева Светлана Васильевна
Проект «Будем здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чернышева Светлана Васильевна, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор
МБДОУ «Детский сад№ 8»
Проект "Будем здоровы" (подготовительная группа)
Паспорт проекта : творческо-информационный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный 1 месяц
Участники проекта : дети подготовительной группы, специалисты, родители воспитанников.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : интегрированная (разные виды детской деятельности)
Актуальность.
Публикация «Проект „Будем здоровы!“» размещена в разделах
Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развиты, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте (п. 1ст. 18 Закона РФ "Об образовании"). Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цель проекта :
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.
3. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
4. Организовать в пространстве группы центр активности «Физкультура»
Задачи проекта :
1. Прививать у детей любовь к физическим упражнениям.
2. Познакомить детей с правилами правильного питания.
3. Продолжить знакомить детей с правилами гигиены.
4. Формировать привычки здорового образа жизни.
5. Воспитывать у детей умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранение здоровья.
Умение детей применять полученные знания на практике.
Предварительная работа:
1. Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме.
2. Знакомство с литературными произведениями А. Барто "Я расту", С. Михалков "Чудесные таблетки", "Грипп"; отрывки про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья.
3. Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, антистрессового массажа.
Роль родителей в реализации проекта :
Родительское собрание: «Оздоровительная работа в детском саду»
Мастер-класс по самомассажу.
Помощь в изготовлении пособий и нетрадиционных атрибутов для центра активности «Физкультура»
Семейные старты "Мама, папа, я- спортивная семья".
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Направление Виды детской деятельности
Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Социализация
Здоровье.
Физическая культура.
Безопасность.
Художественное творчество.
Музыка.
Экскурсии: в кабинет врача, на кухню
Чтение произведений А. Барто "Я расту", С. Михалков "Грипп", "Чудесная таблетки"
Беседа: "Чтобы здоровье было в порядке - делаем дружно с утра мы зарядку".
Ситуативный разговор: "Знакомство с организмом", "Мои помощники", "Здоровье - главная ценность"
Загадывание загадок, их отгадывание.
Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.
Организация ситуации общения.
Ситуативный разговор: "Чистая вода и воздух- сокровище", "Как организм переваривает пищу", "Таблетки растут на ветке".
Организация сюжетно-ролевых игр (больница, поликлиника);
дидактических игр (назови предметы, к какому врачу пойдём, узнай по запаху и цвету, делаем зарядку, витамины на грядке);
Настольно-печатные игры: "Пирамида здоровья", "Здоровые зубы, кожа", "Скелет человека".
Организация здоровье сберегающей деятельности, подвижных игр, проведение инструктажа детей о правилах поведения на дороге, в группе, в общественных местах.
Сочинение сказок "Быть здоровыми хотим".
Оформление плакатов и макетов.
Рисование "Виды спорта", "Опасности вокруг нас".
Лепка "Витамины на тарелке".
Разучивание песен, частушек про здоровье.
Этапы работы над проектом "Будем здоровы".
Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи
1
1. Создание сюжетной ситуации. Сюжетная игра"Семья", "Поликлиника".
2. Беседа "Здоровье- главная ценность человеческой жизни".
3. Экскурсия в кабинет врача.
4. Рисование "Виды спорта"
Развивать осознанное отношение к своему телу.
Выработать правила поведения, полезные для здоровья.
Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.
Способствовать формированию желания сохранять и укреплять своё здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдая режим дня и т. д.
Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.
Ввести в активный словарь слова из мед. терминологии (термометр, шприц, фонендоскоп, грелка, таблетки, пинцет, массажер и т. д.)
Учить детей отвечать на вопросы: человеку какой профессии необходимы эти предметы? Что делает врач?
Воспитывать в детях уважение к профессии врача.
Закреплять представления детей о видах спорта.
Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении.
Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи
Выставка детских рисунков: "Я занимаюсь спортом"
5. Музыкальное.
6. Родительское собрание: "Формирование основ здорового образа жизни в семье" (анкетирование родителей)
7. В режимных моментах:
1) утренняя гимнастика
2) пальчиковая гимнастика "Пальчики в лесу"
3) Комуникативная игра "Машенька"
4) Игровой массаж "Ёжик"
5) Антистрессовый массаж.
6) Подвижные игры "Найди свою пару", "Обезьянки" и др.
7) Гимнастика после сна.
8) Хождение по массажным коврикам.
9) Игры с массажными мячами
10) Физкультминутки на занятиях
8. Консультация для родителей "Безопасные сладости" Закреплять представления детей о пользе для здоровья спортивных упражнений.
Развивать ритмические движения.
Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи
2
3.
4.
1. Беседа "Чтобы здоровье было в порядке- делаем дружно с утра мы зарядку"
2. Математика: "Физкультурные занятия"
Конструирование.
Тема "Стадион"
Чтение художественной литературы "Прививка", "Не спать", "Чудесные таблетки", "Грипп".
Дидактические игры:
"Витамины- это таблетки, которые растут на ветке".
"Скажи, что делают этими предметами (предметы врача)
"К какому врачу пойдём?"
Консультация: "Ребенок растет"
1. Беседа "Мои помощники"
2. Развитие речи: Составление рассказа из коллективного опыта "Как мы играем на участке весной"
3. Рисование "Опасности вокруг нас"
4. Консультация для родителей: "Здоровый ребёнок"
Беседа "Знакомимся со своим организмом"
Лепка: "Витамины на тарелке"
Формирование целостной картины мира.
Тема: "Береги своё здоровье"
Рисование "Всё о себе"
Физкультурное.
"Путешествие в страну здоровья и спорта".
Фотовыставка "Будем здоровы"
Презентация. Учить детей отвечать на вопросы: какую пользу приносит зарядка? (активизирует работу внутренних органов, воспитывает волю.
Формировать представление у детей о том, что ещё в древности люди ценили утреннюю зарядку и физ. упраженения (эскимосы, американцы, греки)
Закреплять у детей знание о составе числа 10 из единиц.
Упражнять в решении задач на сложение и вычитание.
Закрепить знание о цифрах и знаках.
Закрепить представление о пользе здоровья занятий физ. культурой.
Обобщить представление о видах спорта и спортивных сооружениях.
Закрепить умение создавать постройки из строительного материала на основе представлений.
Закрепить умение работать сообща, самостоятельно распределяя роли.
Закрепить представление о пользе физ. упражнений и занятий спортом.
Воспитывать в детях положительное отношение к своему здоровью.
Расширить знания детей о витаминах.
Закрепить знания детей об овощах, фруктах, ягодах.
Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Упражнять детей в понимании пиктограмм, различение выражений лица.
Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела. Дать понять о назначении и важности органов чувств.
Вызвать желания бережно относиться к жизненно важным органам.
Учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.
Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды, связно и последовательно описывать события.
Закреплять представления о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе.
Закрепить знание правил безопасного обращения с предметами.
Побуждать отражать в рисунке имеющиеся знания, изображать опасные ситуации в помещении и на улице.
Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционирование.
Учить детей создавать красивую композицию.
Уточнить представление детей о полезных для здоровья продуктах.
Развивать эстетическое восприятие.
Учить детей оказывать себе элементарную помощь.
Познакомить с несложными приёмами самомассажа.
Прививать любовь к физическим упражнениям.
Учить детей делать зарисовки в книге "Всё о себе", о состоянии своего организма.
Закрепить у детей навыки выполнения спортивных циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом)
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать уважительное отношение к сверстникам-соперникам по соревнованиям.
Используемая методическая литература:
М. Ю. Картушина "Быть здоровыми хотим"
Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада- М:ТЦ Сфера 2004г. (Программа развития)
Учебно-методические журналы:
"Дошкольное воспитание";
"Ребёнок в детском саду";
"Дошкольная педагогика" №4. апрель 2011.
"Детский сад будущего-галерея творческих проектов", №6 сентябрь 2013.
Интернет-ресурсы.
Вывод:
При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.
Интеграция с образовательными областями- "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Труд"- позволяют ребё нку: освоенные двигательные переносить в другие виды деятельности, стимулирует проявления самостоятельности и творческой инициативы. В то же время, в двигательной деятельности дети используют опыт, полученный при освоении других образовательных областей.
Например, измерение расстояний условными мерками, подсчёт количества движений, ориентировка в пространстве, придумывание названий упражнениям, выполнение упражнений, отражающих сезонные изменения: "Деревья качаются от ветра", "Солнышко" и др., выполнение упражнений под музыку: дети используют мимику, жесты, позы, учатся сравнивать, давать оценку, обобщать.