оксана шевченко
Проект «Будем в армии служить» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 58
Проект
«Будем в армии служить»
Авторы составители:
воспитатель Шевченко О. Н.
г. Ростов-на-Дону
2024 г
Проект «Будем в армии служить»
(подготовительная группа)
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Публикация «Проект „Будем в армии служить“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность:
Воспитание патриотизма в настоящее время - трудная задача. У детей недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Родины; мало кто знает историю праздника, богатырей земли русской, которые защищали нашу Русь, нашу страну. Поэтому реализация данного проекта позволит расширить их познания об истории родной страны, позволит воспитывать желание идти в будущем в армию, защищать свою страну и близких людей.
Цель:
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
2. Развивать интерес к истории родного отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
3. Систематизировать, расширить и обогатить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
5. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории, традициях.
2. Знакомство с видами вооруженных сил, расширить представление об армии России, ее защитниках.
3. Знакомство с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям на картинах известных художников.
4. Совместное творчество родителей и детей.
5. Интеграции образовательного процесса: познание, социально - коммуникативная, физкультурно-конструктивная, художественно-эстетическая деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный :
1. Анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля.
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор технических средств: мультфильмы " Три богатыря", " Алеша Попович и Тугарин Змей", " Илья Муромец и Соловей разбойник".
4. Создание презентации по итогам проекта" Будем в армии служить!"
5. Оснащение развивающей среды:
В книжном уголке - подборка художественной литературы по теме проекта (Е. Александрова " Будущим защитникам Отечества", Н. Мигунова " Защитники Отечества").
В уголке речевого развития: серия демонстрационных картин, репродукции художников В. Васнецова " Три богатыря", "Рерих ", "Куликовская битва", В. Суриков " Переход через Альпы".
В уголке творчества и рисования - трафареты, обводки, книжки-раскраски.
В музыкальном уголке - иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, горн, их оригиналы, подборка песен об армии, о Родине, о советских войсках.
В спортивном уголке - комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта, картотека подвижных игр, физкультминуток.
В родительском уголке - информация о проекте, рекомендации по теме проекта, выставка рисунков " Портрет папы", газета "Мой папа самый лучший", газета " Вот такие мы ребята: подрастем, пойдем в солдаты!".
2 этап - основной.
Работа с детьми.
1. Беседы по теме: " Я - защитник Отечества", " Вооруженные силы России", " Военные профессии", по картинам великих художников, разучивание стихотворений о Родине, об армии, загадки, пословицы по теме.
2. Просмотр мультфильмов " Три богатыря", "Илья Муромец и Тугарин Змей", "Илья Муромец и Соловей разбойник".
3. Конструктивная деятельность: строительство кораблей, самолетов, танков, аппликация открытки папам к 23 февраля.
4. Проведение физкультурных эстафет и подвижных игр в зале и на прогулке.
5. Чтение сказки Х. Андерсена " Огниво".
6. Развлечение, посвященное празднику 23 февраля "Буду праздновать и я 23 февраля".
7. Слушание музыки по военной тематике.
8. Рисование: " Портрет папы", " Пограничник с собакой".
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:
1. Подвижные игры в зале, утренняя гимнастика.
2. Ситуативные беседы, рассуждения.
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, энциклопедий.
4. Рисование по теме, работа с трафаретами, книжками-раскрасками по теме проекта, аппликация открыток, рисование портрета папы.
5. Игровая деятельность: организация сюжетно-ролевых игр - " На корабле", " Сестра-милосердия", настольно-дидактические игры.
Работа с родителями.
1. Знакомство с проектом.
2. Участие в акции "Своих не бросаем!".
3 этап - итоговый.
. Выставка рисунков " Портрет папы"
. Аппликация открытки папам и дедушкам.
. Развлечение "Буду праздновать и я 23 февраля"
. Презентация " Будем в армии служить"
. Акция " Своих не бросаем!"