Мария Шашова
Проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров малыш» 1 младшая группа
Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем»
Актуальность проекта
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Образовательная область здоровья требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работе с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, это чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Гипотеза
Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если использовать игры, стихи. Малые фольклорные формы
Цель проекта
Создать условия для формирования культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, через игру и использования художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи
1. Создать развивающую среду, способствующую реализации проекта
2. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-трудового воспитания детей в семье.
3. Воспитывать у дошкольников личностные качества (самостоятельность, ответственность, инициативность) и формировать навыки самообслуживания и гигиены
4. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Эффективность проекта
Проект поможет эффективно донести до малышей алгоритм действий и смысл их выполнения, а значит, закрепить культурно – гигиенические навыки, положив начало нравственной основе и охране здоровья каждого воспитанника, формирование осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье.
Описание проекта
В основу проекта легли следующие положения:
1. Основным методом является игра, которая диктуется логикой личностного развития ребёнка. Как, известно именно при активном использовании игровых приёмов в педагогическом процессе происходит соподчинение интересов ребёнка и взрослого.
2. Основной формой общения - сотрудничество
3. Удовлетворение, радость от собственных успехов
4. Движение к достоинству каждого ребёнка
5. Обеспечение психологическим комфортом
Ожидаемый результат
- Желание самостоятельно поддерживать чистоту и порядок переходят в стойкую привычку, становятся нормой поведения;
- Сформированность личностных качеств: самостоятельность, ответственность, инициативность;
- Сформированность трудовых навыков;
- Активное участие родителей в реализации проекта;
- Совершенствовать профилактическую и оздоровительную работу через нетрадиционные формы оздоровления не только в детском саду, но и в семье;
- Проект предназначен помочь ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развитие желания и потребности ребёнка в получении определённых трудовых умений.
Этапы проекта
1- этап информационно-аналитический:
1. Выбор темы, обозначение проблемы.
2. Определение цели и задачи проекта, его мотивации.
3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации.
4. Составление плана работы над проектом.
5. Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи.
2- этап практический
1. Изучение информационных источников по вопросам.
2. Сбор и систематизация материалов
3. Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационные стенды)
4. Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.
5. Оформление и подбор необходимых материалов для исследования.
3-й этап завершающий
1. Рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
2. Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.
3. Подготовка к защите проекта.
4. Мультимедийная презентация проекта.
Ход реализации проекта
Практический этап
Наглядная информация для родителей на тему:
«Как приучить ребёнка быть аккуратным»
Блок познавательных занятий «Одежда»
Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку»
«Уложим куклу спать»
Наглядная информация для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».
Памятка для родителей
«Внешний вид малышей, о чём не стоит беспокоится»
Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».
Дидактическое упражнение:
«Айболит встречает ребят»
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»
Изготовление театра на фланели по сказке «Девочка чумазая»
Игры ситуации: «Купание куклы», «Накормим куклу».
Наглядная информация для родителей на тему:
«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки».
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Дидактические игры: «Умывалочка», «Делаем причёску».
Занятия на тему: «Варвара краса – длинная коса».
Заучивание потешки «Расти коса, до пола»
Занятия на тему: «Водичка, умой моё личико»
Заучивание потешки «Водичка, водичка»
Закладывание оксалиновой мази в нос перед прогулкой.
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и
вытирать руки полотенцем».
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».
Полоскание ротовой полости кипячёной водой после каждого приёма пищи.
Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»
Дидактическое упражнение. «Возьмём мишку на прогулку»
Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.
Занятие: «Путешествие в страну Здоровья»
Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»
Дидактическое упражнение: «Что нужно кукле?»,«Оденемся на прогулку».
Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса»
Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.
Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»
Знакомство с трудом медицинской сестры (экскурсия в мед. кабинет)
Игровая ситуация «Купание»
Папка раскладушка «Растём здоровыми»
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол»
Чтение художественной литературы. «Муха Цокотуха» К. Чуковского.
Драматизация сказки «Мойдодыр»
Игровая ситуация «Витамины в огороде»
Занятие: «Таблетки растут на ветке»
Развлечение «Приключение мыльного пузыря»
Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»
П/игра «Зайка белый умывался»
Занятие: «Как ухаживать за волосами»
Занятие: «Одежда весной».
Сюж. рол. игра «Больница»
Игровая ситуация «Обед для кукол»
Занятие: «Наш зайчонок заболел»
«Котик простудился»
Наглядная информация для родителей на тему: «Витамины в жизни ребёнка».
Заключительный этап
Анкетирование родителей по теме:
«Чему научился Ваш ребёнок?»
Презентация родителей с детьми фото рассказов «Путешествие в страну здоровья»
Итоговое занятие:
«Вот какие мы большие»
Диагностика детей по данной теме.
Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.