Татьяна Викторовна Костромина
Проект «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ : «Будь здоров, малыш!»
ТИП ПРОЕКТА : познавательно-игровой
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (1 неделя)
АВТОРЫ ПРОЕКТА : Костромина Т. В.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители
УЧРЕЖДЕНИЕ :МДОУ “Детский сад” пгт Путеец
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА : уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
МЕХАНИЗМ ОЦЕНИВАНИЯ: Занятия, беседы, консультации, дидактические игры
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Занятия, беседы, консультации, оформление папки – передвижки, утренняя гимнастика, физминутка, гимнастика пробуждения, массажные дорожки, воспитание культурно- гигиенических навыков, воспитание культуры поведения за столом
ПРОДУКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Взаимодействие с родителями
Игровая деятельность
Оформление тематической папки
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап Виды деятельности
1. Целеполагание • Подготовка необходимого материала:
- Конспекты занятий
- Беседы
- игры
• Анкетирование родителей
2. Введение в проект У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания)
3. Работа с родителями • Анкетирование родителей
• Консультация ”Помогите ребенку укрепить здоровье”, “Культура здорового образа жизни в семье и детском саду”
• Папка – передвижка “Режим дня – это важно”
• Памятка для родителей “Правила мытья рук”, ”Профилактика кишечных инфекций”, ”Массаж – а вот и я!”
• Рекомендации “Примерные рекомендации по закаливанию детей”
• Ознакомление родителей с темой, целями и актуальностью проекта
• Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме
4. Реализация проекта (обучающая деятельность) • Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский “Айболит”, “Мойдодыр”, ”Федорино горе”
- А. Барто “Девочка чумазая”
- С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала”
• Рассматривание материала по теме “Виды спорта”, ”Предметы личной гигиены”
• Раскраски по теме
• Подвижные игры “Кот и мыши”, ”Найди свой цвет”, “Попади в круг”, ”Найди свое место”
• Пальчиковая гимнастика
• Д/И и упражнения “Назови части тела”, “Уложим куклу спать”, ”Правила чистюли”,”Угадай на вкус”, ”Полезно – вредно”, ”Оденем куклу на прогулку”, ”Купание куклы”, ”Накормим куклу”, ”Водичка, водичка”, ”Я скажу, а ты покажи”
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах
• Беседа “Кто помогает соблюдать чистоту и порядок”
• Беседа “Что нужно делать перед едой”
• Беседа “Витамины я люблю – быть здоровым я хочу”
• Беседа “О здоровье и чистоте”
• Беседа “Полезные продукты – овощи и фрукты”
• Беседа “Зачем необходима зарядка”
• Беседа “Правила поведения во время еды и умывания”
5. Реализация проекта
(продуктивная деятельность) • Профилактическая гимнастика (Утренняя гимнастика, физминутка)
• Гимнастика пробуждения, массажные дорожки
• Оформление папки – передвижки
• Cюжетно – ролевая игра “Больница”, ”Собираемся на прогулку”, ”Игрушки у врача”, ”Парикмахерская”
• П/И “У медведя во бору”
• Заучивание поговорок, пословиц о здоровье
• Аппликация “Яблоко”
• Пальчиковые игры с проговариванием стихотворных форм
• Хождение по “Тропе здоровья”, ходьба босиком по массажным дорожкам
6. Итоги проекта • Дети принимали активное участие в реализации проекта
• Семейная фотогазета “Мы за здоровый образ жизни”
7. Определение задач для новых проектов Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, обогащать словарь детей