Палепина Татьяна
Проект «Будь здоров и весел»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Будь здоров и весел»
Проблема: Здоровье детей за последние годы имеет тенденцию к ухудшению. Здоровье детей – забота всех и надо решать её комплексно и сообща.
Актуальность. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.
Публикация «Проект „Будь здоров и весел“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема здоровья была и остаётся актуальна во все времена на всей планете во все периоды – от рождения человека и до его смерти. Но именно в настоящее время опасные тенденции к ухудшению здоровья стали угрожающими. Международный Билль о правах человека, назвав здоровье основным правом человека и главной целью всемирного развития, по сути, отразил вековую мудрость народов, гласящую, что 9/10 человеческого счастья зависит от здоровья. Мы должны научить ребёнка правильному выбору только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Валеологизация образования необходима сегодня как воздух. Ведь современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуру здоровья. Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Цель проекта : формирование у детей и родителей осмысленного отношения к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.
Задачи проекта :
• способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям,
• развивать у детей готовность самостоятельность и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья,
• совершенствовать практические навыки здорового образа жизни, повышение педагогического мастерства родителей по данной теме.
• воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
Тип проекта : познавательный, практико-ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ.
Формы реализации проекта :
• Организованная образовательная деятельность
• Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
• Работа с родителями
Предполагаемый результат:
• улучшение состояния здоровья воспитанников,
• повышение валеологической грамотности детей и родителей.
Этапы реализации проекта
Этапы Сроки Содержание работы
Подготовительный 20.08. -
1.09.
1. Анализ заболеваемости детей.
2. Диагностика валеологических знаний детей.
3. Анализ диагностических данных валеологических знаний детей.
4. Составление плана проекта.
5. Подбор и изучение методической, научно-популярной, художественной литературы по теме, поиск необходимой информации в Интернете.
6. Определение материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения данного проекта.
7. Создание развивающей среды.
8. Разработка конспектов планируемых мероприятий.
9. Разработка комплексов:
• упражнений игрового массажа,
• пальчиковой гимнастики,
• дыхательной гимнастики,
• артикуляционной гимнастики,
• гимнастики для глаз,
• корригирующей гимнастики
1.09.-15.05.
Работа с детьми
Социально-личностное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры: “Больница”, «Поликлиника», «Центр здоровья», “Скорая помощь”. “Детский сад”, “Семья”, Дидактические игры: “Если я сделаю так…”, “Пишем письмо заболевшему товарищу”, “Полезная и вредная еда”, “Что ты знаешь о…”, «На кого я похож», «Кто как на свет появился?», «Назови правильно», «Кому, что нужно для жизни?», «Светофор здоровья», «Где спрятались витамины?», «Почему заболели ребята?», «Составляем меню», «Чтобы кожа была здоровой», “К нам пришел Незнайка”, “Письмо от Почемучки”, “Подбери пару”, “Что было бы, если бы”, “Кто как дышит”, “Четвертый лишний”, “Загадаем и отгадаем”, “Что за ягодка такая”, “Гигиена и хорошее здоровье”, “ Зубы, зрение слух”, “Как избежать неприятностей”.
2. Театрализованная игра “Девочка чумазая”.
3. Подвижные игры
Познавательно-речевое развитие
1. Познание
Образовательная деятельность
“Я расту”, “Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны”, “Сердце и его работа”, “Да здравствует мыло душистое”, “Пейте дети молоко, будете здоровы”, “Если случилась беда”, “Части тела”, “Изучаем свой организм. Мои помощники”, «В гости к Мальвине», “Навыки личной гигиены. Режим дня”, “Здоровая пища”.
Экспериментирование. “Поможем воде стать чистой”, “Могучее дыхание”, “Почему молоко полезно?”, “Греет ли шуба?”.
Продуктивная деятельность.
Фотовыставка “Со спортом дружить – здоровыми быть»
Оформление альбома “В здоровом теле здоровый дух”.
Основной
1. Коммуникация.
Образовательная деятельность
Составление рассказов на тему “Что быть здоровыми”. Пословицы и поговорки о здоровье.
Беседы. “Здоровье –главная ценность человеческого организма”, “Солнце, воздух и вода- друзья или враги”, “Физкультура и спорт в жизни человека”, “Почему нужно беречь природу”. : «Кто с закалкой дружит-никогда не тужит», «Моя зимняя одежда и обувь», Прогулка для здоровья»
1. Чтение художественной литературы.
А. Барто. “Я расту”, “Придумываю снег”, “Мы с Тамарой санитары”.
С. Михалков. “Прививки”, “Тридцать шесть и пять”, “Не спать”, “Чудесные таблетки”, “Грипп”.
С. Черный. “Не бойся врача”, “Ухо- орган слуха”, “Мамина песня”, “Тише всех”.
С. Погореловский. “Стихи про глаза”.
М. Дружинина. “Глазки”.
Р. Сеф. “Тишина”.
К. Женэ. “Руки”, “Руки человека”.
В. Лунин. “Сами и само”.
Е. Благинина. “Почему они серые?”.
В. Степанов. “На кончиках пальцев”.
Физическое развитие
1. Физкультура
Двигательные упражнения с речёвками,
Подвижные игры
1. Здоровье
Игровой массаж: подошв, ушей, носа, лица, для закаливания дыхания.
Гимнастика: артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, корригирующая, для глаз, для профилактики простудных заболеваний, заболеваний горла.
Физкультурные паузы.
Работа с родителями. 1. Анкетирование родителей по темам: “Состояние здоровья вашего ребенка”, “Условия здорового образа жизни в семье”.
2. Знакомство и разучивание комплексов оздоровительной гимнастики.
3. Круглый стол: “Укрепление и сохранение здоровья дошкольников”.
4. Выпуск валеологических стенгазет.
5. Консультации: “Здоровый ребенок”, “Здоровье детей”, “Ребенок растет”, “Дыхание”, “Босохождение”, “Сон”, “На пути к большому спорту”, “Оздоровительный бег”, “Встаем на лыжи”, “Игры на свежем воздухе”, “Зимние игры”, “Сундучок “Бабушкины рецепты”, “Народная аптечка”, “Борьба с простудой народными средствами”, “Молочные реки”, “Смородина черная”, “Компьютер-плюсы и минусы”.«Нарушение осанки и исправление средствами физических упражнений»
6. Папка-передвижка «Каким бывает отдых»
7. Ширма «Первая помощь при обморожениях»
8. Памятка для родителей «Закаливание»
9. Семинары-практикумы: “Двигательные игры-разминки”, “Закаливание”.
10. Совместные праздники и развлечения
Заключительный 15.05. – 29.05.
1. Итоговая диагностика валеологических знаний детей,
валеологический тест.
1. Сравнительный анализ диагностических данных валеологических знаний детей.
2. Праздник “Здоровье – это здорово” для родителей и детей.