Назарова Земфира
Физкультурно-оздоровительный проект к 23 февраля «Бравые солдаты»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад «Сказка»
ПРОЕКТ
физкультурно-оздоровительный
Выполнила:
Инструктор по физической культуре:
Назарова Земфира Барыевна
Актуальность:Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье. Дети очень много времени проводят за компьютерными играми.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект к 23 февраля „Бравые солдаты“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
Задачи:
Оздоровительные:
• приобщать семью к физкультуре и спорту.
Воспитательные:
• воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и родителями, любовь к Родине, к Российской Армии.
Образовательные:
• развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
• развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
• формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.
• Расширять представление детей о государственном празднике.
Интеграция содержания образовательных областей:
Физическая культура: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Социально-коммуникативная: развитие свободного общения с взрослыми и детьми; обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие с взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Художественно-эстетическая : развитие музыкально – ритмической деятельности.
Основной вид деятельности: физическое развитие.
Форма: спортивно – игровая.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта : практико-ориентированный, краткосрочный с 21.01.2018 года по 21.02.2018 года.
Ожидаемые результаты:
Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы работы над проектом :
I этап – подготовительный:
1. .Консультации подгрупповые, групповые, индивидуальные с родителями воспитанников.
2. Консультации с педагогами ДОУ.
3. Беседы с воспитанниками о Российской Армии, родах войск.
4. Стендовая информация.
5. Анкетирование родителей.
6. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, воспитателями, родителями воспитанников по теме проекта.
7. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
8. Информация о проекте на сайте ДОУ.
II этап – реализация проекта :
1. Открытое занятие с родителями.
2. Открытое занятие с воспитанниками для родителей.
3. Мастер-класс для педагогов.
4. Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони».
5. Индивидуальная работа по закреплению основных видов движений.
6. Спортивное соревнование «Бравые солдаты»»
III этап – заключительный.
В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов, сотрудничать с педагогами и родителями, приобщать семьи воспитанников к физкультуре и спорту, привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
Результаты проекта :
Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях, помогло победить в спортивных соревнованиях, укрепились взаимоотношения между детьми и родителями, педагогами и родителями. Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Сценарий спортивного праздника «Бравые солдаты»
Ход праздника
Зал украшен плакатами, поздравлениями к празднику, шарами. Под звуки военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.
Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: де-душки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут мы, уверены в этом - станут сильными, отважными мужчинами.
Ведущий. Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Отечества. Уже сейчас тренируются, чтобы быть сильным, смелым, ловкими и выносливыми. В зал приглашаются гости. Дети входят в зал под музыку (военный марш).
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Вот мы опять собрались все вместе в этом зале. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества.
Нашей армии Российской
Будет праздник в феврале
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют,
Нашей Армии салют!
1ребенок. Сегодня день особый для мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества, знает каждый гражданин
На защиту Родины в дождь и снегопад,
Каждый день выходит доблестный солдат.
2 ребенок. На замке граница и порядок в море,
Вольно быстрым птицам в голубом просторе.
Яблони в садах цветут, колосятся нивы,
Мирный отдых, мирный труд.
Будь страна счастливой!
3 ребенок. Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то
Спасибо армии Российской!
Спасибо дедам и отцам!
За то, что солнце светит нам!
4 ребенок. Очень скоро подрастем –
В армию служить пойдем
Нужно только не лениться,
В садике хорошо учиться.
Надо очень много знать,
Чтоб Отчизну охранять.
Песня «Бравые солдаты»
5. Ребенок. Папин праздник - главный праздник,
Всех мальчишек и мужчин,
И поздравить пап любимых
Мы сегодня так спешим!
Мальчик. Хочу похожим быть на папу,
Во всем хочу, как папа, стать!
Как он носить пальто и шляпу,
Сидеть, ходить и даже спать -
И не забыть еще, жениться.
И нашу маму в жены взять!
6. Ребенок. Папа, ты самый хороший на свете
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь!
Крепко за дружбу и руку держусь!
7. Ребенок. Раз, два, три, четыре, пять –
Будем папу поздравлять!
День Защитника настал!
Пожеланий просто шквал:
Раз! Болезней всем не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
Два! Работы без тревог,
А на три зарплаты в срок.
8. Ребенок. На четыре – светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять…
Уваженьем процветать!
А на пять – любви большой,
С Днем Защитника, герой!
Ведущий: Молодцы дети, а мы начинаем соревнования! Сегодня ребята с папами покажут свою силу, быстроту и находчивость. Я приглашаю в зал команды, которые будут сегодня соревноваться - в силе, ловкости, военной выправке, т. е. проявят те качества, которые отличают настоящих воинов -Защитников Отечества!
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ и ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
А оценивать команды будет жюри.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.
Ведущий: Наши команды покажут свою сообразительность, умение дружить, благородство. Начинаем соревнование с разминки.
РАЗМИНКА.
Ведущий: Приступаем к соревнованиям.
1. Соревнование: «Дружные ножки»
По сигналу, папы ставят ребенка на свои ноги и ведут до стойки и обратно бегом.
2. Соревнование: «Свари обед»
В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу? (Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно).
3. Соревнование: «Хоккей».
Дети и взрослые с клюшками ведут шайбу до стойки и обратно.
Ведущий: А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики»
Вот флажки — четыре цвета
Нам игра знакома эта,
Флаг я желтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный — все «Ура!» кричать.
(Игра проводиться 3 раза)
4. Соревнование: «Тяжелая ноша».
Папы берут детей на спину, обегают змейкой конусы, возвращаются обратно.
5. Соревнование: «Меткий стрелок»
Дети и взрослые бросают мешочки в обруч на расстоянии двух метров от черты, поочередно правой и левой рукой.
Музыкальная пауза. Танец моряков «Эх, яблочко»
6. «Саперы».
Пробежать «змейкой», не задев препятствия, надеть кольцо на стойку, оббежать ориентир, передать эстафету следующему. Выигрывает команда, прибежавшая первой, не задевшая препятствия.
7. Соревнование: «Тренировка».
Папы отжимаются от пола за 15 секунд. Дети по команде выполняют подъем туловища в сед за 30 секунд.
Жюри подводят итоги.
ПОЖЕЛАНИЕ ПАПАМ:
l -й ребенок: Провели мы состязанья,
И желаем на прощанье,
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
2-й ребенок: Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
3-й ребенок: Папам всем мы пожелаем:
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Ведущий: Жюри нам объявит
Сейчас результаты
И лучшим спортсменам
Вручим мы награды.
Главный судья соревнований подводит итоги соревнований, объявляет победителя. Ведущий вручает грамоты семьям (папе и ребенку, детям – медали.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу. Всем желаю счастья, мира, удачи в жизни. На этом наш праздник завершен.
Список литературы:
1. Веракса, Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А, Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва, 2010г.
2. Новикова И. М, Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
3. Шорыгина Т. А, Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М. : Сфера, 2015. – 64 с. – (Сказки – подсказки).
4. Научно – практический журнал «Инструктор по физической культуре» №6 2013.
5. Кенеман А. В, Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. – М. : Просвещение, 1985. – 271 с.
6. Степаненкова Э. Я, Сборник подвижных игр. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2011г.
7. Теория и методика физической культуры дошкольников, - М. : ТЦ «Сфера», 2008. – 656 с.