Ольга Зеленская
Проект «Богатыри земли русской» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. За период дошкольного детства дети должны получить основы представлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков.
Публикация «Проект „Богатыри земли русской“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Проблема: - какими были первые защитники земли русской?- Что такое былины?; - Как они возникли? Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли.
Этот проект является отличной возможностью воспитать в детях чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Тип проекта : долгосрочный, познавательно-творческий.
Сроки реализации: с 06.09.2021г. - 20.05.2022 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, логопед группы.
Цель проекта : воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.
Задачи:
- Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской.
- Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях.
- Вызвать интерес к языку былин, преданий о богатырях.
- Раскрыть понятие «былинный богатырь».
- Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов.
- Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Былинные герои».
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, в различных формах и видах детской деятельности
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу истории родной страны.
Этапы проекта
1 этап подготовительный : (06.09.2021г. – .10.09.2021г.)
1. довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);
2. подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;
3. разработать консультации для родителей;
2 этап. Разработка проекта : (12.09.2021г. – 01.10.2021г.)
1. Создание патриотической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе;
2. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия;
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности;
4. Составить план реализации проекта.
3 этап. Реализация проекта. (04.10.2021г. – 20.05.2021г.)
Образовательная деятельность: Организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Итоговое мероприятие.
Содержание
Октябрь.
Беседа «Россия – Родина моя». Просмотр иллюстраций по теме «Богатыри».
Консультация для родителей «Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию»
Беседа «Отличие сказки от былины».
Знакомство с пословицами и поговорками о защитниках Земли Русской.
Ноябрь
Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри»
Презентация для детей «Русские богатыри».
Памятка для родителей «Список книг о богатырях для прочтения детям».
Сюжетно – ролевая игра: «Богатырские игрища».
Декабрь
Чтение худ. литературы И. Карнаухова «Русские богатыри»
Лепка «Змей Горыныч»
Спортивный досуг «Богатырские состязания».
Рисование «Портрет богатыря».
Январь
Конструктивно-модельная деятельность «Богатырский шлем».
Д. И. «Помоги богатырю собраться в путь»
Февраль
Беседа «О знаках, оберегах, поклонении, родовом дереве, обрядах».
Аппликация «Щит и меч богатыря»
Спортивный досуг «Богатырские состязания».
Март
Словесные игры «Подбери слова, близкие по смыслу»
Лепка «Славные воины»
Д. И. «Что нужно богатырю».
Апрель
Консультация для родителей «Русские былины, как средство приобщения детей к общечеловеческим нравственным ценностям"
Конструирование «Крепость».
Май
Викторина по теме «Русские богатыри»
Выставка творческих работ детей и родителей «Богатыри земли русской».
Итог:
В ходе реализации проекта дети познакомились с историей и традициями русского народа. Произошло обогащение интеллекта детей средствами русского фольклора и продуктивной деятельности, музыкальными средствами. Детям понравилось рассматривать и рисовать картинки о богатырях. У них сформировалась эстетическая оценка к изображениям героев на картинах и в музыкальных произведениях.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала формированию патриотических чувств, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны.
Используемая литература:
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М., 2013.
2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. – М., 2007.
3. Кодрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М., 2005.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
4. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Аникин В. П. Мир былин и сказок
6. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. М., 1986
7. Пословицы русского народа, В. Даль, Москва, 1984
8. Русский эпос, Ф. М. Селиванов, Москва, «Высшая школа», 1988
9. Русское народное поэтическое творчество», Ю. Г. Круглов, М., «Высшая школа, 1986
10. Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие – М. : Айрис – пресс, 2011;
11. Г. Н. Данилина. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М. : АРКТИ, 2003.;
12 От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2011 год.