Нина Маклагина
Проект «Библиотеки в детские сады»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа
Паспорт проекта
Проблема: снижение интереса к чтению в России
Актуальность проекта.
Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит библиотеке. Именно библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; сделать процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным.
Публикация «Проект „Библиотеки в детские сады“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно - творческий, долгосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители.
По длительности – долгосрочный
Период проведения: сентябрь 2015 года – апрель 2016 года
Цель проекта : способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей, семейным клубом «Почемучки»
Задачи:
Повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
Сформировать у детей интерес к библиотеке;
Способствовать зарождению традиции семейного чтения
Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей
Способствовать развитию памяти, речи, внимания.
Предполагаемые результаты:
пробудить у детей интерес к общению с книгой;
расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;
сформировать банк методических материалов по теме проекта;
пополнить развивающую среду в группе;
повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.
Необходимое оборудование: книги, репродукции иллюстраций знаменитых художников – иллюстраторов, книжные полки, столы, ТСО
Продукт проекта : Сюжетно ролевая игра «Библиотека»; презентация; досуг «Самая читающая семья»
Перспективный план проекта
Первый этап - организационный (подготовительный) – сентябрь 2015 г.
Деятельность педагога, детей, родителей.
1. Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность;
2. Подбор анкет для родителей и беседа - опрос с детьми «Моя любимая книга» Участие в беседах
3. Анкетирование родителей «Семейное чтение»
4. Ежедневное чтение произведений художественной литературы
Организация книжного уголка «Мир книги». Подбор книг с произведениями детских писателей по программе
Второй этап работы над проектом – основной – декабрь 2015г. – март 2016г.)
Работа по приобщению ребят к книге делится на блоки: работа с библиотекой, взаимодействие с родителями, совместная деятельность с детьми:
1. Участие в международном конкурсе рисунков к 110-летию А. Барто «Наша Таня громко плачет…» ТЦ «Светлячок»;
2. Экскурсия в библиотеку;
3. Консультации для родителей;
4. Визиты сотрудника библиотеки в группу с целью проведения бесед и знакомства детей с книгами, детскими писателями, новинками детских журналов;
5. Викторина по сказкам К. И. Чуковского;
6. Оформление стенда в ДОУ «Книга - наш друг и учитель»;
7. Выставка совместных с родителями детских работ по сказкам А. С. Пушкина;
8. Проведение праздника в детской библиотеке «Здравствуй, старый Новый год!»;
9. Подготовка и показ кукольного театра по сказке «Репка»;
10. Участие в литературных викторинах по творчеству Н. Носова, В. Бианки;
11. Тематическая выставка в книжном уголке «Мой любимый сказочный герой»;
12. Совместное оформление папок-передвижек «Художники – иллюстраторы детских книг : Е. Рачёв, В. Лебедев, В. М. Конашевич и др. ;
13. Проведение тематического дня в библиотеке «Истории Донского края»;
14. Праздник «Масленица на Дону»;
15. Работа с родителями по создание читательского абонемента своему ребенку.
Третий этап работы - завершающий - апрель 2016 г.
1. Конкурс «Папа, мама, бабушка и я – читающая семья»;
2. Конкурс читательских абонементов «Самый читающий ребенок»;
3. Проведение повторного анкетирования с детьми, с родителями;
4. Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.