Марина Горбачева
Проект «Безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по безопасности
«БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»
Тип проекта: творческо-информационный.
Возраст детей: разновозрастная группа(3-6лет)
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Продолжительность: с 21.10. 2024. по 02.11.2024.
Проблема.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из наиболее актуальных проблем современного общества.
Особенно остро стоит вопрос соблюдения правил дорожного движения, поскольку культура безопасности и дисциплина участников дорожного движения в настоящее время недостаточно развиты.
Публикация «Проект „Безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
В связи с этим обеспечение безопасности на дорогах становится приоритетной задачей для государства.
Социальная значимость проблемы дорожно-транспортных происшествий требует активизации работы образовательных учреждений, поиска новых подходов и методов обучения и воспитания, направленных на профилактику ДТП.
Необходимо активное участие родителей, педагогов, представителей общественных организаций и средств массовой информации, а также сотрудников ГИБДД в решении этой проблемы. Они должны разъяснять детям правила дорожного движения и личным примером показывать их важность.
Актуальность.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что что в ДТП чаще всего гибнут дети дошкольного возраста. Это связано с их психофизиологическими особенностями, а также с негативным примером окружающих взрослых.
Важно не только ограждать ребенка от опасностей, но и готовить его к встрече с возможными трудностями. Необходимо формировать у него представление о наиболее опасных ситуациях на дороге, прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Цель.
Создание условий для охраны жизни и здоровья детей на улицах, в общественном и личном автотранспорте и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи.
- познакомить с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- научить предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
формировать культуру и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
организовать работу с родителями (законными представителями) воспитанников по повышению интереса к профилактическим мероприятиям, направленных на безопасное поведение детей на улицах и дорогах.
Методы и формы работы.
1. Проведение консультаций с родителями
2. Разработка методических материалов для родительского уголка
3. Подбор материалов по правилам дорожного движения
4. Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. Изготовление дорожных знаков
6. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. Просмотр видеоматериалов
Методы исследования.
1. Образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД, инсценировка спектакля «Приключения маленькой машинки»
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-сформированность знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Подготовительный этап
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Определить продукт проекта:
а) создание коллективной аппликации «Безопасный город»,
б) знание Правил дорожного движения.
3. Обсуждение проблемы - «Незнание Правил ДД может привести к беде!».
4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий, создание материала к театрализованной деятельности.
5. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
7. Пополнение предметно-развивающей среды.
8. Ознакомление родителей с задачами проекта.
Реализация проекта
Основной этап
Тема: «Безопасность на дороге»
Мероприятия по работе с детьми:
Проведение цикла ОД по ПДД:
- «Безопасность на дороге»
- Аппликация «Безопасный город»
- Беседы: «Переход проезжей части». «Наша улица», «Светофор».
- Чтение художественной литературы (И. Серяков «Улица, где все спешат»
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
В. Клименко «Происшествие с игрушками»
С. Михалков «Дядя Степа.
- Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
- ОД по конструированию «Строим машины»
- Работа по художественно-эстетическому развитию: раскрашивание «Дорожных знаков», ООД «Автомобиль».
- Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.
- С. Р. И. «Волшебный светофор», «Шофёры», «Автомобиль».
- Дидактические игры: «Дорожное движение в городе», «Лото: знаки дорожного движения»
«Какой вид транспорта», «Собери знак», «Красный, желтый, зеленый».
- Подвижные игры: физминутка «Дорога не тропинка», «Автомобили и светофор», «Мы пешеходы».
- ОД с лэпбуком «ПДД»
- загадки о транспорте
- разрезные картинки
- опасные ситуации и т. д
Мероприятия по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Дать рекомендации родителям о их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.
- Оформление папки передвижки на тему «Безопасность дорожного движения»
- Анкетирование «Осторожно! Дорога! Знаете ли вы правила ПДД»
Заключительный 3 этап
1. Консультация для родителей в соцсети ВК «Безопасный город»;
2. Театральная постановка «Приключения маленькой машинки»,
3. Коллективная аппликация «Безопасный город»
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми разновозрастной группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
Список используемой литературы:
1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
9. Интернет-ресурсы
10. Приложения