Лучший педагог года

Проект «Безопасность дорожного движения» (1 фото)

Марина Горбачева
Проект «Безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Безопасность дорожного движения»

Проект по безопасности

«БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»

Тип проекта: творческо-информационный.

Возраст детей: разновозрастная группа(3-6лет)

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Продолжительность: с 21.10. 2024. по 02.11.2024.

Проблема.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из наиболее актуальных проблем современного общества.

Особенно остро стоит вопрос соблюдения правил дорожного движения, поскольку культура безопасности и дисциплина участников дорожного движения в настоящее время недостаточно развиты.

Публикация «Проект „Безопасность дорожного движения“» размещена в разделах

В связи с этим обеспечение безопасности на дорогах становится приоритетной задачей для государства.

Социальная значимость проблемы дорожно-транспортных происшествий требует активизации работы образовательных учреждений, поиска новых подходов и методов обучения и воспитания, направленных на профилактику ДТП.

Необходимо активное участие родителей, педагогов, представителей общественных организаций и средств массовой информации, а также сотрудников ГИБДД в решении этой проблемы. Они должны разъяснять детям правила дорожного движения и личным примером показывать их важность.

Актуальность.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что что в ДТП чаще всего гибнут дети дошкольного возраста. Это связано с их психофизиологическими особенностями, а также с негативным примером окружающих взрослых.

Важно не только ограждать ребенка от опасностей, но и готовить его к встрече с возможными трудностями. Необходимо формировать у него представление о наиболее опасных ситуациях на дороге, прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Цель.

Создание условий для охраны жизни и здоровья детей на улицах, в общественном и личном автотранспорте и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи.

- познакомить с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- научить предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

формировать культуру и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

организовать работу с родителями (законными представителями) воспитанников по повышению интереса к профилактическим мероприятиям, направленных на безопасное поведение детей на улицах и дорогах.

Методы и формы работы.

1. Проведение консультаций с родителями

2. Разработка методических материалов для родительского уголка

3. Подбор материалов по правилам дорожного движения

4. Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. Изготовление дорожных знаков

6. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. Просмотр видеоматериалов

Методы исследования.

1. Образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД, инсценировка спектакля «Приключения маленькой машинки»

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-сформированность знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Подготовительный этап

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

2. Определить продукт проекта:

а) создание коллективной аппликации «Безопасный город»,

б) знание Правил дорожного движения.

3. Обсуждение проблемы - «Незнание Правил ДД может привести к беде!».

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий, создание материала к театрализованной деятельности.

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

7. Пополнение предметно-развивающей среды.

8. Ознакомление родителей с задачами проекта.

Реализация проекта

Основной этап

Тема: «Безопасность на дороге»

Мероприятия по работе с детьми:

Проведение цикла ОД по ПДД:

- «Безопасность на дороге»

- Аппликация «Безопасный город»

- Беседы: «Переход проезжей части». «Наша улица», «Светофор».

- Чтение художественной литературы (И. Серяков «Улица, где все спешат»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

В. Клименко «Происшествие с игрушками»

С. Михалков «Дядя Степа.

- Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

- ОД по конструированию «Строим машины»

- Работа по художественно-эстетическому развитию: раскрашивание «Дорожных знаков», ООД «Автомобиль».

- Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.

- С. Р. И. «Волшебный светофор», «Шофёры», «Автомобиль».

- Дидактические игры: «Дорожное движение в городе», «Лото: знаки дорожного движения»

«Какой вид транспорта», «Собери знак», «Красный, желтый, зеленый».

- Подвижные игры: физминутка «Дорога не тропинка», «Автомобили и светофор», «Мы пешеходы».

- ОД с лэпбуком «ПДД»

- загадки о транспорте

- разрезные картинки

- опасные ситуации и т. д

Мероприятия по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

- Дать рекомендации родителям о их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.

- Оформление папки передвижки на тему «Безопасность дорожного движения»

- Анкетирование «Осторожно! Дорога! Знаете ли вы правила ПДД»

Заключительный 3 этап

1. Консультация для родителей в соцсети ВК «Безопасный город»;

2. Театральная постановка «Приключения маленькой машинки»,

3. Коллективная аппликация «Безопасный город»

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми разновозрастной группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

Список используемой литературы:

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

9. Интернет-ресурсы

10. Приложения

Публикации по теме:

Игры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группахИгры по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах» в старших группах «Безопасность на дорогах» Игры по правилам дорожного движения в старших группах д/сада. «Светофор» Цель: Познакомить детей с правилами.

Фотоотчет об акции «Вместе — за безопасность дорожного движения»Фотоотчет об акции «Вместе — за безопасность дорожного движения» Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, поэтому детский сад стремится.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения» Проблема безопасности детей на улицах города особенно актуальна. Дети дошкольного возраста очень любознательны, их жажда знаний, стремления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность дорожного движения»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 18:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасность дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горбачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД