Инна Жарикова
Проект «Безграничные возможности бумажного листа»
▼ Скачать + Заказать документы
Подробнее хотим вас познакомить с системой работы детского сообщества «Академия будущих первоклассников».
Вступление в сообщество начинается с торжественного посвящения, где воспитанники выпускных групп вручают детям старших групп символ академии – бумажный лист. И в течение следующего учебного года вся деятельность по подготовке ребенка к школе строится с использованием обычного бумажного листа.
Публикация «Проект „Безграничные возможности бумажного листа“» размещена в разделах
Каждое утро в «Академии будущих первоклассников» начинается с бодрящей зарядки. Утреннюю гимнастику с листом бумаги мы называем «Радужной зарядкой», каждый день мы выполняем упражнения с листом определенного цвета. Чтобы не перепутать цвет дня, у нас разработан макет, в котором дети легко ориентируются. Данный комплекс, с изменениями, планируем на две недели каждого квартала. Выполнение упражнений с листом бумаги способствует развитию координации движений, динамического и статического равновесия, мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, формированию правильной осанки, укреплению и повышению функциональных систем организма.
Участие детей в подвижных играх, играх – упражнениях и играх – эстафетах с листом бумаги способствует повышению двигательной активности воспитанников, развивают творческую, мыслительную, познавательную сферу в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения. Воспитанники проявляют интерес к сверстникам и охотно взаимодействуют друг с другом, демонстрируют стремление к положительным поступкам, проявляют активность и дисциплинированность, учатся доводить начатое дело до определенного результата, внимательно слушать речь взрослого и выполнять его указания.
Сейчас Вашему вниманию хочу представить несколько игр и упражнений с бумажным листом.
Подвижная игра «Передай листок, дружок»
Дети стоят по кругу, по сигналу начинают передавать лист бумаги, проговаривая слова:
«Лист бумажный – очень важный!
Ты его не урони!
С ним придумай упражненье
И ребятам покажи!»
Тот ребенок, у которого на последнее слово оказался бумажный лист – показывает упражнение с ним, а все остальные – повторяют. Затем игра повторяется сначала.
Следующая игра, которую я хотела бы представить Вашему вниманию «Закати комочек». Необходимо заранее подготовить комочки из бумаги, разложить обручи по количеству игроков, рядом с обручами - набор карточек из цифр. По сигналу участники начинают ногами закатывать комочки в обручи, затем подсчитывают набранное количество и показывают нужную цифру.
Игра «Поляна Ловкости» Дети передвигаются по «Поляне Ловкости», выполняя задания, которые заранее проговариваются. Например, при показе цифры 1 - дети выполняют один шаг с подбрасыванием листа вверх, на цифру 2 – дети выполняют 2 кружения, на цифру 3 – 3 гусиных шага, на 4 – 4 прыжка через лист бумаги, на цифру 5 – 5 приседаний. Правильно выполнив все задания, дети оказываются у «Чудесного дерева исполнения желаний».
Игра «Волшебный мостик» Дети сообща выкладывают из заранее подготовленных сигментов «Волшебный мостик», а затем, ориентируясь на следы и соблюдая правила, передвигаются по мостику.
Так же воспитанники с большим удовольствием принимают участие в играх – эстафетах с бумажным листом.
Эстафета «Переправа» Дети перемещаются до фишки и обратно, переступая с одного бумажного листа на другой. При этом очень важно соблюдать правила эстафеты: не наступать на пол. Ребята с большим азартом принимаются выполнять данную эстафету.
Эстафета «Выложи букву» Дети получают задание: выложить с помощью листов бумаги определенную букву. Перед началом эстафеты мы с детьми в воздухе пальчиком прописываем данную букву. По сигналу - дети начинают выполнять задание.
Игра – упражнение «Молчаливая разминка» Ведущий показывает детям какую – либо букву, они должны выполнить упражнение или какое –либо двигательное действие, название которого начинается на данную букву. Например, на букву «М» дети выполняют упражнение «Мельница», на «Р» - рывки и т. д. Хочется отметить, что при подготовке к данному упражнению требуется большая предварительная работа.
Ребятам очень нравятся выполнять кинизиологические упражнения. В упражнении «Симметричные рисунки» ребёнок берет карандаши в обе руки и рисует симметричные рисунки двумя руками.
Применение данных упражнений позволяет: улучшить мелкую и крупную моторику, внимание, пространственные представления, снизить утомляемость; повысить способность к произвольному контролю.
Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Так же с помощью листа бумаги можно выполнять глазодвигательные упражнения для укрепления зрительного аппарата. Нами разработан макет игры – бродилки «Путешествия Дим Димыча». Дети рассматривают маршрут полюбившегося героя и описывают его.
С помощью листа бумаги можно закреплять навыки метания. Детям предлагается сделать комочек из бумаги и забрасывать его разными способами.
Для снятия психоэмоционального напряжения и получения положительных эмоций мы используем игровые упражнения «Жонглеры», «Салют». Дети сминают лист бумаги в комочек и играют с ним: подбрасывают вверх, перебрасывают из одной руки в другую, далее расправляют этот лист, разрывают на мелкие кусочки и подбрасывают их вверх. Радостные эмоции переполняют каждого ребенка.
Ежедневно организуя работу в рамках данного проекта, мы не перестаем удивляться какой безграничный оздоравливающий, образовательный, развивающий потенциал заложен в обычном бумажном листе. Несомненно, все предложенные формы, методы и приемы актуальны как для педагогов ДОО, так и учителей начальной школы. Их использование бесспорно даст положительные результаты, которые можно оценить, опираясь на разработанные критерии успешной адаптации детей к школе.