Энэбишиева Суранзан Цыренжаповна
Проект «Березка»
▼ Скачать
Проект «Березка»
Месяц
Тема и содержание мероприятия Участники
Сентябрь
1 -10 1. Работа с родителями: анкетирование «Познавательное развитие ребенка»
Составление проекта, сбор материалов для проекта Родители, воспитатель, старший воспитатель
Сентябрь 10-20 «У нас в огороде»
Беседа об овощах, рисование, лепка овощей, помощь в сборе урожая, наблюдение за погодой Дети подготовительной группы, воспитатель, старший воспитатель
Публикация «Проект „Березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сентябрь 20-30 Праздник «Золотая осень»
Цель: разучивание песен, танцев, стихотворений, пословиц, поговорок об осени, наблюдение за погодой Дети подготовительной группы, воспитатель, старший воспитатель
Октябрь
1-10 Беседа о родном селе Южный Аргалей.
Экскурсия в сельский музей.
Экскурсия в школьный музей.
Цель: расширение знаний о родном селе Дети подготовительной группы, воспитатель, старший воспитатель
Октябрь 10-20
«Золотая осень»
Цель: Знакомство с произведениями местных поэтов Дети подготовительной группы, воспитатель, старший воспитатель
Октябрь
20-30
«Куда делись насекомые?»
Цель: расширение знаний о насекомых, которые встречаются в нашей местности: муравьи, пауки, бабочки, мухи, комары, стрекозы, жуки Дети подготовительной группы, воспитатель, старший воспитатель
Ноябрь
1-10
«Первый снег»
Цель: наблюдение за снегопадом, рисование снежинок, эксперименты со снегом, лепка из снега снеговика Дети подготовительной группы, воспитатель, старший воспитатель
Ноябрь 10-20
«А где же звери лесные?»
Цель: расширение знаний о диких животных нашего края Дети подготовительной группы, воспитатель, старший воспитатель
Ноябрь 20-30
Алханай
Цель: знакомство с Алханаем, изготовление мини-книжки «Алханай» Дети подготовительной группы, воспитатель, старший воспитатель
Декабрь 1-10
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Цель: разучивание стихотворений, песен, танцев о зиме Дети подготовительной группы, воспитатель, старший воспитатель
Декабрь 10-20
Изготовление поделки «Ветродуй»
Цель: знакомство с 4 сторонами света, эксперименты для определения направления и силы ветра Дети подготовительной группы, воспитатель, старший воспитатель
Декабрь 20-27
Праздник «Здравствуй, Новый год»
Цель: встреча Нового года Дети подготовительной группы, воспитатель, старший воспитатель, родители, музыкальный руководитель
Январь 11-20
Произведения писателей Забайкальского края и АБО для дошкольников
Цель: знакомство со стихами, рассказами местных писателей и поэтов Дети подготовительной группы, воспитатель, старший воспитатель
Январь
20- 27 Проведение исследовательской работы «Что ел воробей на обед» Цель: Помочь зимующим птицам пережить зиму. Наблюдение и подкормка птиц, наблюдение за погодой, уход за комнатными растениями Воспитатель, дети, родители, старший воспитатель
Январь
27 -3 февраля Сбор информации о зиме «Зимушка - зима» для книги «Прекрасна наша природа»
Беседа «Зимующие птицы»
Цель: Расширить представления о зимующих птицах
Беседа «Опасные корма для птиц»
Цель: Познакомить детей с опасными для жизни птиц кормами.
Наблюдение за птицами, подкормка, наблюдение за погодой, уход за комнатными растениями
Эксперимент «Таяние снега»
Цель: Определить быстроту таяния снега занесенного в комнату с улицы
Воспитатели, дети
Февраль
3-10 Изготовление папки передвижки «Осторожно, скользко»
Цель: создать памятку для родителей
Чтение стихотворений о временах года
Знакомство с Забайкальскими писателями Е. М. Вишняковым «Кукушка с макушкой»,
Граубиным Г. Р. Б. Макаровым, А. Жамбалоном
Наблюдение за птицами, подкормка, наблюдение за погодой, уход за комнатными растениями
Воспитатели, дети
Февраль 10-17 Беседа о празднике «Сагаалган»
Цель: расширить представления детей о празднике
Консультация для родителей «Чем занять детей в зимнее время»
Эксперимент «Снежный буран»
Цель: показ снежного бурана при помощи подручных средств (пластмассовая бутылка, конфетти, коктейльная трубочка)
Наблюдение за птицами, подкормка, наблюдение за погодой
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Февраль 17-24 Празднование Сагаалгана
Отгадывание загадок о природе, временах года
Изготовление панно – аппликации «Наши птицы»
Эксперименты «Таяние льда»
Наблюдение за птицами, подкормка, наблюдение за погодой, уход за комнатными растениями
Воспитатели, дети
Февраль 24 -2 марта Посев семян «Огород на окне»
Цель: посадка семян лука, моркови, перца, петрушки, укропа
Укрась горшок – коробочку свою из-под рассады
Аппликация – панно для украшения группы «Мой любимый овощ»
Цель: создание панно для украшения группы
Исследовательская работа «Семена овощей»
Цель: определить размер, форму, запах, цвет семян
Наблюдение за птицами, подкормка, наблюдение за погодой, уход за комнатными растениями
Воспитатели, дети
Март
2-10 Беседа «Цветы в группе»
Продолжение знакомства с писателями Забайкалья
Исследовательская работа «Как пьют воду растения?»
Цель: расширить знания о комнатных растениях в зимнее время
Праздник Масленица
Наблюдение за деревьями и кустарниками на территории сада, счет, классификация.
Наблюдение за птицами, подкормка, наблюдение за погодой, уход за комнатными растениями
Воспитатели, дети
Март
10-16 Изготовление из бросового материала птичек
Цель: украшение уголка природы
Беседа о рассадах «Почему ты выбрал этот овощ?»
Цель: Познакомить с полезными свойствами овощей
Эксперимент «Куда дует ветер»
Цель: определение направления ветра на прогулке при помощи флажков, ленточек
Наблюдение за птицами, подкормка, наблюдение за погодой, уход за комнатными растениями
Воспитатели, дети
Март
16-23 Экскурсия в парк
Цель: наблюдение за птицами, деревьями
Беседа о птицах. Показ презентации «Птицы – наши друзья»
Цель: расширить знания о птицах
Эксперимент «Облака дома»
Продолжение знакомства с писателями Забайкалья
Наблюдение за птицами, подкормка, наблюдение за погодой, уход за комнатными растениями
Воспитатели, дети, родители
Март
23-30 Беседа о весне
Конкурс стихотворений о весне
Исследовательская работа «Выращивание рассады цветов»
Цель: вырастить рассаду цветов из семян и клубней, определение быстроты по всхожести
Наблюдение за птицами, подкормка, наблюдение за погодой, уход за комнатными растениями
Воспитатели, дети, родители
Апрель
1-6 Беседа «Перелетные птицы»
Цель: расширить знания о перелетных птицах, узнать и запомнить названия птиц на бурятском языке
Спорт развлечение «Весеннее солнышко»
Беседа о дне Птиц.
Праздник «Встреча птиц»
Наблюдение за птицами, подкормка, наблюдение за погодой, уход за комнатными растениями
Воспитатели, дети, родители
Апрель
6-13 Прогулка в весенний парк
Цель: наблюдение за весенними изменениями природы
Приготовление грунта для цветов, посадка рассады цветов
Чтение о природе
Просмотр Презентации «Перелетные птицы»
Цель: расширить представления
Изготовление картины «Весна - красна»
Наблюдение за птицами, подкормка, наблюдение за погодой, уход за комнатными растениями
Воспитатели, дети, родители
Апрель
13-20 Исследование «Что растет на территории детского сада»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Пришла весна - красна»
Цель: обобщить полученные знания в ходе реализации проекта
Анализ и выводы по проекту Воспитатели, дети, родители
Апрель
20-30
Домашние животные
Цель: расширение знаний о домашних животных, птицах, экскурсия на частный хоздвор
Май
4-14
«Ура, весна пришла!»
Цель: расширение знаний о весне, экскурсия на речку, гору, в лес
Май
17-28
Посадка семян овощных культур на грядках в огороде детского сада
Цель: приобщение к труду взрослых в весеннее время
Приложение
Влюблены в дразнилки
И скороговорки.
У лисицы с волком
Хищные замашки,
Не играйте, зайцы,
С нами в поддавашки!
Белки покачаться
На ветвях не прочь.
А ондатры – в озере
Воду потолочь.
Дикие олени
Выбрали «пятнашки»,
Ведь у них красивые
Пятна на рубашке.
Играют в «полосатики»
Неспроста, не вдруг
Чуда полосатые –
Тигр и бурундук.
Вот бы ещё в клеточку
Зверя подобрать,
Чтобы на спине его
В шахматы играть!
Тучка
Хозяйка сушила
Бельё во дворе,
На воздухе вольном,
На летней жаре.
Бельё хорошо
Просушилось.
Вода из него
Испарилась.
И облачком вверх
Поднялась.
И тучка вверху
Родилась.
И дождик пошёл
Из неё.
И сделалось мокрым
Бельё.
Радуга в огороде
С проседью, с проседью
Стал горох осенью.
Шляпу снял подсолнух:
Детвора, бери!
Обронил крыжовник
С веток
Цвет зари.
Помидор окрасился
В тот же цвет-
В мире лучше красного
Цвета нет.
Стал белее извести
Патиссон,
Располнел и выгнулся
Колесом.
Баклажан был смолоду
Тоже бел.
Постарев, от холода
Посинел.
Время репу тронуло
Желтизной.
Только лук зелёный,
Как весной…
Подпирала
Радуга небосвод
Да, видать, упала
В огород.
Пауки
У природы пауки
Взяли чудо-челноки
И работают всё лето
От рассвета до рассвета
В хвое, в листьях бересклета,
На опушке, у реки.
Еле видимую пряжу,
И проворны, и быстры,
Ткут они не на продажу,
А для ловли мошкары.
В лес хожу я на рассвете,
Хитроумно сплетены,
Всюду маленькие сети
Серебрятся, чуть видны.
Где ж охотник? Вот же он:
Спит и видит сладкий сон.
От ловушки тонкий тросик
Прямо к лапке проведён!
Тронул сеть я — и паук
Побежал в свой ловчий круг.
Но его я успокоил:
— Это я, прости уж, друг.
Раз не каждый верит в слово,
Пусть все видят, кто не слеп:
У охотника любого
Очень-очень трудный хлеб.
Михаил Вишняков
Видение на Нерче
Нежная синь,как в глазах у синицы.
Катит Нерча свои волны на юг.
В синих полунках вода серебрится,
в сизой брызце незабудковый луг.
Эти тунгусско-маньчжурские сопки!
Не надышаться - столетья живи -
воздухом родины,небом высоким -
всё растворилось в славянской крови.
Мальчик на Рыжке. На вербе серёжки.
Влажно-пушистый дымок от костра.
Русские избы,где в каждом окошке
к северу брат мой,а к югу - сестра.
Всё это в Азии дышит как тайна.
Синий мираж. голубая вода.
Рыжка заржёт у излучины дальней.
И - никого. И уже никогда.
Только щемящий берёзовый запах
въелся навечно в размолотый ил.
Медленно Русь отступает на запад.
Может быть, это прилив и отлив.
Тропинка детства
Музыка Леонида Аверьянова.
Исполняют Иосиф Кобзон
и Митуп Шагдаров
Далё кого детства свеченье:
Качаются в небе качели,
И в брызгах дождя над водой
Смеётся отец молодой.
А сердцем я слушаю родины голос.
А в поле с колосом шепчется колос.
Счастливый, я по траве бегу.
Какие цветы на лугу!
Пропахла тропинка у брода
Росой, васильками и мёдом.
И я на зелёном возу
Зелёное лето везу.
А сердцем я слушаю родины голос.
А в поле с колосом шепчется колос.
Счастливый, я по траве бегу.
Какие цветы на лугу!
В лесу земляника поспела.
И девушка в платьице белом
Над чистой и быстрой рекой
Мне тоненькой машет рукой.
А сердцем я слушаю родины голос.
А в поле с колосом шепчется колос.
Счастливый, я по траве бегу.
Какие цветы на лугу!
Борис Константинович Макаров
Борис Константинович Макаров родился 15 марта 1939 года в селе Атрать Чувашской АССР. Почти сразу же, после рождения, вместе с семьёй, переехал в Забайкалье. В 1956 году закончил Мангутскую среднюю школу Кыринского района. С 1956 по 1961 гг. учился на историко-филологическом факультете Читинского педагогического института. По окончании института, с 1961 по1965 гг., служил в Военно-Морском Флоте СССР. С 1965 по 1966 гг. работал учителем Холбонской средней школы Шилкинского района, затем – журналистом в акшинской районной газете «Сельская новь». С 1966 года живёт в селе Акша. Является автором книг стихов и прозы: «Начало начал» (Иркутск, 1975, «Стою на земле» (Иркутск, 1976, «Возвращаются птицы» (Иркутск, 1978, «Цветные коромысла» (Иркутск, 1983, «Узы» (Иркутск, 1987, «Далеко до вечера» (Чита, 1999, «На изломах времён» (Чита, 2001, «Меж крутых берегов» (Чита, 2005, «Остаюсь на Земле» (Чита, 2008, «Собрание сочинений в 2-х томах» (Москва, 2009, двухтомника «Поэзия» и «Проза» (2014). Также издал несколько сборников стихов для детей. В 2014 году увидела свет книга переводов Бориса Константиновича «Дороже всех богатств», в неё вошли произведения десяти известных бурятских поэтов. Член Союза писателей СССР с 1978 года. Б. К. Макаров много переводит на русский язык бурятских поэтов, пишет литературоведческие статьи, публицистику. Известностью пользуются песни на его стихотворения. Является Заслуженным работником культуры РСФСР (1984, Почётным гражданином Читинской области (2002, Заслуженным работником культуры Агинского Бурятского автономного округа (2002, членом Союза журналистов России, первым лауреатом премии Губернатора Забайкальского края имени М. Е. Вишнякова в области литературы за 2009 год. Награждён медалями «За заслуги перед Читинской областью» (1997, «Патриот России», знаком «За усердие на благо Забайкальского края».
Сегодня первая пороша
Сегодня первая пороша
Склонила травы до земли.
А ведь вчера ещё по росам
В лугах бродили журавли.
И мнилось юно и беспечно
На солнцепеке иногда,
Что будет лето длиться вечно
Без перехода в холода…
…Но грусти нет!
Хрустят тропинки,
Река и озеро парят.
На каждой ветке и былинке
Снежинки-звездочки горят.
И мир глядится чище, лучше,
Не признающим зло и тьму.
…И свет любви возносит душу
Из недоверия к нему….
Октябрьские строки
Облака летят гурьбой.
День тяжелый, зябкий, мглистый.
Дует ветер – листобой
И сбивает с веток листья.
Но всегда ликует жизнь
Доказательно и прочно.
И на ветках – приглядись –
Бугорки грядущих почек…
Омытые осенними дождями
Омытые осенними дождями
В их глубине и солнечными днями
Уж зимний холод,
спрятавшись, лежит.
Он, как разведчик
в маскхалате белом,
Таится в корневищах у берёз.
Наступит день и в эти рощи смело
Войдёт Его Величество Мороз.
Он будет важно обходить аллеи.
Остатки лета вымерзнут дотла.
…И лишь снегирь, на веточке алея,
Напомнит о бессмертии тепла…