Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Бережливый — это я»

Татьяна Тарасенко
Проект в подготовительной группе «Бережливый — это я»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №1 «Сказка» города Белореченска

Проект в подготовительной группе

«Бережливый – это Я»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель

Продолжительность проекта: 25.10 – 28.11.21 г.

2021 год

Актуальность проекта

Одной из главных проблем человечества сегодня – это проблема разумного использования ресурсов и энергии.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Бережливый — это я“» размещена в разделах

Энергосбережение приводит не только к экономии денег, но и позволяет заботиться о Планете в целом. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам и нашим потомкам жить на нашей планете Земля!

Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны

Оценка эффективности проекта

Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.

Задачи:

•формировать у дошкольников представления о бережливости;

•развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

•воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;

•развивать коммуникативные навыки;

•вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

Участники

План реализации проекта:

1. Подготовительный: 25 - 29 октября

2. Основной: октябрь – 8-22 ноября

3. Заключительный: 25-30 ноября

Срок реализации: 4 недели

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта дети должны:

овладеть представлениями об основных энергетических источниках и правилах бытового пользования ими; представлениями о роли света в жизни человека; об источниках света – солнце, огне, электричестве и др. ;

овладеть элементарными знаниями о способах экономии воды, тепла и электроэнергии каждого члена семьи; знаниями о доходах и расходах семейного бюджета, об экономии доходов семейного бюджета; о необходимости соизмерения своих потребностей и возможностей семейного бюджета, потребностей других членов семьи.

уметь вносить личный вклад для восстановления экологического баланса планеты, соблюдая нормы бережливости (например, сэкономив электричество, мы тем самым вносим вклад в сбережение чистого воздуха и экономию энергоресурсов в целом).

развить инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

развить любознательность

Продукт проекта: изготовление плаката, рисунков, создание картотеки сказок и проблемных ситуаций

Мероприятия

Подготовительный этап

25 -29 октября

Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач;

•Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта;

•Подготовка информации для родителей по теме «Бережливые технологии в ДОУ». Воспитатель

Основной этап

8 -12 ноября

Консультации для родителей :«Внедрение бережливых технологий в ДОУ», «Энергосбережение. Как научить этому ребенка» Воспитатель, родители

8 – 29 ноября

Сказки на новый лад: «Уроки бережливости» Воспитатель, дети

8 – 22 ноября

Дидактические игры:

«Живое-неживое», «Круговорот воды в природе», «Хорошо или плохо», «Сортировка мусора»;

Воспитатель, дети

25 – 29 октября

Создание картотеки проблемных ситуаций: «Что будет, если исчезнет электричество?», «Из крана исчезла вода», «Что будет, если исчезнет пресная вода?» Воспитатель, дети

15 – 24 ноября

Серия наблюдений: «Кто из взрослых следит за электроэнергией в детском саду», «Наши помощники», «Как мы бережем тепло в детском саду», «Как мы используем воду в детском саду», «Кому нужна вода»; Воспитатель, дети

15 ноября

ООД «Солнце – источник жизни на земле»; «Уроки бережливости» Воспитатель, дети

8 – 22 ноября Беседы об электричестве, свете, воде, доходах родителей, экономии бюджета, своей безопасности и безопасности окружающих, о сортировке мусора, с опорой на жизненный опыт; Воспитатель, дети

8 – 22ноября

Просмотр презентаций и альбомов по теме проекта: «Планета Земля – наш общий дом», «Природные богатства России», «Вода – главное чудо планеты», «Уроки бережливости для трех поросят»; Воспитатель, дети

23 – 29 ноября

Квест – игра для детей и родителей «Где живут Берегоши» Родители, дети, воспитатель

26 ноября

Развлечение «Путешествие в страну бережливости» Воспитатель, дети

Заключительный этап

25 – 30 ноября

1. Оформление зарисовок эпизодов бережливости, изготовление плакатов, рисунков «Мы за бережливость»;

2. Акция «Мы маленькие Берегоши»;

Литература:

Программа от рождения до школы;

Интернет ресурс

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Почта»Проект в подготовительной группе «Почта» Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проект «День матери» в подготовительной группеПроект «День матери» в подготовительной группе Проект «День матери» в подготовительной (логопедической) группе Ноябрь, 2020 г. Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Цель.

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группеПроект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группе ПРОЕКТ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей «Сад Памяти». БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Автор:воспитатель.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект в подготовительной группе «День Земли»Проект в подготовительной группе «День Земли» По количеству участников: групповой. Характер контактов: среди детей одной группы. По продолжительности: краткосрочный( 1 неделя). Заявитель:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Бережливый — это я»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 20:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Бережливый — это я»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД