Татьяна Тарасенко
Проект в подготовительной группе «Бережливый — это я»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №1 «Сказка» города Белореченска
Проект в подготовительной группе
«Бережливый – это Я»
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель
Продолжительность проекта: 25.10 – 28.11.21 г.
2021 год
Актуальность проекта
Одной из главных проблем человечества сегодня – это проблема разумного использования ресурсов и энергии.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Бережливый — это я“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Энергосбережение приводит не только к экономии денег, но и позволяет заботиться о Планете в целом. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам и нашим потомкам жить на нашей планете Земля!
Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны
Оценка эффективности проекта
Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.
Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие
Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.
Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления.
Задачи:
•формировать у дошкольников представления о бережливости;
•развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
•воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;
•развивать коммуникативные навыки;
•вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.
Участники
План реализации проекта:
1. Подготовительный: 25 - 29 октября
2. Основной: октябрь – 8-22 ноября
3. Заключительный: 25-30 ноября
Срок реализации: 4 недели
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети должны:
овладеть представлениями об основных энергетических источниках и правилах бытового пользования ими; представлениями о роли света в жизни человека; об источниках света – солнце, огне, электричестве и др. ;
овладеть элементарными знаниями о способах экономии воды, тепла и электроэнергии каждого члена семьи; знаниями о доходах и расходах семейного бюджета, об экономии доходов семейного бюджета; о необходимости соизмерения своих потребностей и возможностей семейного бюджета, потребностей других членов семьи.
уметь вносить личный вклад для восстановления экологического баланса планеты, соблюдая нормы бережливости (например, сэкономив электричество, мы тем самым вносим вклад в сбережение чистого воздуха и экономию энергоресурсов в целом).
развить инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
развить любознательность
Продукт проекта: изготовление плаката, рисунков, создание картотеки сказок и проблемных ситуаций
Мероприятия
Подготовительный этап
25 -29 октября
Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач;
•Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта;
•Подготовка информации для родителей по теме «Бережливые технологии в ДОУ». Воспитатель
Основной этап
8 -12 ноября
Консультации для родителей :«Внедрение бережливых технологий в ДОУ», «Энергосбережение. Как научить этому ребенка» Воспитатель, родители
8 – 29 ноября
Сказки на новый лад: «Уроки бережливости» Воспитатель, дети
8 – 22 ноября
Дидактические игры:
«Живое-неживое», «Круговорот воды в природе», «Хорошо или плохо», «Сортировка мусора»;
Воспитатель, дети
25 – 29 октября
Создание картотеки проблемных ситуаций: «Что будет, если исчезнет электричество?», «Из крана исчезла вода», «Что будет, если исчезнет пресная вода?» Воспитатель, дети
15 – 24 ноября
Серия наблюдений: «Кто из взрослых следит за электроэнергией в детском саду», «Наши помощники», «Как мы бережем тепло в детском саду», «Как мы используем воду в детском саду», «Кому нужна вода»; Воспитатель, дети
15 ноября
ООД «Солнце – источник жизни на земле»; «Уроки бережливости» Воспитатель, дети
8 – 22 ноября Беседы об электричестве, свете, воде, доходах родителей, экономии бюджета, своей безопасности и безопасности окружающих, о сортировке мусора, с опорой на жизненный опыт; Воспитатель, дети
8 – 22ноября
Просмотр презентаций и альбомов по теме проекта: «Планета Земля – наш общий дом», «Природные богатства России», «Вода – главное чудо планеты», «Уроки бережливости для трех поросят»; Воспитатель, дети
23 – 29 ноября
Квест – игра для детей и родителей «Где живут Берегоши» Родители, дети, воспитатель
26 ноября
Развлечение «Путешествие в страну бережливости» Воспитатель, дети
Заключительный этап
25 – 30 ноября
1. Оформление зарисовок эпизодов бережливости, изготовление плакатов, рисунков «Мы за бережливость»;
2. Акция «Мы маленькие Берегоши»;
Литература:
Программа от рождения до школы;
Интернет ресурс