Ольга Полупаненко
Проект «Берегите грибы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы.
Тип проекта :
по количеству участников: групповой
по продолжительности: краткосрочный
Актуальность темы: именно в первые годы жизни ребенок начинает выделять себя из предметного мира, начинает понимать свое место в окружающем мире, способен вычленять его ценности, взаимодействовать с природой. Дошкольный период является сензитивным для формирования гуманного отношения к природе.
Цель: Формировать знания у детей о грибах и их пользе для жителей леса.
Задачи:
Публикация «Проект „Берегите грибы!“» размещена в разделах
1. Формировать элементарные экологические представления у детей о живой природе: различаем голоса птиц и называем их название (кукушка, ворона, воробей); закрепляем представления об уже известных животных (белка) и зачем делает запасы на зиму;
2. Воспитывать: бережное отношение к природе в лесу; представления о значении грибов для зверей. Различение грибов на съедобные и не съедобные;
3. Создать условия для наблюдения за ростом грибов и их изменениями;
4. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, различать сказочный лес и настоящий;
5. Формировать навыки у детей пользоваться ножницами: вырезывать закругленные формы, надрезать бумагу;
6. Продолжать формировать пространственные представления и умение составлять симметричную композицию из нескольких предметов и кусочков бумаги;
7. Раскрыть творческий потенциал воспитанников; повысить уровень познавательной активности.
Продукт проектной деятельности : создание дидактического пособия «Грибы».
Презентация проекта : «Освещение опыта работы по формированию основ экологического воспитания у детей среднего возраста на педагогическом совете ДОО».
Предполагаемый результат: формировать первые представления об экологических представлениях и воспитывать гуманное отношение к природе.
Основная часть:
Этапы реализации проекта
1 Этап – теоретический:
- изучение ФГОС;
-работа с литературными источниками и интернет;
- анализ среды на территории ДОО;
- формирование проблемы.
2 Этап – практический
- организация экскурсий по территории ДОО;
-беседы
- создание условий для развития творческих способностей детей и раскрытия творческого потенциала;
3 Этап – подведение итогов, перспективы.
Этапы работы над проектом.
I этап
1 день 1. Постановка целей и задач
2. Подбор методической литературы
3. Подбор художественной литературы и демонстрационного материала.
4. Беседы с детьми о лесе.
2 день 1. Чтение сказки В. Г Сутеева «Под грибом»
2. Беседа с детьми: «Зачем нужны грибы?»
3. Экскурсия по территории ДО с целью поиска грибов.
4. Д/И «Разложи грибы»
5. Выбираем по картинкам в интерне с какой корзиной пойдем в лес за грибами.
3 день 1. Чтение сказки В. Г Сутеева «Живые грибы»
2. Беседа с детьми о пользе грибов для зверей.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Экскурсия по территории ДО наблюдения за ростом грибов.
5. Начинаем изготавливать корзину в технике обрывной аппликации.
II этап
4 день 1. Беседа с детьми: «Гриб-это растение, но растение особенное»
2. Рассматривание картинок с изображением грибов. Делим на группы: съедобные, несъедобные»
6. Экскурсия по территории ДО наблюдения за ростом грибов.
3. Создание корзины. Завершающий этап.
4. Д/И «Грибы»
5 день 1. НОД: «Грибники».
2. Фиксирование результатов роста грибов и изменений во время экскурсии по территории ДОО.
3. Беседа с детьми: «Кому и зачем нужны грубы. Дети
6 день
III этап
Итог 1. Изготовление дидактического пособия «Грибы».
2. Заключительная экскурсия по территории ДО.
3. Освещение опыта работы по формированию основ экологического воспитания у детей среднего возраста на педагогическом совете ДОО».
Вывод: удовлетворяя естественную любознательность ребенка к окружающему миру посредством наблюдения за живой природой, закрепляя знания и полученный опыт через виды продуктивной и творческой деятельности, мы формируем элементарные экологические представления и гуманное отношение к живой природе.