Нина Коншина
Конспект НОД «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Берегите птиц»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
тема: «Берегите птиц»
(развитие речи через ознакомление с окружающим миром
I подготовительная группа)
Воспитатели
Высшей категории:
Коншина Н. М.
2017 г.
Цель:
Продолжать формировать основы экологической культуры и развитие речи через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
1. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Берегите птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Развивать память, внимание и зрительное восприятие в ходе познавательного процесса.
- Развивать познавательную активность в процессе игровой деятельности.
- Развивать связную диалогическую речь детей.
- Активизировать словарь детей (оседлые, кочующие, зимующие, строение птицы : клюв, перья, брюшко, виды синиц: «Большак», «Лазоревка», «Ополовник», «Князек», «Московка», «Гаичка», «Гренадерка»).
2. Обучающие:
- Продолжать знакомство детей с птицами, с их жизнью и о пользе, которую он приносят природе и человеку.
- Расширять представление о зимующих птицах в нашем городе.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание беречь их и помогать птицам.
Материалы и оборудование:
- Картинки и иллюстрации с изображением птиц.
- Плакаты «Берегите птиц».
- Рисунки детей.
- Аудиозаписи «Голоса птиц».
- Тарелочки бумажные, для поделки кормушек птицам (крупа, семечки, картон, кисточки, клей).
- Презентация «Птицы - наши друзья».
Предварительная работа:
- Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Воробей».
- «Рассказы о птицах для детей».
- Чтение стихов, загадок и пословиц о птицах.
- Наблюдение за птицами на прогулке, в городе, в парке.
- Творческие работы детей: рисование, аппликация, лепка птиц.
- Дидактические игры и упражнения.
Современные образовательные технологии, используемые в досуге:
- Здоровьесберегающие.
- Технология проектирования.
- Использование ЭОР.
- Личностно-ориентированные.
- Социоигровые.
Предполагаемый результат:
Дети научились:
- Рассказывать о птицах.
- Читать стихи о птицах.
- Проявили себя в игровой деятельности.
- Активизировали словарный запас за счет новых слов.
- Дети проявили интерес и получили положительные эмоции в ходе НОД «Берегите птиц».
Ход.
Приветствие (в кругу).
Воспитатель: «Сядем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Хотите узнать, о ком мы сегодня поговорим, и что будем делать?
Узнайте из загадки:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - (птицы).
Воспитатель: Правильно, поговорим мы сегодня о птицах. Дети, расскажите о птицах нашего города.
Стихи детей: (дети читают стихи, находят на картинке свою птицу и сажают на дерево - фланелеграфе.)
1-ый ребенок.
«Воробей»
Вот пернатый, городской,
Всюду жмется к людям,
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!
2-ой ребенок.
«Синица»
Веселая синица
Морозов не боится
Даже в минус 25
Любит песни распевать!
3-ий ребенок.
«Голубь»
Подбирает он проворно
Кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе
Наш любимый голубь сизый.
4-ый ребенок.
«Ворона»
Во дворе я королева
Вот мой дом на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна
Я ворона!
5-ый ребенок.
«Сорока»
Непоседа серая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
И сама болтливая
6-ой ребенок.
«Галка»
По дорожке, по тропинке
Галка шла в вразвалочку,
А когда взлетела галка,
Превратилась в галочку!
Воспитатель: Молодцы дети! Я предлагаю вам поиграть в игру «Звездный час». Задаю вам вопрос, вы отвечаете.
Воспитатель: Чем похожи птицы?
Дети: Клюв, хвост, крылья, перья, лапки (рассказывают о строение птицы, находят птицу по силуэту).
Воспитатель: Что умеют делать птицы?
Дети: Летать, прыгать, петь.
Воспитатель: Что страшнее зимой для птиц голод и холод?
Дети: Голод.
Воспитатель: Чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Покормить хлебушком, зерном, семечками.
Воспитатель: Давайте поможем птицам, теперь мы поиграем в игру «Собери кормушку» (дети выполняют аппликацию, на тарелочку-кормушку наклеивают семечки, зерна).
Воспитатель: Вот сколько кормушек у нас получилось для птиц. На прогулке с вами мы покормим птиц.
Воспитатель: Дети, давайте с вами отдохнем, поиграем в подвижную игру «Птицы».
Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились,
По дорожке поскакали, крошки хлебные склевали.
Воспитатель: Продолжаем игру «Звездный час». Вы любите слушать пение птиц?
Дети: Да!
Воспитатель: Поиграем в игру «Кто как голос подает!» (прослушивание пение птиц).
Воспитатель: О всех птицах мы с вами поговорили, но давайте познакомимся с замечательной птицей.
Загадка:
Посмотрите, детки
Вот сидит на ветке
Птичка – невеличка
Желтая …. (синичка)
Расскажите об этой птичке.
1-ый ребенок: Птичка синичка величиной с воробья. Синица - энергичная, подвижная птица. Брюшко у неё – лимонно-жёлтое. У неё сильные лапки и короткий клюв. Бегать по земле синицы не умеют, но умеют скакать как воробьи. Она зовется синицей потому что в её пении слышится синь-синь-синь.
2-ой ребенок: Синиц называют «трудолюбивые помощницы». Они живут в дупле гнилых деревьев, иногда под крышей домов. Синичкам нельзя есть черный хлеб и соленое сало. Голодная синица погибает.
3-ий ребенок: По синичкам определяют, какая будет погода:
«Синица у дома – жди холодов».
«Синица у кормушки – к метели».
4-ый ребенок: А знаете ли вы, что в России обитает 11 видов синиц. Есть синичка по прозванию «Большак», «Лазоревка», «Ополовник» и «Князек».
Воспитатель: Дети, назовите еще виды синиц, которые вы знаете?
Дети: «Московка», «Гаичка», «Гренадерка».
Воспитатель: А, когда отмечается «Синичкин День».
Дети: 12 ноября. В этот день встречаются все зимующие птицы. Люди готовят кормушки к этому празднику, читают стихи о птицах и любуются зимними птахами.
Воспитатель: Дети, какие опасности ждут птиц в городе?
Дети:
- Разные выбросы.
- Провода.
- Шумные и громкие звуки.
- Машины.
- Мусор.
- Голод.
- Самолеты.
- Животные: кошки, собаки.
Воспитатель: Дети, расскажите о правилах, как беречь птиц?
(Дети рассказывают о правилах).
Воспитатель: Молодцы, правила вы знаете! Послушаем все стихотворение.
Ребенок:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их, не счесть
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Молодцы ребята! Будем птицам помогать, будем птиц оберегать!
Презентация «Птицы - наши друзья!»