Лидия Деркач
Проект «Береги здоровье с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Береги здоровье с детства»
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым :
пусть он работает, действует,
бегает, кричит, пусть он находится
в постоянном движении!
Актуальность проекта :
Здоровьесбережение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. Это отражено ФГОС ДО одна из задач которых: «…охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». В настоящее время Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей и всего населения страны. Хочется прочитать стихотворение:
Публикация «Проект „Береги здоровье с детства“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
«Здоровые дети - в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова.
Здоровье – какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете –
Растут здоровые дети!»
Мы педагоги несем немалую долю ответственности за здоровье подрастающего поколения, так как значительную часть активного времени жизни ребёнок проводит в дошкольном образовательном учреждении. Работа в дошкольных образовательных учреждениях должна идти как минимум в трех направлениях:
- освоению здоровье сберегающих технологий в работе с детьми;
- активное взаимодействие с детьми, с целью формирования ответственности за свое здоровье и освоение способов сохранения здоровья;
- работа с родителями с целью осмысления важности создания здоровьесберегающих условий в семье.
Образовательная область «Физическое развитие» и включает в себя становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и воспитании культурно - гигиенических навыков).
Мы разработали проект : «Береги здоровье с детства», девизом которого является: «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»
Задачи проекта :
Образовательные:
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
– Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
- Познакомить с микробами и их вредом для здоровья.
- Закрепить знания о здоровых и вредных продуктах, о значимости витаминов для здоровья людей.
- Формировать навыки ухода за телом, расширить знания о культурно гигиенической культуре.
Развивающие:
- Развивать потребность детей в приобретении знаний о себе и своем здоровье.
- Развивать устойчивый интерес к физкультуре, режиму дня, к здоровому образу жизни.
- Развивать сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность здорового образа жизни.
- Воспитывать у детей положительные эмоции, доброжелательное отношение друг к другу.
Тип проекта : познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: 1 неделя
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (физическая культура, соблюдение режима, правильное питание, чистота тела)
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
- Улучшение качества гигиенической культуры детей.
- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Ресурсное обеспечение проекта :
- Оформление физкультурного уголка в группе.
- Спортивный зал.
- Спортивный участок на территории МДОБУ.
- Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
- Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).
- Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Принципы реализации проекта
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Сотрудничество с семьей.
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Принцип интеграции образовательных областей.
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный.
Задачи:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- пополнить физкультурный уголок нетрадиционным оборудованием;
- подобрать пособия: иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, разработать занятия;
- составить картотеку стихов, загадок, пословиц о здоровом образе жизни;
- разработать картотеку массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;
- подготовить для родителей информационный материал по теме проекта.
2- этап: Практический
План работы с детьми и родителями по дням недели:
Понедельник - «С физкультурой дружить – здоровым быть»
Задачи:
– развивать физические качества (силовые, скоростные, в том числе гибкость, выносливость, координации движений);
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
- развивать интерес к спорту, формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- воспитывать уважение к спортсменам, их достижениям, их силе и выносливости.
- развивать желание быть похожими на спортсменов.
Формы работы:
- НОД: беседы: «Виды спорта», «Для чего необходим спорт?»;
- Беседа: «Красивая осанка»;
- Рассматривание альбома: «Спорт и люди»; «Зимние, летние виды спорта».
- Загадки о спорте;
- Д/и «Продолжи фразу», «Мы - спортсмены», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
- Рассматривание альбома «Спортсмены России», «Спортсмены нашего города».
- П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
- Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места; «Чья команда быстрее?», «Кто самый меткий?» и т. п.
- Рисование «Мы со спортом крепко дружим!», «Спортивный инвентарь».
- Коллективная лепка: «Дети на гимнастике».
- Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым». Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».
Итоговый продукт: Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта».
Вторник - «Я и мое тело»
Задачи:
- Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
- Расширять знания детей об организме человека.
- Учит любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье.
- Закрепить знания, что здоровому организму нужно правильное питание, соблюдение личной гигиены.
- Воспитывать желание заботится о своем организме.
Формы работы:
- Беседа с медсестрой детского сада : «Мое тело».
- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
- Советы Мойдодыра – знание правил гигиены.
- Экспериментирование: «Определи плоскостопие».
- Отгадывание загадок про части тела;
- Д/и «Собери человека», «Накорми куклу», «Что сначала – что потом»;
- Сюжетно ролевая игра «Больница».
- Презентация: «Тело человека, его функции»
Итоговый продукт: Оформление папки иллюстраций «Тело человека».
Среда: - «Витамины и здоровье».
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «Витамины», учить различать витаминосодержащие продукты.
- Расширить знания о влиянии витамин на организм человека, об их пользе для здоровья человека.
- Познакомить с полезными и вредными продуктами питания.
- Развивать ответственное отношение к еде.
- Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Формы работы:
- Беседа: «Витамины и здоровье», «Режим питания»;
- Дидактические игры: «Полезно - вредно», «Где живут витамины?», «Чеснок и лук», «Вредные советы»;
- Практическая деятельность: «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат».
- Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»;
- Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- Сценка: "Спор овощей и фруктов"
- Разукрашивание картинок с овощами и фруктами;
- Чтение художественной литературы: стихи про витамины, сказка: «Как витамины с микробами воевали»;
- Рассматривание иллюстраций: «Где живут витамины»;
- Сюжетно - ролевая игра: «Овощной магазин».
- Труд в природе «Выращивание лука»;
Итоговый продукт детей: конкурс чтецов «Где живут витамины».
Четверг – «Знакомство с микробами»
Задачи:
- Дать детям представление о микробах, их опасности для человека.
- Развивать навыки борьбы с микробами, желание содержать тело и руки в чистоте, не употреблять в пищу грязные продукты.
- Закрепить знания о предметах личной гигиены.
Формы работы:
- Занятие: «Что такое микробы?»;
- Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;
- Беседа: «Почему дети заболели?», «Что такое здоровье?»;
- Рассматривание иллюстраций: «Где живут микробы»;
- Заучивание пословиц о здоровье;
- Изготовление чесночниц;
- Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы, «Выращиваем плесень» (вредные микробы, «Осторожно снег!»;
- Опыт: «Волшебный микроскоп»;
- Чтение художественной литературы: «Сказка про трех микробов»,
«Девочка чумазая», «Сказка о микробах»; разучивание стихотворения: «Микробы»
- Массаж лица: «Умывалочка»;
- Соблюдение правил личной гигиены в режимных моментах;
Итоговый продукт детей: выставка рисунков «Микробы на грязных руках».
Пятница: 3-й этап – заключительный.
Задача:
- Закрепление знаний полученных в ходе тематических дней;
Формы работы:
- Игра викторина: «Что мы знаем о здоровье».
- Физкультурное развлечение на свежем воздухе: «В здоровом теле – здоровый дух».
- Соблюдение культурно гигиенических правил в повседневной жизни.
- Продуктивная деятельность детей по желанию.
Работа с родителями:
Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Мероприятия
- Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
- Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
- Консультации: «Чистота – залог здоровья», «Как одевать ребенка на прогулку зимой», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- Памятки: «Гигиена питания», «Секреты хорошего аппетита», «Правильная осанка», «Интересные факты о питании».
- Изготовление газеты родителями «Будь здоров».
- Изготовление информационных буклетов.
- Составление фотоальбома «Моя спортивная семья»;
- Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
Итог недели : - презентация «Неделя здоровья».
Результативность: В результате решения задач, поставленных в проекте, знания детей о здоровом образе жизни расширились и закрепились. Дети более ответственно стали относится к культурно - гигиеническим навыкам, знания о борьбе с микробами
стали применять на практике более осознанно. В группе пополнилась развивающая среда нетрадиционными материалами для физического развития детей: кольцебросы, массажная дорожка, коврики для выполнения упражнений, перчатки для массажа, ленты для развития дыхания. Родители были вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволило им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка. Главная задача родителей и педагогов – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые культурно гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с детства нашла свое воплощение в проекте. Эта работа не закончена она будет вестись с детьми, в течении всего пребывания их в детском саду и дома. Необходимо выработать у детей устойчивое, ответственное отношение к своему здоровью.
Используемая литература:
• М. А Безруких «Две недели в лагере здоровья» - М: ОЛАМА Медиа Групп – 2009;
• Т. А. Филипова «Формула правилного питания», «разговор о правильном питании». М: ОЛМА Медиа Грипп 2009;
• Н. Е. Богуславская «Веселый этикет» М Просвещение – 2008;3
• Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.
• Поздняков, А. На зарядку становись! / А. Поздняков // Труд. – 2010. – № 128. – С. 4.2011 год – год спорта и здорового образа жизни.