Вика Куприянова
Проект «Береги свою планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Красноармейска Саратовской области»
Творческий – исследовательский проект
«Береги свою планету»
(для подготовительной группы)
Составила воспитатель:
Куприянова В. Ю.
г. Красноармейск
2021 год
Проект «Береги свою планету» в подготовительной группе
Тип проекта – творческо – исследовательский проект.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 6-7 лет.
Публикация «Проект „Береги свою планету“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Продолжительность проекта – год.
Цель проекта : создать систему работы, позволяющую развить у детей заботливое отношение к природе, сформировать экологические представления путем целенаправленного общения их с окружающей средой.
Задачи проекта :
Обучающие: формировать навыки культуры поведения в природе и умение воспринимать красоту природы;
вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
Развивающая: развивать познавательный интерес к природе и ее изучению;
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Организационные формы:
- Непосредственно образовательная деятельность;
-Партнерская деятельность воспитателя и детей (беседы, чтение художественной литературы, рассматривание фото, иллюстрации о природе, просмотр видео фильмов);
- Целевые прогулки по территории детского сада. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого, используются разнообразные игровые упражнения «Найди по описанию», «Что, где растет?», «Вершки – корешки» и т. д. ;
- Экскурсии - один из основных видов занятий, и особая форма организации работы по формированию экологических представлений и экологическому воспитанию в целом. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе;
- Праздники, развлечения - одна из форм экологического воспитания. Важное в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включенность детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей;
- Тематические выставки: «Времена года», «Необычный урожай года», «Как я провел лето», «Осенняя ярмарка» и многие другие;
- Экологическая лаборатория, где есть все необходимое для проведения различных опытов. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность;
- Сюжетно - ролевые игры, пальчиковые, дидактические игры;
- Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование).
Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.
План проведения проекта :
1 этап – подготовительный: знакомство детей и родителей с проектом, подготовительная работа, постановка цель и задач, определение методов исследования, подготовка оборудования и материалов.
2 этап – деятельный: поиск ответов на поставленные вопросы;
3 этап – оценочный: обобщение результатов, их анализ, формулировка выводов.
Ожидаемый результат
- У детей будут сформированы элементарные экологические представления, знания и культура поведения в природе;
- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Вид проекта :
Продолжительности: долгосрочный;
Доминирующая линия: познавательно – исследовательский;
По содержанию: социально – педагогический;
По количеству участников: групповой, фронтальный;
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Примерный перспективный план
Работы творческо – исследовательского проекта
«Береги свою планету»
МБДОУ «Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»
На 2021 – 2022 год.
Неделя Тема Задачи
Сентябрь
1 Мониторинг
2 Беседа с детьми на тему: «Что такое экология?» Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе.
3 «Что такое загрязнение окружающей среды?»(вода, земля, почва, лесов и т. д) презентация Продолжать воспитывать любовь к окружающей среде и стараться её не загрязнять.
4 Беседа с детьми на тему: «Что такое ресурсы?» Дать понятие о ресурсах, какие они бывают и что из себя представляют.
Октябрь
1 Посадка растений в горшки «Герани» Совершенствовать умение детей наблюдать за отростками, самостоятельно посадить отростки, в дальнейшем ухаживать за ними.
2 Рассматривание демонстративного материала (камни минералы) и иллюстраций о природе Продолжать развивать у детей понятие что такое природа. Формировать внимание и интерес к окружающему миру.
3 Чтение художественной литературы:
А. Кедрин «Последний турист»
Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется» Развивать любовь к художественным произведениям, умения отвечать на вопросы после прочтения.
4 Просмотр мультфильмов «Загрязнение земли» Умение внимательно смотреть мультфильм и отвечать на вопросы после просмотра.
Ноябрь
1 Беседа с детьми на тему: «Что такое природа?» Формировать знание детей о природе, закрепление пройденных темы «Ресурсы»
2 Неживая природа Развивать чувственный опыт, внимание, сосредоточенность при нахождении объектом и явлений не живой природы.
3 Живая природа Развивать чувственный опыт, внимание, сосредоточенность при нахождении объектом и явлений не живой природы.
4 Живая и неживая природа Обобщить знание детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательной деятельности
Декабрь
1 Плакат «Защитим планету вместе» Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.
2 эксперименты с детьми на тему: «Лёд и его свойства.» Развивать речь детей, умение делать выводы что лёд твёрдый, прозрачный, бесцветный, хрупкий.
3 Дружба красок Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета. Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, чувство цвета.
Январь
1 Экологические игры – исследования Развивать чувствительный опыт, внимания посредством чудесного мешочка, ящика ощущений.
2 Мир материала Расширять знания детей о материале и его свойствах, учить сравнивать, делать выводы.
3 Бумага и её свойства Дать представление о свойствах бумаги. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Февраль
1 Чудесная мука Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование, дать детям понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыпучая, отпечатки.
2 Свойство снега Закрепить свойство снега по средствам экспериментирования.
3 Знакомство с термометром Совершенствовать детей наблюдать за температурными изменениями. Отмечать свои наблюдения в календаре. Сравнивать делать выводы.
Март
1 Удивительные камни Совершенствовать умение детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые). Показать детям возможность использования камней в хозяйственных и игровых целях; закрепить элементарные основы безопасности.
2 Растения – посадка, посев Формировать умение распознавать семена растений, правильно сеять и ухаживать за ними, совершенствовать трудовые умения.
3 Свойство воды Развивать речь детей, активизировать словарь: жидкая, прозрачная, бесцветная.
4 Поможем воде стать чистой Развивать логическое мышление. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закрепить в речи слова: фильтр, воронка.
Апрель
1 Д/И «Я - цветочек».
Познавательная беседа о лекарственных растениях.
Продолжаем формировать и закреплять бережное отношение к природе.
Расширять знания детей о лекарст- венных растениях, их ценности для здоровья. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям.
2 «Каким бывает мусор?» Способствовать развитию у детей навыков распределение мусора по их свойствам и материалу.
3 «Откуда берётся мусор?» закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.
4 «Человек – часть живой природы».
Формировать представление о человеке как о части живой природы, учить определять общие и отличительные признаки человека и животных; развивать творческие способности.
Май
1 Развлекательное мероприятие: Проблемная ситуация «Баба Яга разбросала мусор» Развивать у детей трудовую деятельность через игру. Формировать любовь к природе, умение сортировать мусор.
2 Итоговое занятее с участием родителей
Акция «Сбережем природу». формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека, поддержать интерес у родителей к исследовательской деятельности.
3 Мониторинг