светлана горлач
Проект «Белая ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Автор проекта :
Воспитатель: Горлач Светлана Петровна
Вид проекта : Творческий – познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный (4– 6 июля)
Возраст участников: дети 3-6 лет
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Публикация «Проект „Белая ромашка“» размещена в разделах
Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Семья для ребёнка это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
Задачи проекта :
-Формировать представление детей о разнообразии цветов, в соответствии с возрастом детей знакомить с православными праздниками.
- Закрепить умение отвечать на вопросы.
- Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
Дети имеют представления о своей семье; Воспитание любви и чуткого отношения к своим близким ; Дети имеют представления о внешнем виде ромашки; У детей развита познавательная активность, творческие способности, наблюдательность; У детей сформированы начальные знания об экологической культуре: желание заботиться и оберегать природу.
Этапы реализации.
1этап – подготовительный.
1. Рассматривание ромашки, знакомство с цветком.
2. Подбор загадок и стихов о ромашке, о семье.
3. Чтение К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» В. П. Катаева «Цветик - семицветик». Чтение сказок о ромашках «Сказка про ромашку, у которой не было друзей», «Сказка про маленькую ромашку»
4. Заучивание стихотворения о ромашке : Шорыгина Т. А. «Ромашка» Участие в создании альбома «Сбор материала о ромашке»
Подбор иллюстраций с изображением растений.
Сбор материалов о ромашке, ее красоте и пользе.
Подбор художественной литературы: стихи, рассказы, сказки
5. Работа с родителями в рамках проекта :
Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «В союзе с природой».
Изготовление поделок «Ромашка»
2этап – практический
Формы работы с детьми Программные задачи
Слушание песни «С каждым днём заметнее» Развивать музыкальный слух, воображение.
Рисование мелками на асфальте («ромашковое поле»)
Рисование «Ромашковое поле» Развивать тактильно – кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.
Развивать творческие воображение, уточнять и закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику рук.
Игра «Собери цветок ромашку» «Сложи цветок» «Где растут цветы?», «Угадай цветок по описанию».
Аппликация «Белая ромашка» Развивать логическое мышление; закрепить знание о ромашке, что она состоит из отдельных лепестков.
Закрепить навыки наклеивания, развивать воображение, творческое мышление.
Сюжетно- ролевая игра «Семья» Развивать игровой замысел; воспитывать интерес к совместным играм.
Беседы «Я и моя семья» «Твоя семья» Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать любовь и уважение к старшим.
Пальчиковые игры «Цветок» «Папа, мама, я - семья» Развивать мелкую моторику рук, выполнять игровые действие соответственно тексту.
Лепка «Цветочная поляна» Формировать умение лепить цветок по замыслу, воспитывать самостоятельность.
Ситуация «Почему завял цветок» (уход за ромашкой) Развивать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на создание ситуации.
3 этап – итоговый
Совместный с детьми старшей группы досуг ко дню семьи, любви и верности «Белая ромашка»
Приложение №1 Стихотворение о ромашке
Стихотворения о ромашке.
Если б в поле расцвели
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели
Только желтые цветы
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки – белый цвет
У гвоздики – красный
Цвет зелёный у листвы
Это так прекрасно! (А. Шлыгин)
На лугу, в ромашке,
Живёт одна букашка.
Росою умывается,
Ей жизнь такая нравится.
-Ты расти, расти, ромашка,
Говорит ей та букашка,
-Подрастёт когда мой дом,
Будет мне уютней в нём! (Вера Щербакова)
Маленькое солнце на моей ладошке,
- Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Наши мастерицы принялись за дело –
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козленку Тимке и телушке Машке
Нравятся большие, вкусные ромашки. (З. Александрова)
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
Мальчик-ветер в дудочку дует,
Он с ромашками польку танцует.
Потанцует, улетит ветер:
Мало ли ромашек на свете! (Грубин Ф.)
Расцвела в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Лепесточки раз и два.
Все резные кружева.
Настя в садик прибежала
И ромашку увидала,
И захлопала в ладоши:
"Ой, какой же он хороший!
Этот беленький цветочек
Пересадим мы в горшочек".
Мама ласково сказала:
"А в горшочке места мало.
Пусть растет в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Здесь и солнце, и вода,
Пусть цветет в саду она!" (Некрасова Л.)
Белые ромашки
Обняла ромашка
Белую ромашку,
И стоят в обнимку -
Сердце нараспашку!
Летние подружки,
Белые ромашки,
Вам лесные феи
Выткали рубашки –
Не страшна им буря,
Пыльная завьюжка,
Не нужна им стирка,
Глажка да утюжка.
Вот примчался ветер,
Пыль вздохнула тяжко,
Но осталась белой
Ромашкина рубашка.
Вот пролился дождик,
Стала мокрой пташка,
Но сухой осталась
Ромашкина рубашка.
И опять ромашка
Обняла ромашку,
И стоят в обнимку -
Сердце нараспашку!
Вкусно пить из кружки,
Вкусно пить из чашки,
На которых нежно
Обнялись ромашки! (Ю. Мориц)
Приложение №2 Загадки о ромашке
Загадки о ромашке
1. Белый лепесток, посередине - желток.
Какой это цветок?
2. Шел я лугом, по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца жгучие лучи.
3. Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички.
4. На верхушке стебелька-
Солнышко и облака.
Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
5. Стоит в поле кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое?
6. Золотые глазки, белые реснички,
Любят их люди, пчелки и птички.
Летом луга и поля украшают,
На лепестках их люди гадают.
Золотое солнышко, белая рубашка,
Любит — не любит, подскажет… (ромашка)
7. Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим. (Ромашка)
8. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
9. В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белы реснички. (Ромашка)
10. У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи. (Ромашка)
11. Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
12. На травинке солнца глаз
Светит каждому из нас.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)
13. Шёл я полем по тропинке,
Глянул - солнце на травинке.
Ах! Совсем не горячи
Cолнца белые лучи. (Ромашки)