МААМ-картинки

Проект «Белая берёза»

Людмила Лашева
Проект «Белая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Мальвинка»

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА

ТЕМА: «БЕРЁЗКА БЕЛАЯ МОЯ»

Группа «Ромашка»

Воспитатели группы :

Лашева Л. В.

Ковалёва Е. О.

г. Смоленск

Карта проекта Название проекта : «Берёзка белая моя»

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : творческий, исследовательский, информационный.

Публикация «Проект „Белая берёза“» размещена в разделах

Направленность проекта : взаимосвязь экологического, творческого и нравственного воспитания.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (сентябрь – февраль)

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская деятельность, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Актуальность.

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие

достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на

замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней и отображать увиденное в детском изобразительном творчестве.

Проблема.

Равнодушие детей к особенностям родного края, нежелание беседовать на эту тему;

Недостаточные знания детей о березе, как символе России.

Несоблюдение детьми старшего дошкольного возраста правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

В неполной мере дошкольники могут выразить свои эмоции и чувства в рисунке, они пассивны в самостоятельном выборе изобразительных материалов.

Цель: закрепить и углубить представления детей о дереве бер зе в поэзии, музыке, искусстве и детском изобразительном творчестве; формировать умение анализировать, приобретать опыт общения с природой и умение передавать в разных видах деятельности характерные особенности этого дерева.

Задачи:

продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников; формировать эстетические представления;

развивать речь детей в процессе защиты проекта и его подготовки.

развивать у детей стремление к здоровому образу жизни, с помощью системы знаний о роли бер зы в жизни человека;

создать условия для творческой самореализации детей, участия в конкурсе детского конкурса;

привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей

Предполагаемые итоги реализации проекта : Дети:

Использовать в жизни полученные знания о бер зе. Развитие патриотических чувств у детей.

Умение организовывать творческие, народные игры. Чтение наизусть стихотворения С. Есенина.

Выставка детских работ: «Белая бер за под моим окном…» Литературно – творческий конкурс «Белая бер за»

Родители:

Привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности;

Раскрыть родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Участие родителей в процессе художественно- эстетического развития своих детей и активизации его творческих потенциалов.

Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

Организация творческой выставки «Белая бер за под моим окном…» Литературно – творческий конкурс «Белая бер за».

Педагоги:

Раскрыть значение нетрадиционных при мов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного изображения предметов (применение ИКТ)

«Мастер класс для педагогов» - учить применять разные изобразительные средства для создания образа зимней бер зы.

Основное содержание и методы реализации проекта Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.

Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

1 этап:

Выявление уровня способностей в художественном творчестве детей и знаний детей о бер зе, как символе России;

Создание развивающей среды (подобрали материалы, игрушки,

атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);

Разработка консультаций с родителями в рамках проекта;

Организация и проведение городского методического объединения в форме мастерской педагогического опыта: «Повышение

профессиональной компетенции и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования»;

Практический семинар для педагогов: «Разнообразие аспектов изобразительной деятельности».

2 этап:

Совместная литературно - творческая деятельность детей и родителей при подготовке выставки и конкурса чтецов.

Подведение итогов работы - выставка работ семейного творчества

«Белая бер за под моим окном…», литературно – творческий конкурс

«Белая бер за»

Реализация проекта :

Игровая деятельность:

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную

активность.

Проблемно-игровые ситуации:

«Я пойду бер зку заломаю», «За бер зовым соком»

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья», «У бабушки в гостях», «Путешествие в лес»

Дидактические игры:

«Угадай, с какого дерева лист»,«Что бер за дает»

Коммуникативная деятельность:

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Знать знания о символе славянского культа России - березе.

Познакомить детей с приметами, пословицами и поговорками, связанными с березой.

Приобщать детей к русской народной культуре. Воспитывать любовь к Родине.

Способствовать развитию духовности.

Познавательно – исследовательская деятельность

Познание:

Цель: расширить знания учащихся о жизни березы; выяснить, что означает слово «береза»; выявить роль березы в подержании жизни на Земле.

наблюдение на прогулке «Встреча с русской красавицей» беседа «Почему березы белые

занятие «Береза - символ России»

интегрированное занятие «Символика нашей России»

занятие о лекарственных свойствах березы «Домашний доктор»

Экспериментирование:

Цель: Развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.

Рассматривание бересты под лупой Вода в жизни растений

Жизненный цикл растений

Восприятие художественной литературы.

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

Загадки, пословицы, поговорки о березе Л. И. Горошкина «Березка»

Н. И. Птухина «Ода березе» П. Воронько «Береза»

С. Есенин «Белая береза» А. Прокофьев «Березка»

Музыкальная деятельность

Цель: разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями.

Слушание Ах ты, бер за р. н. м. обработкам. Раухвергера.

Пение Песня о родине слова Е. Карас вой, музыка В. Елинек. Хоровод Аи, да бер зка музыка Т. Попатенко.

Пение без сопровождения р. н. м. Во поле бер зонька стояла

Изобразительная деятельность

Цель: воспитание интереса к созданию образа бер зы с помощью нетрадиционных средств изображения, развитие мелкой моторики рук и глазомера, формирование умения передавать в рисунке характерные особенности бер зы, выполненные в технике необычных способов.

Изготовление коллективной работы «Осенний ков р»; Изготовление бер зы с помощью:

- при ма пластилинографии «Бер зовая роща»;

- обрывная аппликация «Бер за осенью»;

- рисования свеч й «Бер за зимой»;

"Белая береза под моим окном…" - беседа и рисование нетрадиционными способами по стихотворению С. Есенина;

"Мо любимое дерево" - оформление альбома

Двигательная деятельность

Цель: давать выход запасам энергии ребенка, развивать координацию движений, повысить положительный настрой и укрепить психическое и эмоциональное здоровье.

Подвижные игры:

«Горелки», «Ручеек», «Плетень», «Раз, два, три – к берёзе беги, «Найди своё дерево».

Труд в природе

Укрывание дерева первым слоем "одеяла" из опавших листьев Укрывание дерева вторым слоем "одеяла" из снега

Взаимодействие с родителями

Цель: привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности; раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности; участие родителей в процессе художественно - эстетического развития своих детей и активизации его творческих потенциалов.

Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

Рекомендации и консультации для родителей "Березкины слезки",

«Развитие мелкой моторики у детей», «Экологическое воспитание детей в семье»;

Организация творческой выставки «Белая бер за под моим окном…» Литературно – творческий конкурс «Белая бер за».

Изготовление кормушек, скворечников

Взаимодействие с педагогами.

Цель: расширение знаний о развитии детских творческих способностей, пополнение педагогической копилки, улучшение навыков оформительской деятельности, освещение результатов работы на сайте детского сада.

Раскрыть значение нетрадиционных при мов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности (выступление на методическом объединении педагогов)

Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного изображения предметов (применение ИКТ)

«Мастер класс для педагогов» - учить применять разные изобразительные средства для создания образа зимней бер зы.

Принципы реализации проекта :

Принцип развивающего обучения.

Принцип воспитывающего обучения. Принцип свободы выбора.

Принцип личностно – ориентированного обучения Принцип интеграции.

Принцип доступности.

Методы и приёмы реализации проекта :

Метод сенсорного насыщения

Метод эстетического выбора, направленный на формирование эстетического вкуса.

Метод разнообразной художественной практики. Метод сотворчества (родители и дети).

Метод игровых, творческих ситуаций.

Формы работы:

Деятельность педагога:

беседы;

познавательные рассказы воспитателя;

интегрированные занятия;

чтение художественной литературы;

использование иллюстративного материала

Деятельность детей:

экспериментирование;

речевые игры, описательные рассказы;

дидактические игры с предметными картинками; подвижные игры;

художественно-продуктивная деятельность; музыкальная деятельность.

Взаимодействие с родителями воспитанников:

консультации, рекомендации; индивидуальные беседы;

совместная творческая деятельность;

Ресурсы:

Интеллектуальные:

педагоги;

дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников.

Материальные:

библиотека методической и художественной литературы для детей и родителей;

плакаты и демонстрационный материал по данной теме; дидактические игры и упражнения;

оборудование для экспериментирования и труда;

материалы и инструменты для художественного творчества.

Система работы творческого проекта

Работа с педагогами Работа с родителями Совместная деятельность родителей и детей

Материалы для оформления папки- передвижки в группе. Темы:

1. «Рисование пластилином»

2. «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».

Выступление на итоговом пед. совете

Темы:

Отч т кружковой работы с итоговым педагогическим мониторингом по теме проекта.

«Мастер класс для педагогов» -

по применению нетрадиционных техник рисования на тему: «Зимняя бер зовая роща»

Выступление на городском методическом объединении

«Значение нетрадиционных при мов художественного творчества в работе с

дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности»

Применение ИКТ:

Ознакомление педагогов с многообразием техник нестандартного изображения предметов Консультации:

Темы:

- «Экологическое воспитание детей в семье»;

- Развитие мелкой моторики у детей.

Рекомендация:

"Березкины слезки"

Папка – передвижка.

Тема: «Давайте займемся домашними делами вместе с детьми»

Индивидуальные беседы.

Изготовление кормушек, скворечников Выставка:

выставка работ семейного творчества «Белая бер за под моим окном…»;

Конкурс:

литературно – творческий конкурс «Белая бер за»

Продукт проекта :

Дети:

выставка детских рисунков, поделок, аппликаций;

конкурс на лучшего чтеца стихотворения С. Есенина «Бер за»; библиотека художественной литературы о березе;

дидактические игры, пособия; альбом "Мо любимое дерево";

изготовлены кормушки, скворечник;

Результаты творческого проекта :

Используют в жизни полученные знания о бер зе.

Умеют организовывать творческие и народные игры.

С большим удовольствием отображают свои впечатления о бер зе в продуктивных видах деятельности.

Воспитанники охотно участвуют в конкурсах и выставках детского творчества.

Родители:

Приобрели знания по экологическому воспитанию, по развитию детского творчества, получили информацию о способах развития мелкой моторики рук дошкольников.

Участие родителей в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов.

Научились организации худ. деятельности в семейном кругу.

Охотно участвуют в совместных конкурсах и выставках детского творчества.

Педагоги:

Расширение знаний о развитии детских творческих способностей Пополнение педагогических копилок.

Освещение результатов работы на сайте детского сада.

Подведение итогов:

проведены выставки работ: в группе для родителей, в детском саду; участие в конкурсе чтецов по теме проекта.

Оценка проекта :

Положительные отзывы родителей, педагогов, администрации ДОУ.

Работа над творческим проектом в будущем :

В следующем году продолжим:

формировать умение детей анализировать, приобретать опыт общения с природой и умение передавать в разных видах деятельности характерные особенности дерева России – бер зы;

продолжим работу по нравственному и художественно – эстетическому воспитанию дошкольников;

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Фотоотчёт «Берёза — белоствольная красавица»Фотоотчёт «Берёза — белоствольная красавица» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о времени года - зима; развивать у детей художественно-творческие способности,.

Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном»Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном» .

Мастер-класс «Зимняя берёза»Мастер-класс «Зимняя берёза» Мастер-класс "Зимняя берёза" Первый зимний месяц подходит к концу, а зима не балует нас снегом. А так уже хочется сугробов, заснеженных.

«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации«Наша красавица — белая берёза в зелёном сарафане». Мастер-класс по аппликации Наша красавица - белая берёза в зелёном сарафане. Цель: закреплять нетрадиционные формы создания образа берёзы путём обрывной аппликации.

НОД по аппликации из салфеток «Белая берёза» для детей младшего дошкольного возрастаНОД по аппликации из салфеток «Белая берёза» для детей младшего дошкольного возраста НОД аппликация из салфеток «Белая берёза» для детей младшего дошкольного возраста. Выполнила работу :Пивцайкина М. Б Описание материала:.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Белая берёза»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 10:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Белая берёза»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лашева (УИ 620593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД