Получи документы

Конспект занятия «Дефиле»

Валентина Ивашкина
Конспект занятия «Дефиле»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему :

по «Дефиле»

Вид занятия : дефиле тип занятия : сообщение новых знаний.

Тема: «Введение в предмет».

Цель: Познакомить обучающихся с основами в дефиле.

Задачи:

Образовательные:

–дать представление о понятии дефиле

- формировать устойчивый интерес к поисково-творческой деятельности

- формировать умения красиво двигаться на сцене и на подиуме.

Публикация «Конспект занятия „Дефиле“» размещена в разделах

Развивающие:

– развитие мотивации к познанию и творчеству

- развитие грациозности движения

- развитие памяти движения.

Воспитательные:

–воспитание эстетики культуры движения

– воспитание эстетического вкуса

- воспитание чувства женственности в воспитанницах.

Материально-техническая оснащение занятия : магнитофон, флешка, CD-диск, шляпы, зонты, магнитная доска.

План проведения занятия

1. Приветствие

2. Блиц-опрос «Модная одежда»

3. Игра «Реши уравнение»

4. Беседа «Что такое мода»

- потребность

- обновление

- стиль

- имидж- совершенство

5. Рассказ педагогом об искусстве дефиле

6. Сообщение темы занятия и постановка цели занятия

7. Рассказ педагогом об основных приемах техники исполнения

- подиумного шага

- схема-дорожка

- классическая стоика

- простой поворот

- поворот в сторону

8. Показ основных приемов со шляпой.

Показ основных приемов работы с зонтом.

9. Алгоритм выполнения схемы-дорожки

10. Практическая работа воспитанников перед зеркалом.

11. Выполнение творческого задания.

12. Работа воспитанниц на сцене

13. Итог занятия

- работа над ошибками

- оценивание работы каждого воспитанник на занятии.

Ход занятия

Вводная часть занятия

1. Организационный момент

1. приветствие

- «Здравствуйте, девушки! Меня зовут, я рада приветствовать Вас на сегодняшнем занятии

- Знакомство

- «для того, чтобы наше знакомство было взаимным, я предлагаю вам выбрать одну из предложенных эмблем на которой вы напишите свое имя»

(выдача воспитанницами эмблемки в форме шляпок разного цвета)

- И так занятии присутствуют (перечень воспитанниц по именам).

1.

2. Выберите выражение, которое наиболее точно характеризует ее педагог раздает карточки.

Дерево сбрасывает старую листву, а человек наскучившую одежду, поэтому мода – это спасение от однообразия. Следовательно, мода – это потребность, принцип, которым следует природа.

Мода = + + +

3. Мода – это яркая бабочка, которая живет одним днем. Появилось, вскружила голову и нет ее. Остался ритмичный след, а ритм постоянно меняется и обновляется. Навсегда отвечает сегодняшнему дню. Следовательно

Мода = +

4. Все люди хотят нравиться друг другу, быть красиво одетыми и хорошо выглядеть.

А на что мы ориентируемся в выбор одежды!

- одежда, которая нравится

- одежда, которою рекомендуют модные журналы.

- одежда, которая идет и которая соответствует твоему стилю.

Следовательно, мода = + + +

5. Мода – это разные стили в одежде, но самый востребованный во все времена – это женственность! Но у каждой женщины свой имидж женственности.

Вернемся к нашему уравнению

Мода = Потребность + обновления + стиль = имидж

6. Имидж – это преображение. Преображение во всем. «язык» тела, жесты, мимика несут себе информацию о нас.

Наша походка и осанка являются отражением внутреннего достоинства и уверенности в себе, т. е. приближает нас к совершенству.

Вот мы и решили уравнение.

Мода = потребность +обновление +стиль +имидж +совершенство

7. Что, по-вашему, совершенство?

- пластичность

- красота

- грация-умение преподнести себя

- умение правильно и красиво демонстрировать тот или иной аксессуар.

Красивые движения, пластичность, грация оттачиваются на занятиях по дефиле в нашем Детском Театре Моды «Славянка». И поверьте, у вас наступят перемены незамедлительно.

А сегодня поможет вам познакомиться с основами дефиле персонаж всем известный, который надеюсь вам нравится- это …. (звучит музыка «Леди совершенство» конечно вы узнали – это Мерри Поппинс.

А скажите мне, пожалуйста, как переводится слово дефиле (идет небольшая правка о понятии дефиле, об истории)

- спасибо всем молодцы. А теперь встаньте, пожалуйста, в шахматном порядке. Я научу вас как у нас прощаются на занятиях дефиле. И так повторяем за мной!

Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами сегодня заниматься. Благодарю за внимание. До свиданья!

Давайте по аплодируем друг другу. !

«Баю бай засыпай»

Цель:

моделирование образов спящих существ.

Задачи:

обучающая - учить лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»

Туловище - цилиндр (столбик) голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза).

Развивающая - развивать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т. д., воспитательная - воспитывать чувство формы. композицию, мелкую моторику.

Предварительная работа: игры с куклами, укладывание игрушек спать,пеленание и рассматривание спеленутых игрушек, беседа о беспомощных малышах, которые не умеют ходить и разговаривать, рассматривание фотографий младенцев в современных журналах. Чтение стих. Г. Лагздынь «Сладкий сон».

Оборудование и материалы: пластилин, спичечные коробки,пуговицы, бусины, бантики, узкие ленточки, салфетки, клеёнки.

Словарная работа: цилиндр, круг, образы, пеленание.

Ход образовательной деятельности.

1. Прослушивание песни В. Моцарта «Колыбельная».

2. Воспитатель показывает спелёнутую куклу.

3. Предлагает слепить пеленашек и уложить их спать в колыбельку.

4. Воспитатель показывает спичечный коробок, застилает пластилиновым матрасиком с подушкой (сплющивание большой и маленькой колбаски).

5. Пальчиковая игра «Митя, Митенька, проснись!»

6. Лепка пеленашек: раскатать цилиндр, округлить концы – получается «туловище в пелёнках», затем катаем небольшой шар- голову; соединяем детали. Оформляем (прищипываем и вытягиваем ушки, вкрапляем глазки-бусинки).

8. Дети качают своих пеленашек и поют песенки.

9. Оформление выставки «Баю- бай, засыпай!»

Худ. литература: И. А Лыкова «Изобразительная деятельность»,

Стихотворение Г. Лагздынь – сборник.

А. К. Бондаренко «Словесные игры в дет. саду.»

Сборник М. Н. Михайлова «Поём, играем, танцуем дома и в саду.»

Журнал «За обе щёчки» статья «Грудничок»

Хрестоматия по дет. литературе под редакцией Е. Е. Зубаревой «Песенки, потешки.».

Содержимое разработки

Лепка - сюжетная

Тема: «Баю-бай, засыпай».

Образовательные области: худ. эстетическое развитие, познавательное развитие,

соц. – коммуникативное развитие.

Цель: моделирование образов спящих существ.

Задачи: обучающая - учить лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»

туловище - цилиндр (столбик) голова- шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза).

Развивающая - развивать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими

бытовыми предметами, отпечатками и т. д. ,воспитательная - воспитывать чувство формы. композицию, мелкую моторику.

Предварительная работа: игры с куклами, укладывание игрушек спать,пеленание и рассматривание спеленутых игрушек, беседа о беспомощных малышах, которые не умеют ходить и разговаривать, рассматривание фотографий младенцев в современных журналах. Чтение стих. Г. Лагздынь «Сладкий сон»

«Строим магазин одежды»

Цель: у Цель :Формировать у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Формировать умение обыгрывать постройку.

Задачи:

образовательные задачи: закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда; расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); активизировать речевую деятельность детей.

развивающие задачи: развивать фразовую речь; слуховое внимание, память на основе устойчивости и переключения; развитие мелкой моторики через зрительно-двигательную координацию; развивать сенсорно-перцептивную сферу на основе тактильных ощущений.

воспитательные задачи: воспитывать у детей познавательный интерес.

Материал:

демонстрационный: разные виды ткани, платье с «кляксами» А-3, сундук.

раздаточный: листы А-5 с образами одежды, пуфики, мнемокарточки «части целого» «действия» - по количеству детей; тазы с наполнителем (по количеству детей; наполнитель: крышки от лимонада, горох, фасоль, пенопласт, деревянные шарики от занавесок, мозаика, киндеры, пуговицы).

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

• Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент:

(дети здороваются с гостями, встают полукругом)

В: Ребята, посмотрите назад, там лежат пуфики. Сейчас те, кого я назову, по очереди сядут на пуфы на колени. (Называю детей, описывая их одежду, дети садятся). Молодцы, вы очень внимательны.

В: А сейчас я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить в той же последовательности. Затем мы проверим, кто, сколько запомнил слов. Будьте внимательны. (называю предметы одежды, спрашиваю двух – трёх детей).

Ответы детей.

В: Ребята, как одним словом можно назвать те слова, которые мы с вами запоминали? (ответы детей – «Одежда») Правильно «Одежда». А какую одежду вы ещё знаете?

Ответы детей.

Основная часть:

Игровое упражнение «Части целого».

(дети подходят к столу с тазами)

В: Ребята, у каждого предмета одежды есть части. В этих тазах спрятаны части одежды. Давайте их найдём. Соня, в этом тазу спрятаны части платья, найди их и собери вместе, вот на этот шнурок (дети нанизывают картинки с частями одежды на шнурок по типу «гирлянды»).

В: А теперь каждый расскажет, что собирал и из каких частей состоит эта одежда. (ответы детей) ( пример ответа: «Я собирала платье. У платья есть рукава, подол, воротник, пуговицы, манжет)

Словесное упражнение «Найди определение».

В: Ребята, скажите из чего шьют одежду? (ответы детей – из ткани).

В этом сундуке лежит разная ткань, давайте посмотрим. (Дети по очереди достают ткань из сундука)

- Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

- Ткань из капрона, какая? (капроновая) колготки какие? (капроновые).

- Ткань из хлопка, какая? (хлопчатобумажная) футболка какая?

(ситец, болонь).

Моторная пауза (физминутка)

Игра «Что можно сделать с одеждой?»

В: Ребята, а для чего нам нужна одежда? (ответы детей) Одежда нас защищает от холода. А летом одежда защищает от жары и от солнца, защищает нас от насекомых. Ещё одежда нужна для красоты.

А как нужно обращаться с одеждой? (ответы детей)

Правильно, с одеждой надо обращаться бережно, не пачкать её, не рвать. А вот кукла Катя (на доске) не знала, как правильно обращаться с одеждой и запачкала всё платье. Ребята, как вы думаете, как мы можем очистить платье Кати. (ответы детей) Мы можем его постирать? Сейчас мы будем стирать платье и узнаем, что ещё можно сделать одеждой.

- Лилиана, снимай кляксу с платья, посмотри на картинку на обратной стороне. Как ты думаешь, что можно ещё сделать с одеждой? (ответ)

(ответы детей - вязать, стирать, гладить, покупать, развешивать, мерять, мять, рвать, зашивать).

Молодцы, ребята, теперь у Кати красивое чистое платье. А давайте мы с вами нарисуем Кате много разной красивой одежды.

Графическое упражнение «Нарисуй по точкам».

Садитесь за столы. Чтобы узнать какая одежда спряталась у вас на листе надо соединить точки.

(практическая деятельность детей)

Анализ результатов деятельности детей

Дети отвечают, какая одежда у них получилась. Дарят одежду Кате.

Театральные занятия Ивашкина Валентина Николаевна.

Публикации по теме:

«Дефиле наших куколок»«Дефиле наших куколок» Сегодня свой пост я посвящаю моей слабости- куклам! Кукла-это не просто игрушка,-это подобие человека, а для ребёнка куклы живые,поэтому.

«Дефиле новогодних ёлочек». Фотоотчёт«Дефиле новогодних ёлочек». Фотоотчёт Приближается долгожданный и самый любимый детьми, да и взрослыми Новогодний праздник! Но какой же Новый год без ёлки? Нового года без.

Дефиле «Летняя панама» Фото отчетДефиле «Летняя панама» Фото отчет Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам о мероприятии,которое прошло в нашем дошкольном учреждении в рамках празднования 1 июня - Дня защиты.

Фотоотчет «Дефиле  «Мусорная мода»Фотоотчет «Дефиле  «Мусорная мода» «Из мусора одежду шьём – Мы так природу бережём. Что в жизни модно, а что нет? Мы просто сбились с ног, гадая! И мы готовы дать ответ, свои.

Фотоотчет «Дефиле шляпок осени»Фотоотчет «Дефиле шляпок осени» С днем мамочек вас дорогие коллеги. Желаю вам чтоб ваша жизнь была радугой разноцветной, а не зеброй полосатой. Если все таки ваша жизнь.

Фотоотчет конкурса «Дефиле шляп»Фотоотчет конкурса «Дефиле шляп» Основные задачи конкурса: 1. Развитие эстетического вкуса. 2. Формирование желания, интереса, активности к совместному творчеству. 3.

Фотоотчет о весеннем утреннике «Дефиле шляпок»Фотоотчет о весеннем утреннике «Дефиле шляпок» В этом мире крохотном и шатком, Пока солнце будет нам сиять, Женщина останется загадкой, Что никто не в силах разгадать. Я желаю, чтоб у.

Модное дефиле наших мамМодное дефиле наших мам В предверии праздника 8 Марта дети решили порадовать своих мам работой по художественному творчеству. Очень долго обсуждали, какой должна.

Первоапрельское дефиле. ФотоотчетПервоапрельское дефиле. Фотоотчет 1 апреля- день смеха,день затей. К этому веселому празднику в нашем детском саду готовились как-то по особенному радостно. Нашему настроению.

Фотозарисовки «Театрализованное шоу-дефиле в Екатерининском парке»Фотозарисовки «Театрализованное шоу-дефиле в Екатерининском парке» "Готика: новые смыслы" так называлось театрализованное шоу-дефиле в рамках ежегодного проекта "Ассоциации". Проходит такое шоу с 2009 года,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дефиле»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 14:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дефиле»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ивашкина (УИ 2465102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД