Валентина Ивашкина
Конспект занятия «Дефиле»
▼ Скачать + Заказать документы
по «Дефиле»
Вид занятия : дефиле тип занятия : сообщение новых знаний.
Тема: «Введение в предмет».
Цель: Познакомить обучающихся с основами в дефиле.
Задачи:
Образовательные:
–дать представление о понятии дефиле
- формировать устойчивый интерес к поисково-творческой деятельности
- формировать умения красиво двигаться на сцене и на подиуме.
Публикация «Конспект занятия „Дефиле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие:
– развитие мотивации к познанию и творчеству
- развитие грациозности движения
- развитие памяти движения.
Воспитательные:
–воспитание эстетики культуры движения
– воспитание эстетического вкуса
- воспитание чувства женственности в воспитанницах.
Материально-техническая оснащение занятия : магнитофон, флешка, CD-диск, шляпы, зонты, магнитная доска.
План проведения занятия
1. Приветствие
2. Блиц-опрос «Модная одежда»
3. Игра «Реши уравнение»
4. Беседа «Что такое мода»
- потребность
- обновление
- стиль
- имидж- совершенство
5. Рассказ педагогом об искусстве дефиле
6. Сообщение темы занятия и постановка цели занятия
7. Рассказ педагогом об основных приемах техники исполнения
- подиумного шага
- схема-дорожка
- классическая стоика
- простой поворот
- поворот в сторону
8. Показ основных приемов со шляпой.
Показ основных приемов работы с зонтом.
9. Алгоритм выполнения схемы-дорожки
10. Практическая работа воспитанников перед зеркалом.
11. Выполнение творческого задания.
12. Работа воспитанниц на сцене
13. Итог занятия
- работа над ошибками
- оценивание работы каждого воспитанник на занятии.
Ход занятия
Вводная часть занятия
1. Организационный момент
1. приветствие
- «Здравствуйте, девушки! Меня зовут, я рада приветствовать Вас на сегодняшнем занятии!»
- Знакомство
- «для того, чтобы наше знакомство было взаимным, я предлагаю вам выбрать одну из предложенных эмблем на которой вы напишите свое имя»
(выдача воспитанницами эмблемки в форме шляпок разного цвета)
- И так занятии присутствуют (перечень воспитанниц по именам).
1.
2. Выберите выражение, которое наиболее точно характеризует ее педагог раздает карточки.
Дерево сбрасывает старую листву, а человек наскучившую одежду, поэтому мода – это спасение от однообразия. Следовательно, мода – это потребность, принцип, которым следует природа.
Мода = + + +
3. Мода – это яркая бабочка, которая живет одним днем. Появилось, вскружила голову и нет ее. Остался ритмичный след, а ритм постоянно меняется и обновляется. Навсегда отвечает сегодняшнему дню. Следовательно
Мода = +
4. Все люди хотят нравиться друг другу, быть красиво одетыми и хорошо выглядеть.
А на что мы ориентируемся в выбор одежды!
- одежда, которая нравится
- одежда, которою рекомендуют модные журналы.
- одежда, которая идет и которая соответствует твоему стилю.
Следовательно, мода = + + +
5. Мода – это разные стили в одежде, но самый востребованный во все времена – это женственность! Но у каждой женщины свой имидж женственности.
Вернемся к нашему уравнению
Мода = Потребность + обновления + стиль = имидж
6. Имидж – это преображение. Преображение во всем. «язык» тела, жесты, мимика несут себе информацию о нас.
Наша походка и осанка являются отражением внутреннего достоинства и уверенности в себе, т. е. приближает нас к совершенству.
Вот мы и решили уравнение.
Мода = потребность +обновление +стиль +имидж +совершенство
7. Что, по-вашему, совершенство?
- пластичность
- красота
- грация-умение преподнести себя
- умение правильно и красиво демонстрировать тот или иной аксессуар.
Красивые движения, пластичность, грация оттачиваются на занятиях по дефиле в нашем Детском Театре Моды «Славянка». И поверьте, у вас наступят перемены незамедлительно.
А сегодня поможет вам познакомиться с основами дефиле персонаж всем известный, который надеюсь вам нравится- это …. (звучит музыка «Леди совершенство» конечно вы узнали – это Мерри Поппинс.
А скажите мне, пожалуйста, как переводится слово дефиле (идет небольшая правка о понятии дефиле, об истории)
- спасибо всем молодцы. А теперь встаньте, пожалуйста, в шахматном порядке. Я научу вас как у нас прощаются на занятиях дефиле. И так повторяем за мной!
Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами сегодня заниматься. Благодарю за внимание. До свиданья!
Давайте по аплодируем друг другу. !
«Баю бай засыпай»
Цель:
моделирование образов спящих существ.
Задачи:
обучающая - учить лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»
Туловище - цилиндр (столбик) голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза).
Развивающая - развивать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т. д., воспитательная - воспитывать чувство формы. композицию, мелкую моторику.
Предварительная работа: игры с куклами, укладывание игрушек спать,пеленание и рассматривание спеленутых игрушек, беседа о беспомощных малышах, которые не умеют ходить и разговаривать, рассматривание фотографий младенцев в современных журналах. Чтение стих. Г. Лагздынь «Сладкий сон».
Оборудование и материалы: пластилин, спичечные коробки,пуговицы, бусины, бантики, узкие ленточки, салфетки, клеёнки.
Словарная работа: цилиндр, круг, образы, пеленание.
Ход образовательной деятельности.
1. Прослушивание песни В. Моцарта «Колыбельная».
2. Воспитатель показывает спелёнутую куклу.
3. Предлагает слепить пеленашек и уложить их спать в колыбельку.
4. Воспитатель показывает спичечный коробок, застилает пластилиновым матрасиком с подушкой (сплющивание большой и маленькой колбаски).
5. Пальчиковая игра «Митя, Митенька, проснись!»
6. Лепка пеленашек: раскатать цилиндр, округлить концы – получается «туловище в пелёнках», затем катаем небольшой шар- голову; соединяем детали. Оформляем (прищипываем и вытягиваем ушки, вкрапляем глазки-бусинки).
8. Дети качают своих пеленашек и поют песенки.
9. Оформление выставки «Баю- бай, засыпай!»
Худ. литература: И. А Лыкова «Изобразительная деятельность»,
Стихотворение Г. Лагздынь – сборник.
А. К. Бондаренко «Словесные игры в дет. саду.»
Сборник М. Н. Михайлова «Поём, играем, танцуем дома и в саду.»
Журнал «За обе щёчки» статья «Грудничок»
Хрестоматия по дет. литературе под редакцией Е. Е. Зубаревой «Песенки, потешки.».
Содержимое разработки
Лепка - сюжетная
Тема: «Баю-бай, засыпай».
Образовательные области: худ. эстетическое развитие, познавательное развитие,
соц. – коммуникативное развитие.
Цель: моделирование образов спящих существ.
Задачи: обучающая - учить лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»
туловище - цилиндр (столбик) голова- шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза).
Развивающая - развивать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими
бытовыми предметами, отпечатками и т. д. ,воспитательная - воспитывать чувство формы. композицию, мелкую моторику.
Предварительная работа: игры с куклами, укладывание игрушек спать,пеленание и рассматривание спеленутых игрушек, беседа о беспомощных малышах, которые не умеют ходить и разговаривать, рассматривание фотографий младенцев в современных журналах. Чтение стих. Г. Лагздынь «Сладкий сон»
«Строим магазин одежды»
Цель: у Цель :Формировать у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих. Формировать умение обыгрывать постройку.
Задачи:
• образовательные задачи: закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда; расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных); активизировать речевую деятельность детей.
• развивающие задачи: развивать фразовую речь; слуховое внимание, память на основе устойчивости и переключения; развитие мелкой моторики через зрительно-двигательную координацию; развивать сенсорно-перцептивную сферу на основе тактильных ощущений.
• воспитательные задачи: воспитывать у детей познавательный интерес.
Материал:
• демонстрационный: разные виды ткани, платье с «кляксами» А-3, сундук.
• раздаточный: листы А-5 с образами одежды, пуфики, мнемокарточки «части целого» «действия» - по количеству детей; тазы с наполнителем (по количеству детей; наполнитель: крышки от лимонада, горох, фасоль, пенопласт, деревянные шарики от занавесок, мозаика, киндеры, пуговицы).
Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация);
• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
• Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
• Практические (упражнения, опыты).
• Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
• Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
•
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент:
(дети здороваются с гостями, встают полукругом)
В: Ребята, посмотрите назад, там лежат пуфики. Сейчас те, кого я назову, по очереди сядут на пуфы на колени. (Называю детей, описывая их одежду, дети садятся). Молодцы, вы очень внимательны.
В: А сейчас я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить в той же последовательности. Затем мы проверим, кто, сколько запомнил слов. Будьте внимательны. (называю предметы одежды, спрашиваю двух – трёх детей).
Ответы детей.
В: Ребята, как одним словом можно назвать те слова, которые мы с вами запоминали? (ответы детей – «Одежда») Правильно «Одежда». А какую одежду вы ещё знаете?
Ответы детей.
Основная часть:
Игровое упражнение «Части целого».
(дети подходят к столу с тазами)
В: Ребята, у каждого предмета одежды есть части. В этих тазах спрятаны части одежды. Давайте их найдём. Соня, в этом тазу спрятаны части платья, найди их и собери вместе, вот на этот шнурок (дети нанизывают картинки с частями одежды на шнурок по типу «гирлянды»).
В: А теперь каждый расскажет, что собирал и из каких частей состоит эта одежда. (ответы детей) ( пример ответа: «Я собирала платье. У платья есть рукава, подол, воротник, пуговицы, манжет)
Словесное упражнение «Найди определение».
В: Ребята, скажите из чего шьют одежду? (ответы детей – из ткани).
В этом сундуке лежит разная ткань, давайте посмотрим. (Дети по очереди достают ткань из сундука)
- Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
- Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
- Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
- Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
- Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).
- Ткань из капрона, какая? (капроновая) колготки какие? (капроновые).
- Ткань из хлопка, какая? (хлопчатобумажная) футболка какая?
(ситец, болонь).
Моторная пауза (физминутка)
Игра «Что можно сделать с одеждой?»
В: Ребята, а для чего нам нужна одежда? (ответы детей) Одежда нас защищает от холода. А летом одежда защищает от жары и от солнца, защищает нас от насекомых. Ещё одежда нужна для красоты.
А как нужно обращаться с одеждой? (ответы детей)
Правильно, с одеждой надо обращаться бережно, не пачкать её, не рвать. А вот кукла Катя (на доске) не знала, как правильно обращаться с одеждой и запачкала всё платье. Ребята, как вы думаете, как мы можем очистить платье Кати. (ответы детей) Мы можем его постирать? Сейчас мы будем стирать платье и узнаем, что ещё можно сделать одеждой.
- Лилиана, снимай кляксу с платья, посмотри на картинку на обратной стороне. Как ты думаешь, что можно ещё сделать с одеждой? (ответ)
(ответы детей - вязать, стирать, гладить, покупать, развешивать, мерять, мять, рвать, зашивать).
Молодцы, ребята, теперь у Кати красивое чистое платье. А давайте мы с вами нарисуем Кате много разной красивой одежды.
Графическое упражнение «Нарисуй по точкам».
Садитесь за столы. Чтобы узнать какая одежда спряталась у вас на листе надо соединить точки.
(практическая деятельность детей)
Анализ результатов деятельности детей
Дети отвечают, какая одежда у них получилась. Дарят одежду Кате.
Театральные занятия Ивашкина Валентина Николаевна.