МААМ-картинки

Проект «Азбука безопасности на дороге для дошкольников»

Плакина Елена
Проект «Азбука безопасности на дороге для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

Публикация «Проект „Азбука безопасности на дороге для дошкольников“» размещена в разделах

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах и предупреждение дорожно-транспортного травматизма стали актуальной в нашей стране.

Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым.

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому очень важно, как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

В обучении детей безопасному поведению на улицах, должны принимать участие не только воспитатели но и родители.

Важно еще, что данная тема тесно переплетается с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все это составляет основу воспитания грамотного и уверенного в себе пешехода и водителя.

Цель работы: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения

Задачи:

- создавать благоприятные условия для изучения правил дорожного движения, формирования навыков поведения на улице;

-познакомить детей с правилами дорожного движения, способствовать формированию навыков по безопасному поведению на улице;

- развивать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении;

Сроки реализации: долгосрочный

1 этап - организационный

2 этап – составление плана

3 этап – работа над проектом

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

- познавательное развитие

-физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

План работы

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Практический выход

Самообразование

1

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

Анализ изученной литературы

Составление картотеки подвижных игр по ПДД

Январь-февраль

Подбор материала к выпуску книжек

«Играем и учимся с машинками»

«Играя – изучаем правила дорожного движения»

Сентябрь-ноябрь

Выпуск книжек

Подготовка к мастер-классу на тему «Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улицах и дорогах»

март

Показ мастер-класса

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовета

май

Выступление на педсовете

Работа с детьми

Подготовка к выпуску стенгазеты по ПДД

май

Выпуск стенгазеты «Родители, я учусь у вас"

Чтение художественной литературы по ПДД

В теч. года

Беседы на тему «Безопасность на дороге»

В теч. года

Занятия художественно-эстетической направленности:

Лепка

«Дорожный знак»,

«Транспорт»

Аппликация

«Светофорчики»

«Транспорт»

Конструирование

«Город»

«Моя будущая машина»

Октябрь - апрель

Подготовка к выставке рисунков «Моя улица»

ноябрь

Выставка рисунков «Моя улица»

Экскурсии, наблюдения, прогулки

В теч. года

Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

В теч. года

Обсуждение

Встреча с сотрудником ГИБДД

декабрь

Подготовка к развлечению с родителями

февраль

Праздник «Путешествие по городу Светофорния» (средняя группа)

Праздник «Мир правил дорожного движения» (старшая группа)

Работа с родителями

Составление памятки для родителей:

«Если вы купили ребенку велосипед»

«Внимание дорога»

«Автокресло в машине – это безопасность вашего ребенка»

«Фликер детям – лучший друг на свете»

Сентябрь- май

Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

Март-апрель

Конкурс «На лучший атрибут для проведения СР игр по ПДД»

Составление план-схемы «Дом-детский сад»

октябрь

Папка «Безопасная дорога»

Подготовка к фотовыставке «Велопрогулка»

май

Фотовыставка «Велопрогулка»

Встреча с сотрудником ГИБДД

февраль

Выступления на родительских собраниях «Дети пешеходы»

апрель

Участие в декаднике «Засветись»

Сентябрь-октябрь

Конкурс семейных творческих работ «За безопасность на дорогах всей семьей»

Участие в районных, областных конкурсах по ПДД

В теч. года

Анкетирование родителей

Ноябрь, май

Участие в конкурсе авторской сказки «В мире знаков»

март

Составление альбома

Результат проекта :

использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми ПДД, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут»Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут» Добрый день, коллеги! Рада представить Вам мою совместную с детьми и родителями работу - альбом по безопасности на дороге. Целью составления.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Развлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». ФотоотчетРазвлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». Фотоотчет В целях предотвращения травматизма на железной дороге в нашем детском саду прошло развлечение «Паровозик в гостях у детей». К ребятам всех.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности на дороге для дошкольников»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 13:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука безопасности на дороге для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Плакина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД