Плакина Елена
Проект «Азбука безопасности на дороге для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
Публикация «Проект „Азбука безопасности на дороге для дошкольников“» размещена в разделах
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах и предупреждение дорожно-транспортного травматизма стали актуальной в нашей стране.
Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым.
Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому очень важно, как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
В обучении детей безопасному поведению на улицах, должны принимать участие не только воспитатели но и родители.
Важно еще, что данная тема тесно переплетается с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все это составляет основу воспитания грамотного и уверенного в себе пешехода и водителя.
Цель работы: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения
Задачи:
- создавать благоприятные условия для изучения правил дорожного движения, формирования навыков поведения на улице;
-познакомить детей с правилами дорожного движения, способствовать формированию навыков по безопасному поведению на улице;
- развивать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении;
Сроки реализации: долгосрочный
1 этап - организационный
2 этап – составление плана
3 этап – работа над проектом
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- познавательное развитие
-физическое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
План работы
№ п/п
Мероприятие
Сроки
Практический выход
Самообразование
1
Изучение методической литературы
Сентябрь-май
Анализ изученной литературы
Составление картотеки подвижных игр по ПДД
Январь-февраль
Подбор материала к выпуску книжек
«Играем и учимся с машинками»
«Играя – изучаем правила дорожного движения»
Сентябрь-ноябрь
Выпуск книжек
Подготовка к мастер-классу на тему «Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улицах и дорогах»
март
Показ мастер-класса
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовета
май
Выступление на педсовете
Работа с детьми
Подготовка к выпуску стенгазеты по ПДД
май
Выпуск стенгазеты «Родители, я учусь у вас"
Чтение художественной литературы по ПДД
В теч. года
Беседы на тему «Безопасность на дороге»
В теч. года
Занятия художественно-эстетической направленности:
Лепка
«Дорожный знак»,
«Транспорт»
Аппликация
«Светофорчики»
«Транспорт»
Конструирование
«Город»
«Моя будущая машина»
Октябрь - апрель
Подготовка к выставке рисунков «Моя улица»
ноябрь
Выставка рисунков «Моя улица»
Экскурсии, наблюдения, прогулки
В теч. года
Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики. Азбука безопасности»
В теч. года
Обсуждение
Встреча с сотрудником ГИБДД
декабрь
Подготовка к развлечению с родителями
февраль
Праздник «Путешествие по городу Светофорния» (средняя группа)
Праздник «Мир правил дорожного движения» (старшая группа)
Работа с родителями
Составление памятки для родителей:
«Если вы купили ребенку велосипед»
«Внимание дорога»
«Автокресло в машине – это безопасность вашего ребенка»
«Фликер детям – лучший друг на свете»
Сентябрь- май
Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
Март-апрель
Конкурс «На лучший атрибут для проведения СР игр по ПДД»
Составление план-схемы «Дом-детский сад»
октябрь
Папка «Безопасная дорога»
Подготовка к фотовыставке «Велопрогулка»
май
Фотовыставка «Велопрогулка»
Встреча с сотрудником ГИБДД
февраль
Выступления на родительских собраниях «Дети пешеходы»
апрель
Участие в декаднике «Засветись»
Сентябрь-октябрь
Конкурс семейных творческих работ «За безопасность на дорогах всей семьей»
Участие в районных, областных конкурсах по ПДД
В теч. года
Анкетирование родителей
Ноябрь, май
Участие в конкурсе авторской сказки «В мире знаков»
март
Составление альбома
Результат проекта :
использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми ПДД, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению.