Лучший педагог года

Проект «Арт-терапия как метод оздоровления» в подготовительной группе (1 фото)

Тимошенкова
Проект «Арт-терапия как метод оздоровления» в подготовительной группе

Проект

«Арт-терапия как метод оздоровления»

Подготовительная группа

Воспитатель:

С. А. Тимошенкова

Саратов 2020 г

Актуальность

Арт-терапию можно отнести к одному из самых необычных и интересных направлений, которые существуют в практической психотерапии и психологии на сегодняшний день. Богатая на методики, она способна снять и устранить симптомы различных недугов, успокоить душу и тело, а также достичь положительных изменений в личностном, эмоциональном, интеллектуальном и социальном развитии.

Публикация «Проект „Арт-терапия как метод оздоровления“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Не так давно данное направление стали практиковать в детских дошкольных учреждениях. Под арт-терапией понимают занятия с детьми, которые связаны с различными видами художественного творчества.

Арт-терапия, как здоровьесберегающая технология в ДОУ направлена на развитие внимания, воображения, речи, памяти, логики и мышления. С помощью сказок, рисования, танцев или музыки и т. д. можно помочь ребенку в самовыражении: гиперактивным переключиться на более спокойный вид занятий, а нерешительным и робким - избавиться от страха.

В проекте представлено несколько арттерапевтических форм работы с детьми (игротерапия, музыкотерапия, танцетерапия, цветотерапия, изотерапия, тканетерапия).

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Данный проект будет реализован с воспитанниками МДОУ «Детский сад № 112».

Цель проекта

Гармонизация эмоционально-волевой сферы ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания, расширение возможностей социальной адаптации детей посредством методов арт-терапии.

Задачи

• Помочь ребенку узнать и научиться выражать собственные чувства, эмоции.

• Развитие творческих и коммуникативных способностей.

• Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я».

• Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

• Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

• Установить партнёрские отношения с родителями

• Сплочение детского коллектива.

Ожидаемый результат

• Стабилизация эмоционального состояния детей, формирование положительных взаимоотношений детей, усвоение ими норм и правил поведения, развитие мышления, моторики и других функций.

• Социальная адаптация, проявляющаяся в благоприятном климате в группе детей, уверенности в собственных силах и стремлении к самовыражению, позитивное отношение к себе.

Участники проекта

• Дети подготовительной группы;

• Воспитатели группы;

• Родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (с 06.03.20 по 13.03.20)

Тип проекта : Здоровьесберегающий, познавательно-творческий.

Этапы проекта

Подготовительный этап

• выявление проблемы, формирование цели и задач проекта;

• ознакомление с методами и приемами арт-терапии;

• анкетирование-привлечение родителей и педагогов к участию в проекте;

• планирование деятельности по арт-терапии в режиме дня, содержания

предметно-развивающей среды;

• определение необходимого материала (дидактические пособия,

литература, игры, атрибуты и т. д.)

Методический этап

разработка проекта;

• разработка НОД;

• составление консультаций для родителей.

Практический этап

Непосредственная реализация проекта :

• организация деятельности с детьми;

• организация совместной с детьми, родителями и педагогами коллективной работы из ткани «Весенний марафон».

Заключительный этап

• подведение итогов реализации проекта (анализ результатов деятельности по

применению арт- терапии, выводы, рефлексия проводимых мероприятий,

направленных на здоровье детей);

• анкетирование для родителей.

Обеспечение

• подбор методической литературы;

учебные пособия: конспекты НОД, картотеки дидактических игр;

• пакет рекомендаций для родителей и воспитателей;

• музыкальные диски.

План мероприятий

Понедельник

-Упражнение «Здороваемся ладошками».

Цель: Создание в группе атмосферы доверительности, доброжелательности.

-Беседа «Дружба».

Цель: Учить доброжелательности.

-Выставка детских рисунков «Я и мои друзья из группы» (изотерапия). Рисовать можно чем угодно, будь то краски, карандаши, фломастеры или же мел, сыпучие пищевые продукты и песок.

Цель: Помочь сосредоточиться, расслабиться.

-Слушание музыки Вивальди (музыкотерапия).

-Семейная гостиная «Играем вместе».

Цель: Познакомить родителей с элементами арт-терапии.

Вторник

-Игра «Кто позвал?» (игротерапия).

Цель: Развивать слуховое внимание, ориентироваться в пространстве.

-Чтение сказки «Жаба, черепаха и Жук» (библиотерапия).

Цель: Позволить детям найти свое место в социуме, а также дать представление о путях выхода из сложных ситуаций по примеру полюбившихся героев.

-Свободный танец (танцетерапия).

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать движения в танце.

Среда

-«Разноцветный дождик» (цветотерапия).

Цель: Развивать световосприятие и цвета-ощущение. Настроить детей на позитивный лад, развивать воображение и фантазию.

-Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроений» (игротерапия).

Цель: Познакомить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выражения, обучить правилам поведения и основам этикета.

-Свободный танец под рус. народ. плясовую муз. (танцетерапия)

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать движения в танце.

Четверг

-Упражнение «Здороваемся ладошками».

Цель: Создание психологической готовности к занятию, установление в группе атмосферы доверительности, доброжелательности.

- Развивающее занятие «Сказочные персонажи» (библиотерапия).

Цель: Учить детей определять эмоции по условным графическим изображениям. Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях. Закреплять умения находить позитивные решения в конфликтных ситуациях.

-Слушание музыку Моцарта (музыкотерапия).

Цель: Формировать благоприятный микроклимат в детском коллективе.

Пятница

-Выставка детских работ «Весенний марафон».

Цель: Формировать положительную эмоциональную атмосферу детей.

-Круглый стол.

Цель: Обобщить и распространить эффективные формы работы, которые использовались на Неделе арт-терапии.

Заключение

Не обязательно выбирать один метод, многие из них прекрасно сочетаются друг с другом: можно лепить под музыку, танцевать под музыку, рисовать и одновременно слушать лечебную мамину сказку. Как комбинировать занятия, решать только родителям.

Стоит отметить, что домашние занятия хороши для профилактики, для снятия ежедневного стресса, усталости.

Список использованных литературных источников

1. Арт-тарапия - новые горизонты /Под ред. А. И. Копытина. - М. :

Когито-Центр, 2006

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Часть 1 – М. : Издательство Скрипторий 2003; 2007 – 72 с.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Часть 2 – М. : Издательство Скрипторий 2003; 2007 – 72 с.

4. Аметова Л. А. "Формирование арт-терапевтической культуры младших школьников. Сам себе арт-терапевт". М., 2003.

5. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. М. : ГНОМ, 2011.

5. Чистякова М. И. Психогимнастика. -М. : Просвещение, Владос, 1995.

6. Интернет-ресурсы: infourok.ru;www.maam.ru.ped-kopilka.ru.

Проект «Арт-терапия как метод оздоровления» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольниковИспользование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников h4]Любая физкультурно-оздоровительная работа строится на здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающая технология – это система.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Арт-терапия как метод оздоровления» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 16:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Арт-терапия как метод оздоровления» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тимошенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД