Татьяна Куликова
Проект «Ах, война, что ты сделала, подлая?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ах, война, что ты сделала, подлая?»
Введение
Нам очень повезло, что мы живем в мирное время, и на самом деле не знаем, как было страшно жить в военные годы. И сейчас полностью мирным наше время назвать нельзя, ведь в некоторых странах вспыхивают военные конфликты. И в этих конфликтах погибают люди и разрушаются строения, уничтожаются культурные ценности.
Но самым страшной войной всех веков можно назвать Великую Отечественную войну. И Великую Победу, которую получили наши дедушки и бабушки для нас, для мирного неба, для нашего будущего нельзя сравнить ни с чем.
Публикация «Проект „Ах, война, что ты сделала, подлая?“» размещена в разделах
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Детям всего не объяснишь, они пока маленькие и не поймут всего, но рассказывать о тех годах, политых кровью героев, которые отвоевали для нас мир, конечно нужно.
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Ведь война затронула практически все семьи нашей необъятной Родины. Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д.
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно – творческий, групповой, долгосрочный.
Возраст детей: 6– 7 лет.
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта : (1 сентября 2019-31 августа 2020г)
По продолжительности: долгосрочный
Цель: Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с историей Руси, с событиями Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;
2. Познакомить детей с богатырями Руси через рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря»;
3. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
4. Познакомить с жизнью детей во время войны;
5. Подвести к восприятию художественных произведений о войне
6. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне
7. Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так и назван в этот день;
8. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
Методы работы по проекту с детьми :
1. Наглядные – наблюдения, демонстрация реальных объектов, слайдов мультимедийных презентаций, иллюстраций и т. д.
2. Практические – творческие задания, упражнения, моделирование, художественное творчество
3. Исследовательские – прогулки и экскурсии
4. Игровые – дидактические, подвижные игры
5. Словесные – рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы
Методы работы по проекту с родителями :
1. Наглядные: родительские уголки, папки – передвижки, ширмы, мультимедийные презентации, выставки детской литературы.
2. Индивидуальные: беседы, индивидуальные задания, рекомендации, консультации.
3. Коллективные: консультации, викторины, открытые просмотры, детско – родительские работы, участие в конкурсе инсценированной песни.
Новизна: создание полноценной развивающей образовательной среды позволяет увеличить познавательную мотивацию дошкольников с ЗПР, облегчает овладение сложным материалом по ознакомлению с историей России, историей Великой Отечественной войны. Использование в образовательной деятельности и работе с родителями мультимедийных презентаций, отражает один из главных признаков современной НОД принцип фасциации (привлекательности). Использование элементов предметно-развивающей среды в работе с детьми и родителями (презентации, дидактические игры) позволяют повысить познавательный интерес дошкольников к выполнению заданий.
Практическая значимость проекта : материалы работы по проекту могут использоваться педагогами старших групп в работе по ознакомлению детей с историей России, подвигами защитников страны, значимости Дня Победы.
Ожидаемый результат: Расширять запас знаний детей об истории страны, в которой они живут; Развивать эмоционально – положительное отношение к защитникам страны; Уметь ценить мирную жизнь; Научить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков; Знать и понимать значимость праздника День Победы для нашей страны.
Итоговое мероприятие: Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов.
Продукт:
Поздравительные открытки с праздником 9 Мая.
Выставка детских рисунков.