Тонкова Елена
Проект «Ах ты осень, ах ты осень, золотинушка»
Проект : «Ах ты осень, ах ты осень, золотинушка»
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 2.10.17г. по 6 10. 17 г.)
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта :
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Публикация «Проект „Ах ты осень, ах ты осень, золотинушка“» размещена в разделах
Методологическая база:
1. Алёшина Н. В Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. -УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008
2. Воронкович О. А. Добро пожаловать в экологию
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности
4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень»
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта :
Сформировать у детей представления о толерантности, негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме.
Установить дружеские отношения с младшими дошкольниками.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей об осени, её признаках и явлениях.
- Расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие её красок.
- Воспитывать эстетические чувства.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
- определение целей и задач проекта;
- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;
- определение содержания деятельности всех участников проекта;
- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
- подбор художественной литературы для чтения;
- создание развивающей среды;
- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
- разработка консультаций и бесед для родителей.
Основной этап.
Работа с детьми:
1. Занятия:
- Рисование «Красота природы бесценна»
- Рисование «Листопад, листопад, листья по ветру летят»
- Познавательное развитие «Викторина «Животные планеты Земля»
- Аппликация «Изготовление плаката «Сохраним планету своими руками»
2. Наблюдения
- Цикл наблюдений за деревьями и кустами, птицами, осенними изменениями в природе.
• Рассматривание цветников.
• Целевая прогулка по экологической тропе «Осень идет по Подмосковью»
3. Сбор красивых листьев для изготовления книжки-малышки (в подарок малышам, для рисования, изготовления осеннего букета.
4. Акция «Участок в порядок»
5. Заучивание наизусть
- А. Автодьева «Осень-золотинушка»
6. Чтение художественной литературы:
- Михайлова «Как обидно»
- К. Ушинский «Четыре желания»
- С. Маршак «В снег и дождь»
7. Ситуации, общение:
- «Интервью осеннего леса»
- «Краски осени»
- «Как животные к зиме готовятся»
- «Жалобная книга природы»
- «Куда и почему улетают птицы»
8. Игры:
Развивающие и дидактические:
- «Времена года
- «Узнай по описанию»
- «Что перепутал художник?»
- «Четвертый лишний»
Сюжетно-ролевые:
- «Путешествие по воде»
- «Магазин «Овощи - фрукты»
Игры-эксперименты
- «Краски осени у нас на палитре»
Подвижные:
- «Не наступи» (с осенними листьями)
- «1,2,3 – к дереву беги»
Пальчиковые:
- «Дождик»
Игры-имитации:
- «Листопад»
9. Творческая мастерская:
- изготовление книжки-малышки «Назови листок»
- оформление детских работ для выставки «Как прекрасна Земля»
Работа с родителями:
1. Оформить доску для родителей «Воспитываем вместе» по рубрикам: «Наблюдения в природе»
2. Трудовой десант «Участок в порядок»
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды
- оформление группы в соответствии с темой проекта
- организация в уголке детского творчества мастерской по интересам «Умелые руки», внесение материала для изготовления книжек-малышек
- внести в природный уголок иллюстрации с изображением исчезающих животных для изготовления «Красной книги Подмосковья»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта :
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Продукты проекта :
- Книжка-малышка «Назови листок»
- Плакат «Сохраним планету своими руками»
- «Красная книга Подмосковья»
- Фотоотчет
Ожидаемый результат:
- повышение интереса дошкольников к природе родного края
- участие родителей в жизни группы и сада
- развитие творческих способностей детей
- создание тематической копилки детских работ
- повышение интереса к коллективной работе
- презентация фотоотчёта на сайте МДОУ (в рамках недели экологического творчества)