Лучший педагог года

Проект «Ах, какая сказочная зима»

Наталья Весельева
Проект «Ах, какая сказочная зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №396», г. Пермь

Проект :

«Ах какая, сказочная зима

с детьми 4-5 лет

(средний возраст)

Учебный год 2021-2022

Авторы:

Весельева Н. Н.

Беспалова Е. В

Паспорт проекта

Актуальность и значимость темы и проблемы проекта

Публикация «Проект „Ах, какая сказочная зима“» размещена в разделах

В современном обществе, где материальные ценности доминируют над духовными, у детей часто искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. В дошкольном возрасте проблему формирования духовности и моральных ценностей целесообразно решать через развитие интереса к русской народной и авторской сказке.

«В мире много сказок, грустных и смешных. Нам нельзя без света, нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло»

Цель проекта :

-Познакомить детей с авторскими и зимними русскими народными сказками.

-Активизировать речевую деятельность детей в процессе чтения, обсуждения и инсценирования сказки.

Задачи проекта :

-Прививать интерес учащихся к чтению сказок.

-Обогащать словарный запас дошкольников.

-Совершенствовать внятность и членораздельность, эмоциональную выразительность монологической и диалогической речи школьников в процессе работы со сказкой.

-Формировать у дошкольников навык публичного выступления, развивать чувство ответственности.

- Развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся.

Тип проекта : данный проект является творческим, предметным (развитие речи, чтение, развитие слухового восприятия, месячным, групповым.

Сроки реализации проекта с 12.2021г. по 01.2022г.

План и основные этапы работы над проектом

Подготовительный этап

-Выбор темы, определение целей и задач проекта.

--Составление плана работы над проектом.

Основной этап

-Подбор русских народных и авторских сказок на зимнею тему

-Чтение и обсуждение сказок («Снеговик», «Зимовье», «Заяц и Волк», «Рукавичка»).

-Выбор сказки для создания миникнижки

-Отбор и систематизация речевого материала (с учётом индивидуальных возможностей детей, картинок к презентации; составление презентации по сказке («Снеговик», «Руковичка»).

-Индивидуальная работа над произносительной стороной речи в разучивании новогодних стихотворений (внятность и членораздельность, словесное и логическое ударение, интонация, эмоциональная выразительность).

-Репетиции и выступление перед детьми по параллели. Рефлексия.

-Создание обучающимися рисунков к понравившимся сказкам.

-Посещение Театра кукол. Просмотр сказки «По щучьему велению…»

Заключительный этап

-Викторина «Угадай сказку».

-Подведение итогов проекта и награждение участников.

Методы и средства, используемые в работе над проектом :

-Поиск произведений (сказок, видеоматериалов;

-Изложение материала по теме проекта (работа с текстами);

-Подбор иллюстраций для презентации;

-Создание презентации;

-Миникнижки

Продукт реализации проекта – рисунки, миникнижки

Ожидаемые результаты:

-дети познакомятся с русскими народными и авторскими сказками на зимнею тему;

-появятся условия для совершенствования внятности и эмоциональной выразительности устной речи дошкольников, развития творческих способностей;

-у детей должен обогатиться словарный запас, появиться интерес к чтению сказок, потребность к познанию нового.

Ресурсное обеспечение: медийный ресурс, книги, тексты сказок, видеоматериалы, презентации, рисунки детей, портреты писателей-сказочников, иллюстрации к сказкам.

Анализ работы по проекту

Данный проект для обучающихся был выбран нами не случайно. В дошкольном возрасте проблему формирования духовности и моральных ценностей целесообразно решать через развитие интереса к русской народной и авторской сказке.

Поэтому для педагогов и родителей очень важно, с каким эмоциональным настроем дошкольники посещают детский сад. Посредством реализации проекта «Наши любимые сказки» мы хотели сплотить детей, научить их коммуникации друг с другом.

Реализация направлений работы по осуществлению проекта :

-Отобрали русские народные и авторские сказки что б время года была зима.

-Прочитали и обсудили сказки.

-Выбрали сказку для инсценирования и работали над текстом.

-Отобрали и систематизировали речевой материал (с учётом индивидуальных возможностей детей).

-Составили презентацию по сказкам («Рукавичка», «Зимовье»).

-Провели индивидуальную работу над произносительной стороной речи (внятность и членораздельность, словесное и логическое ударение, интонация, эмоциональная выразительность).

-Провели репетиции и выступили перед детьми параллельных групп. -Рефлексия.

-Организовали конкурс рисунков и миникнижек

-Организовали и провели игру «Угадай сказку».

-Посетили Театр кукол. Посмотрели и обсудили сказку «По щучьему велению…»

Реализация целей проекта :

-Дети познакомились с зимними авторскими и русскими народными сказками.

-Речевая деятельность детей активизировалась в процессе чтения, обсуждения и инсценирования сказки.

-Дети проявили активный интерес к русской народной и авторской сказке, что способствует формированию духовности и моральных ценностей.

Реализация задач проекта :

-Расширился словарный запас дошкольников в процессе работы над проектом.

-Дети старались осуществлять речевой самоконтроль, следили за внятностью и членораздельностью, эмоциональной выразительностью монологической и диалогической речи в процессе работы со сказкой.

-У обучающихся формировался навык публичного выступления, что способствовало развитию чувства ответственности.

-Повысился уровень познавательного интереса детей, возникло желание знакомиться с новыми сказками и инсценировать их.

Публикации по теме:

«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Согласитесь, осень бывает разная! Если вспомнить прошлогодний сентябрь, то он радовал.

«Ах, какая осень, ах, она какая!» Фотоотчет«Ах, какая осень, ах, она какая!» Фотоотчет Подготовила воспитатель подготовительной группы Абдряхимова Р. И. «Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет Вот и наступила осень, она.

«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь. Первые дни месяца, были сырые, дождливые, холодные. Но вдруг погода изменилась, видно осень.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчет о работах в нетрадиционной технике «Сказочная зима»Фотоотчет о работах в нетрадиционной технике «Сказочная зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о работах по нетрадиционной технике «Сказочная зима» Как настоящая снежная королева, неслышной.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая»Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая» Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления о золотой осени. Задачи: - развивать творческие способности, - вспомнить и применить.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Какая зима без снеговика»Проект «Какая зима без снеговика» Проект. Тема:"Какая зима без снеговика".Возраст:дети средней группы 4-5 лет. Автор проекта:Четверикова Светлана Николаевна воспитатель гимназия.

Выставка в подготовительной группе «Сказочная зима»Выставка в подготовительной группе «Сказочная зима» Вот это зима. Самое красивое, самое интересное и мистическое время года, а ещё праздничное, ведь именно зимой празднуют Новый Год. Праздник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ах, какая сказочная зима»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 14:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ах, какая сказочная зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Весельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД