Наталья Весельева
Проект «Ах, какая сказочная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №396», г. Пермь
Проект :
«Ах какая, сказочная зима.»
с детьми 4-5 лет
(средний возраст)
Учебный год 2021-2022
Авторы:
Весельева Н. Н.
Беспалова Е. В
Паспорт проекта
Актуальность и значимость темы и проблемы проекта
Публикация «Проект „Ах, какая сказочная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
В современном обществе, где материальные ценности доминируют над духовными, у детей часто искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. В дошкольном возрасте проблему формирования духовности и моральных ценностей целесообразно решать через развитие интереса к русской народной и авторской сказке.
«В мире много сказок, грустных и смешных. Нам нельзя без света, нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло»
Цель проекта :
-Познакомить детей с авторскими и зимними русскими народными сказками.
-Активизировать речевую деятельность детей в процессе чтения, обсуждения и инсценирования сказки.
Задачи проекта :
-Прививать интерес учащихся к чтению сказок.
-Обогащать словарный запас дошкольников.
-Совершенствовать внятность и членораздельность, эмоциональную выразительность монологической и диалогической речи школьников в процессе работы со сказкой.
-Формировать у дошкольников навык публичного выступления, развивать чувство ответственности.
- Развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся.
Тип проекта : данный проект является творческим, предметным (развитие речи, чтение, развитие слухового восприятия, месячным, групповым.
Сроки реализации проекта с 12.2021г. по 01.2022г.
План и основные этапы работы над проектом
Подготовительный этап
-Выбор темы, определение целей и задач проекта.
--Составление плана работы над проектом.
Основной этап
-Подбор русских народных и авторских сказок на зимнею тему
-Чтение и обсуждение сказок («Снеговик», «Зимовье», «Заяц и Волк», «Рукавичка»).
-Выбор сказки для создания миникнижки
-Отбор и систематизация речевого материала (с учётом индивидуальных возможностей детей, картинок к презентации; составление презентации по сказке («Снеговик», «Руковичка»).
-Индивидуальная работа над произносительной стороной речи в разучивании новогодних стихотворений (внятность и членораздельность, словесное и логическое ударение, интонация, эмоциональная выразительность).
-Репетиции и выступление перед детьми по параллели. Рефлексия.
-Создание обучающимися рисунков к понравившимся сказкам.
-Посещение Театра кукол. Просмотр сказки «По щучьему велению…»
Заключительный этап
-Викторина «Угадай сказку».
-Подведение итогов проекта и награждение участников.
Методы и средства, используемые в работе над проектом :
-Поиск произведений (сказок, видеоматериалов;
-Изложение материала по теме проекта (работа с текстами);
-Подбор иллюстраций для презентации;
-Создание презентации;
-Миникнижки
Продукт реализации проекта – рисунки, миникнижки
Ожидаемые результаты:
-дети познакомятся с русскими народными и авторскими сказками на зимнею тему;
-появятся условия для совершенствования внятности и эмоциональной выразительности устной речи дошкольников, развития творческих способностей;
-у детей должен обогатиться словарный запас, появиться интерес к чтению сказок, потребность к познанию нового.
Ресурсное обеспечение: медийный ресурс, книги, тексты сказок, видеоматериалы, презентации, рисунки детей, портреты писателей-сказочников, иллюстрации к сказкам.
Анализ работы по проекту
Данный проект для обучающихся был выбран нами не случайно. В дошкольном возрасте проблему формирования духовности и моральных ценностей целесообразно решать через развитие интереса к русской народной и авторской сказке.
Поэтому для педагогов и родителей очень важно, с каким эмоциональным настроем дошкольники посещают детский сад. Посредством реализации проекта «Наши любимые сказки» мы хотели сплотить детей, научить их коммуникации друг с другом.
Реализация направлений работы по осуществлению проекта :
-Отобрали русские народные и авторские сказки что б время года была зима.
-Прочитали и обсудили сказки.
-Выбрали сказку для инсценирования и работали над текстом.
-Отобрали и систематизировали речевой материал (с учётом индивидуальных возможностей детей).
-Составили презентацию по сказкам («Рукавичка», «Зимовье»).
-Провели индивидуальную работу над произносительной стороной речи (внятность и членораздельность, словесное и логическое ударение, интонация, эмоциональная выразительность).
-Провели репетиции и выступили перед детьми параллельных групп. -Рефлексия.
-Организовали конкурс рисунков и миникнижек
-Организовали и провели игру «Угадай сказку».
-Посетили Театр кукол. Посмотрели и обсудили сказку «По щучьему велению…»
Реализация целей проекта :
-Дети познакомились с зимними авторскими и русскими народными сказками.
-Речевая деятельность детей активизировалась в процессе чтения, обсуждения и инсценирования сказки.
-Дети проявили активный интерес к русской народной и авторской сказке, что способствует формированию духовности и моральных ценностей.
Реализация задач проекта :
-Расширился словарный запас дошкольников в процессе работы над проектом.
-Дети старались осуществлять речевой самоконтроль, следили за внятностью и членораздельностью, эмоциональной выразительностью монологической и диалогической речи в процессе работы со сказкой.
-У обучающихся формировался навык публичного выступления, что способствовало развитию чувства ответственности.
-Повысился уровень познавательного интереса детей, возникло желание знакомиться с новыми сказками и инсценировать их.