МААМ-картинки

Проект «Адвент-календарь «Скоро, скоро Новый год!» в старшей группе

Семенова Наталья Викторовна
Проект «Адвент-календарь «Скоро, скоро Новый год!» в старшей группе

МДОУ «Детский сад №185»

ПРОЕКТ

«Адвент-календарь :

Скоро, скоро Новый год

в старшей группе

Воспитатели : Семенова Н. В.

Чайковская Ю. Л.

Ярославль

Декабрь 2024

Что же такое адвент-календарь?

Адвент-календарь - это красочно оформленный календарь ожидания (приближения) праздника в виде плаката.

С помощью этого календаря отсчитывают дату, до какого-то праздника.

В настоящее время использование адвент-календаря входит в практику детских садов и школ.

Публикация «Проект „Адвент-календарь „Скоро, скоро Новый год!“ в старшей группе» размещена в разделах

В своей работе мы решили перенять эту идею, ведь это позволяет скрасить время ожидания до праздника.

Проект в старшей группе «Адвент-календарь «Скоро, скоро Новый год

Вид проекта : информационно – творческий;

По продолжительности: краткосрочный с 01.12 по 31.12.2024г

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.

Актуальность

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями! Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Мы с детьми и вместе с родителями начинаем приближать наш любимый праздник- Новый год!

Наш календарь привязан к будням и выходным дням. Есть задания коротенькие и не требующие активных действий, есть задания и для всей семьи- такие задания мы планируем на выходные дни.

Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

Задачи:

• Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

• Знакомить с историей возникновения Деда Мороза и Снегурочки.

• Учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.

• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемый результат :

Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью мы создадим праздничную атмосферу в группе, распределим нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепим знания детей о порядке следования дней недели, повторим счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.

Основные формы реализации данного проекта :

1 этап: - подготовительный:

• Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

• Информация родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор литературы о праздновании Нового года, иллюстраций, музыкальных произведений по данной теме.

• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

• Изготовление «Адвент-календаря»

2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта.

• Формирование различных знаний, умений и навыков.

• Проведение мероприятий в группе.

• Работа с родителями по заданной теме.

• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

• Совместная деятельность.

3 этап: Итоговый

• Организация выставки совместных работ детей и родителей.

• Итоговое мероприятие. Новогодний праздник.

Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей

Познавательное развитие.

• Беседа «Скоро будет праздник»; «Беседа о зимующих птицах»

• Сказание «Что такое праздник Новый год»,

Посиделки: «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»,

«Как украсить свой дом к Новому году»

Новогодние занимашки :

«Собери новогодние пазлы», «Подбери пару», «Сосчитай и назови»

• Опыты и эксперименты с водой.

Речевое развитие

• Чтение сказки О. Иваненко «Про сосульку»

• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Ель», «Снежная королева»

• Отгадывание загадок Деда Мороза

• Составление рассказов о ёлочных игрушках.

• Составление рассказа о новогоднем празднике.

• Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

• Театр – «Заюшкина избушка»,

• Экологическая сказка-«Защитим елочку-красавицу лесов наших»

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

«Когда это бывает»

«Что такое Новый год»

«Снегурочка»

«Зимовье зверей»

• Стихи про Новый год

Социально-коммуникативное развитие

«Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»; «Правила поведения на улице в гололедицу»;

• Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Праздник»

Просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Новогоднее путешествие»

• Дидактические игры «Найди тень», «Подбери пару», «Собери снежинку», «Собери снеговика»

Физическое развитие

• Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Два Мороза»,

Художественно-эстетическое развитие:

• Рассматривание репродукций картин художников о зиме

• Рисование. «Украшение для ёлки», «Снежная королева», «Зимняя ночь»

• Конструирование из бумаги и бросового материала «Игрушки для ёлки».

• Аппликация «Ёлочки - красавицы», панорамные открытки, «Снеговик», символ года-Заяц.

• Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды)

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

• Поделки из пластилина «Снеговик», «санки для Деда Мороза», «Олень», «Ёлка»

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

• Украшение ёлки

Взаимодействие с семьей.

• Изготовление новогодних костюмов

• Папка-передвижка «Кто такая Снегурочка»

• Консультация «Готовимся к Новому году»

• Украшение группы

Завершающий этап

• Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»

Выводы:

• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории возникновения Деда Мороза и Снегурочки, о традиции встречи праздника в разных странах;

• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• Дети и родители активны в подготовке к Новому году.

• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.

• Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.

• Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.

• Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

• Дети проявляют любознательность. Задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями (Как? Почему? Зачем,). Пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Задания для адвент-календаря :

1 декабря

Утро- Прочитать письмо от Деда Мороза и рассмотреть с детьми адвент- календарь.

Вечер- Беседа «Кто такой Дед Мороз».

2 декабря

Утро – сделать снежного Ангела на прогулке

Вечер- разрезные картинки «Зима»

3-4 декабря

Посмотреть с родителями новогодние фильмы

Поиграть в настольные игры.

5 декабря

Утро – лепка «Санки для Деда Мороза»

Вечер – Учим новогоднюю песню к новогоднему утреннику

6 декабря

Утро – выложить из счетных палочек снежинку, елочку.

Вечер- Раскрасить елочку по номерам

7 декабря

Утро – Рисуем символ года-Заяц

Вечер- Беседа «Где живет Снегурочка»

8 декабря

Утро- Выучить новогодний танец

Вечер- Чтение сказки «Снежная королева», рисуем персонажей сказки.

9 декабря

Утро- Вы помните названия зимних месяцев? Назовите их! А теперь отгадайте мои загадки, а после нарисуйте зимний пейзаж восковыми мелками или карандашами.

Вечер- Прослушивание аудиосказки «Зима в Простоквашино.»

10-11 декабря

Объявление конкурса новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями)

12 декабря

Утро -Нарисовать пластилином новогоднюю ёлочку для лесных зверят.

Вечер- раскрасить картинку «Снеговик-главный помощник Деда Мороза»

13 декабря

Утро- устроить настоящую фотосессию

Вечер –вырезать снежинки

14 декабря

Утро- нарисовать пригласительные на утренник

Вечер- Украсить окна к Новому году

15 декабря

Утро – Беседа «Международный день чая: история праздника и традиции на Руси»

Вечер- Нарядить елку в группе

16 декабря

Утро- Слепить снеговика

Вечер- Поиграть в любимую настольную игру

17-18 декабря

Изготовление карнавальных костюмов для утренника

19 декабря

Утро- Беседа о зимующих птицах. Покормить птиц на метеоплощадке.

Вечер-Изготовить ёлочные игрушки –снеговичок.

20 декабря

Утро- Чтение сказки «Серебряное копытце»

Вечер- Слушание музыкальных произведений «В лесу родилась Елочка» «Ка бы не было зимы»

21 декабря

Утро- Новогодняя открытка

Вечер- Повторить стихотворения о зиме

22 декабря

Утро –новогодний утренник «В гостях у Морского царя»

Вечер- Настольный театр «Заюшкина избушка»

23 декабря

Утро- Нарисовать семейный портрет

Вечер- Потанцевать под новогоднюю музыку.

24-25 декабря

Придумать новогоднюю сказку с родителями

Приготовить вместе с мамой вкусняшки

26 декабря

Утро- зимний пейзаж пластилином

Вечер- слушание звуков природы, леса,

«Зима» П. И. Чайковский

28 декабря

Утро- Беседа «Что такое новый год

Вечер-театрализация сказки «Защитим елочку-красавицу лесов наших»

29 декабря

Утро- Экскурсия к хвойным деревьям (сосна)

Вечер- Беседа «Неприятности, которых можно избежать!»

30 декабря

Утро- Беседа «Новый год-традиция празднования»

Вечер «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки).

Под елочкой письмо от деда Мороза.

31 декабря- Новый год!

Публикации по теме:

Адвент-календарь «Скоро Новый Год!» Дидактическое пособиеАдвент-календарь «Скоро Новый Год!» Дидактическое пособие Адвент - календарь "Скоро Новый Год!"Добрый вечер, уважаемые посетители моей странички. В прошлом году на нашем сайте были представлены.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Цель. Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и традиций. Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адвент-календарь «Скоро, скоро Новый год!» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2025 в 21:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Адвент-календарь «Скоро, скоро Новый год!» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Наталья Викторовна (УИ 805228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД