Семенова Наталья Викторовна
Проект «Адвент-календарь «Скоро, скоро Новый год!» в старшей группе
МДОУ «Детский сад №185»
ПРОЕКТ
«Адвент-календарь :
Скоро, скоро Новый год!»
в старшей группе
Воспитатели : Семенова Н. В.
Чайковская Ю. Л.
Ярославль
Декабрь 2024
Что же такое адвент-календарь?
Адвент-календарь - это красочно оформленный календарь ожидания (приближения) праздника в виде плаката.
С помощью этого календаря отсчитывают дату, до какого-то праздника.
В настоящее время использование адвент-календаря входит в практику детских садов и школ.
Публикация «Проект „Адвент-календарь „Скоро, скоро Новый год!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В своей работе мы решили перенять эту идею, ведь это позволяет скрасить время ожидания до праздника.
Проект в старшей группе «Адвент-календарь «Скоро, скоро Новый год!»
Вид проекта : информационно – творческий;
По продолжительности: краткосрочный с 01.12 по 31.12.2024г
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.
Актуальность
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями! Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Мы с детьми и вместе с родителями начинаем приближать наш любимый праздник- Новый год!
Наш календарь привязан к будням и выходным дням. Есть задания коротенькие и не требующие активных действий, есть задания и для всей семьи- такие задания мы планируем на выходные дни.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
• Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
• Знакомить с историей возникновения Деда Мороза и Снегурочки.
• Учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
• Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемый результат :
Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью мы создадим праздничную атмосферу в группе, распределим нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепим знания детей о порядке следования дней недели, повторим счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.
Основные формы реализации данного проекта :
1 этап: - подготовительный:
• Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Информация родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор литературы о праздновании Нового года, иллюстраций, музыкальных произведений по данной теме.
• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
• Изготовление «Адвент-календаря»
2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта.
• Формирование различных знаний, умений и навыков.
• Проведение мероприятий в группе.
• Работа с родителями по заданной теме.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
• Совместная деятельность.
3 этап: Итоговый
• Организация выставки совместных работ детей и родителей.
• Итоговое мероприятие. Новогодний праздник.
Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей
Познавательное развитие.
• Беседа «Скоро будет праздник»; «Беседа о зимующих птицах»
• Сказание «Что такое праздник Новый год»,
• Посиделки: «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»,
«Как украсить свой дом к Новому году»
• Новогодние занимашки :
«Собери новогодние пазлы», «Подбери пару», «Сосчитай и назови»
• Опыты и эксперименты с водой.
Речевое развитие
• Чтение сказки О. Иваненко «Про сосульку»
• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Ель», «Снежная королева»
• Отгадывание загадок Деда Мороза
• Составление рассказов о ёлочных игрушках.
• Составление рассказа о новогоднем празднике.
• Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
• Театр – «Заюшкина избушка»,
• Экологическая сказка-«Защитим елочку-красавицу лесов наших»
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
• «Когда это бывает»
• «Что такое Новый год»
• «Снегурочка»
• «Зимовье зверей»
• Стихи про Новый год
Социально-коммуникативное развитие
• «Правила поведения на утреннике»;
ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»; «Правила поведения на улице в гололедицу»;
• Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Праздник»
• Просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Новогоднее путешествие»
• Дидактические игры «Найди тень», «Подбери пару», «Собери снежинку», «Собери снеговика»
Физическое развитие
• Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Два Мороза»,
Художественно-эстетическое развитие:
• Рассматривание репродукций картин художников о зиме
• Рисование. «Украшение для ёлки», «Снежная королева», «Зимняя ночь»
• Конструирование из бумаги и бросового материала «Игрушки для ёлки».
• Аппликация «Ёлочки - красавицы», панорамные открытки, «Снеговик», символ года-Заяц.
• Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды)
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
• Поделки из пластилина «Снеговик», «санки для Деда Мороза», «Олень», «Ёлка»
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
• Украшение ёлки
Взаимодействие с семьей.
• Изготовление новогодних костюмов
• Папка-передвижка «Кто такая Снегурочка»
• Консультация «Готовимся к Новому году»
• Украшение группы
Завершающий этап
• Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»
Выводы:
• У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории возникновения Деда Мороза и Снегурочки, о традиции встречи праздника в разных странах;
• Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
• Дети и родители активны в подготовке к Новому году.
• Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.
• Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.
• Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.
• Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
• Дети проявляют любознательность. Задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями (Как? Почему? Зачем,). Пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Задания для адвент-календаря :
1 декабря
Утро- Прочитать письмо от Деда Мороза и рассмотреть с детьми адвент- календарь.
Вечер- Беседа «Кто такой Дед Мороз».
2 декабря
Утро – сделать снежного Ангела на прогулке
Вечер- разрезные картинки «Зима»
3-4 декабря
Посмотреть с родителями новогодние фильмы
Поиграть в настольные игры.
5 декабря
Утро – лепка «Санки для Деда Мороза»
Вечер – Учим новогоднюю песню к новогоднему утреннику
6 декабря
Утро – выложить из счетных палочек снежинку, елочку.
Вечер- Раскрасить елочку по номерам
7 декабря
Утро – Рисуем символ года-Заяц
Вечер- Беседа «Где живет Снегурочка»
8 декабря
Утро- Выучить новогодний танец
Вечер- Чтение сказки «Снежная королева», рисуем персонажей сказки.
9 декабря
Утро- Вы помните названия зимних месяцев? Назовите их! А теперь отгадайте мои загадки, а после нарисуйте зимний пейзаж восковыми мелками или карандашами.
Вечер- Прослушивание аудиосказки «Зима в Простоквашино.»
10-11 декабря
Объявление конкурса новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями)
12 декабря
Утро -Нарисовать пластилином новогоднюю ёлочку для лесных зверят.
Вечер- раскрасить картинку «Снеговик-главный помощник Деда Мороза»
13 декабря
Утро- устроить настоящую фотосессию
Вечер –вырезать снежинки
14 декабря
Утро- нарисовать пригласительные на утренник
Вечер- Украсить окна к Новому году
15 декабря
Утро – Беседа «Международный день чая: история праздника и традиции на Руси»
Вечер- Нарядить елку в группе
16 декабря
Утро- Слепить снеговика
Вечер- Поиграть в любимую настольную игру
17-18 декабря
Изготовление карнавальных костюмов для утренника
19 декабря
Утро- Беседа о зимующих птицах. Покормить птиц на метеоплощадке.
Вечер-Изготовить ёлочные игрушки –снеговичок.
20 декабря
Утро- Чтение сказки «Серебряное копытце»
Вечер- Слушание музыкальных произведений «В лесу родилась Елочка» «Ка бы не было зимы»
21 декабря
Утро- Новогодняя открытка
Вечер- Повторить стихотворения о зиме
22 декабря
Утро –новогодний утренник «В гостях у Морского царя»
Вечер- Настольный театр «Заюшкина избушка»
23 декабря
Утро- Нарисовать семейный портрет
Вечер- Потанцевать под новогоднюю музыку.
24-25 декабря
Придумать новогоднюю сказку с родителями
Приготовить вместе с мамой вкусняшки
26 декабря
Утро- зимний пейзаж пластилином
Вечер- слушание звуков природы, леса,
«Зима» П. И. Чайковский
28 декабря
Утро- Беседа «Что такое новый год?»
Вечер-театрализация сказки «Защитим елочку-красавицу лесов наших»
29 декабря
Утро- Экскурсия к хвойным деревьям (сосна)
Вечер- Беседа «Неприятности, которых можно избежать!»
30 декабря
Утро- Беседа «Новый год-традиция празднования»
Вечер «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки).
Под елочкой письмо от деда Мороза.
31 декабря- Новый год!