Светлана Дедова
Проект «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Дети узнают о том, как огромная фашистская армия без объявления войны вторглась на территорию России
Задачи проекта :
Вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к её героическому прошлому.
Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формировать у детей и взрослых патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Воспитывать в детях такие нравственные качества: любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Закладывать в детские души любовь и уважение к современным российским воинам, надёжным защитникам Отечества. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
Участники. Воспитатели, дети, родители.
Время проведения проекта : С 10 января-30 мая
Проект направлен на нравственно -патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект «9 Мая – День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные семейные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей. Оформлены альбомы:»Города герои», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Ростов на Дону в годы Великой Отечественной войны», «Памятники героям В. О. В в Ростове», «Пионеры герои Ростова», «Улицы Победы».
Тематический план работы с детьми старшей -логопедической группы по подготовке к празднованию 70 летия Дня Победы.
Работа с детьми
ЯНВАРЬ
1. Беседа «Нападение Германии. Начало войны»
2. Оформление календаря Победы.
3. Чтение рассказов о В. О. В С. Михалков» Быль для детей», «курсант», «Здравствуй - воин победитель».
4. Сбор информации детьми, где воевали прадеды.
ФЕВРАЛЬ
1. Беседа «История Георгиевской ленты»
2. Оформление выставки :» Я помню, я горжусь».
3. Стихи о войне. Письма с фронта. Чтение Е. Благинин «Салют», «Шинель», «Письмецо», «Папе с фронта»
4. Чтение рассказов о В. О. В Л. Кассиль «Твои защитники»,»Сестра», «За Родину», «Главное войско», «Памятник советскому солдату».
МАРТ
1. Чтение рассказов» Дети герои В. О. В.»
2. Мультимедийная презентация «Блокада Ленинграда»
3. Оформление книги с участием родителей «Улицы Победы»
4. Подбор и выставка детской литературы» О войне».
5. Чтение рассказов о В. О. В В. Степанов» Что мы Родиной зовём».
АПРЕЛЬ
1. Слушание песен о войне.
2. Рассказы детей о своих прадедах. «Я ПОМНЮ - Я ГОРЖУСЬ»
3. Просмотр выставки Краеведческого музея «Ростов в годы войны»
4. Аппликация» Парад Победы»
5. Выставка детских рисунков» Пусть не будет войны никогда»
МАЙ
1. Мультимедийная презентация «Парад Победы»
2. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».
3. Аппликация:» Цветы для победителя»-открытка.
4. Чтение Э. Успенского» Память»
5Музыкально-тематическое занятие «Пусть не будет войны никогда»
6. Возложение цветов к Постаменту МИГ-17им. Восьмой Воздушной Армии.
С помощью родителей оформлены альбомы:
«Дети – герои Великой Отечественной войны», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Ростов -на- Дону в годы Великой Отечественной войны», «Памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе», «Улицы Победы Ростова», «Города – герои»,Мы выражаем огромную благодарность родителям принявшим активное участие в поиске фотографий военных лет и рассказавших о них своим детям!
Оформлен календарь Победы, в котором дети могли видеть, сколько дней осталось до парада Победы. В кармане календаря еженедельно вставлялась информация о прадеде герое.
В библиотеке· подобрали художественную литературу – рассказы, стихи, пословицы и поговорки о войне, празднике 9 мая, о мире;
Подобрали песни военных лет.
В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Темы детских рисунков назывались: «Праздник со слезами на глазах», Большая коллективная работа выполненная в разных видах техники рисования и аппликации: «Салют в день Победы», Аппликация «Букет для победителя»
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми: Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну в городе Ростове-НА-Дону», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Повяжи, если помнишь!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».
· Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», «Угадай военную песню».
· Экскурсия в Музей боевой славы МБОУ СОШ № 40 им. Восьмой Воздушной Армии.
· Традиционное возложение цветов к постаменту МИГ 17.
· Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.
· Выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.
· Подготовлен совместно с родителями и проведен праздничный утренник, посвященный Дню Победы.
Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали.
Сделаны рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая – День Победы».
Реализация проекта показала свою эффективность:
Дети:
· Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
· Пополнен материал о Великой Отечественной войне в группе.
· Дети знакомы с символикой Российского государства.
· Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
· Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
· Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
· Также они имеют представление об истории памятных мест родного города Ростова-на-Дону.
· Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
· Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
· Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность. Родители с трепетом и волнением искали в семейных архивах своих предков героев, они рассказали всё что знали детям, дети рассказывали в группе всё, что слышали дома и были очень горды за своих прадедов.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность.
Повышают свой профессиональный уровень.