Алена Баева
Занятие «8 Марта — женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «8 Марта — женский день»
Цели: учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, называть главных героев рассказа, последовательно и точно описывать их действия; учить детей подбирать подходящие по смыслу определения (активиза-ция прилагательных, употреблять в своей речи поздравления, учить детей использовать в речи сложные предложения;
привлекать внимание детей к четкости и выразительности произнесения фраз.
Публикация «Занятие „8 Марта — женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
— Весной мы отмечаем самый теплый праздник на Земле — это 8 Марта — женский день. Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, бабушек, сестренок и всех, всех женщин.) Как вы будете их поздравлять? Какие добрые, ласковые слова вы скажете маме, бабушке, сестренке? Какие подарки вы приготовили? Почему этот день в году особенный?
— Сегодня мы с вами отправимся в гости к ребятам в группу на занятие и посмотрим, какие подарки они готовят для мам и бабушек. После непродолжительной экскурсии дети делятся впечатлениями.
— Какие работы вам понравились больше? Почему? Расскажите о них. Какой подарок вы бы ходели сами сделать?
Перед детьми на столе 3 картинки из серии «Развитие речи» В. В. Гербовой «Подарок маме». Педагог предлагает детям разложить их так, чтобы можно было составить связный рассказ.
Где происходит это событие? Кто является главным героем вашего будущего рассказа? Что делают дети? Кому предназначен рисунок? Как вы думаете, какими словами дети будут поздравлять свою маму? Что ответит им мама?
После ответов на вопросы детям предлагается составить связный рассказ по картинам и дать ему название. Заслушиваются 3—4 рассказа.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Дети встают в круг.
В праздничный день все особенно усердно помогают маме и бабушке по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту:
Большаку — дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе — воду носить,
А тебе — обед варить,
А тебе — посуду мыть,
А потом всем — песни петь,
Песни петь да плясать,
Нашу маму забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.
Дидактическая игра «Расскажи о маме»
Воспитатель обращается к детям:
Расскажите о своей маме, какая она.
Моя мама. (Добрая, ласковая, умная, нежная, любящая, трудолюбивая, хозяйственная, веселая, заботливая, красивая, дорогая и т. д.)
Воспитатель предлагает детям спеть песню, которую они разучивали на музыкальном занятии.
Подарок маме
Сегодня мамин праздник, сегодня женский день!
Я знаю, любит мама гвоздику и сирень,
Но нет у нас гвоздики, сирени не достать,
А можно на листочке цветы нарисовать.
Приклею я картинку над маминым столом
И маму дорогую поздравлю с женским днем.
(В. Соколов)
воспитатель вносит в группу репродукцию картины П. П. Кончаловского «Сирень».
К какому жанру живописи относится эта картина? (Натюрморт.) Что изображено на ней? Как вы думаете, как называется картина? Какие тона использовал художник для написания цветов и листьев сирени? Как вы думаете, почему картина написана в темных тонах? Какое настроение было у художника? Почему? Как вы думаете, что могло предшествовать событиям, изображенным на картине? Вы чувствуете запах сирени? Какой он? Расскажите о картине, придумав свое начало.
Заслушиваются рассказы всех желающих детей. Все вместе оцениваем рассказы, что-то добавляем, уточняем.
Какие цветы вы хотели бы нарисовать для своей мамы? Расскажите (прием «словесное рисование»).
Педагог предлагает детям нарисовать свой натюрморт с цветами в подарок маме и рассказать о нем. Если не хватит времени на занятии, можно продолжить рассматривание работ в любое другое удобное время.