Валентина Васильевна
Проект «8 Марта — Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Тип проекта: творчески – речевой.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру содержания: ребенок и семья.
По характеру участия ребенка в проекте: исполнитель.
Участники проекта:
• воспитанники 5 - 6 лет;
• воспитатели;
• родители.
По продолжительности: средней продолжительности.
Продукт проекта:
создание альбома «Женская красота глазами художников».
Актуальность:
Публикация «Проект „8 Марта — Международный женский день“» размещена в разделах
Первый весенний праздник в году по праву принадлежит прекрасной половине человечества. Именно с женским началом связываем мы пробуждение и обновление природы, всего живого на земле. Женщина - мать, первый воспитатель и наставник маленького человека, хранительница домашнего очага, женщина – труженица, зачастую лидер в рабочем коллективе, женщина – муза, благодаря которой человечество на протяжении всей своей истории обогащается гениальными произведениями искусства. И вместе с тем, как сотни лет назад, наша современница остается милосердной и сердечной, верной и терпеливой, женственной, доброй, обаятельной…
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.
Сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». У женщин очень почетная и важная роль в обществе. Женщина мир за собою ведет. Ведь от того, сколько любви и заботы она вкладывает в своих детей, зависит, какими людьми они будут. Основы всех жизненных ценностей, любви, сострадания, ответственности воспитывают в нас наши мамы. Если нам удастся поднять положение женщины и уравнять ее значение в строительстве общества, то многие проблемы нашего общества будут решены.
Возрастные особенности развития детей от пяти до шести лет
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте - потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала.
Ведущая деятельность - игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера.
Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Главное, в развитии детей 5 - 6 лет - это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат.
Гипотеза проекта
Если в воспитательно - образовательный процессе уделить особое внимание роли девочки, девушки, женщины, матери, бабушки, в жизни нашего общества и каждого человека посредством ознакомления с традициями и обычаями празднования 8 Марта, создания условий для развития чувств и формирования желания выразить любовь и заботу к самым родным и близким людям, то это будет способствовать усвоению норм и ценностей принятых в обществе (включая моральные и нравственные).
Цель проекта:
Усвоение норм и ценностей принятых в обществе (включая моральные и нравственные, посредством ознакомления с традициями и обычаями празднования 8 Марта, создания условий для развития чувств и формирования желания выразить любовь и заботу к самым родным и близким людям.
Задачи:
• развивать представление о семье;
• совершенствовать социально-коммуникативные навыки;
• развивать творческую активность и инициативу;
• воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
• формировать желание заботиться и помогать старшим;
• дать детям представление о празднике 8 Марта;
• расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;
• формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме;
• развивать детское творчество и эстетическое восприятие;
• упражнять в составлении предложений, рассказов, на тему
«8 Марта – женский день»;
• прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о маме, выразительному чтению наизусть стихов о маме, бабушке;
• развивать связную речь через составление описательного рассказа о маме;
• развивать все компоненты речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной, художественно – эстетической, игровой деятельности.
Этапы и сроки реализации:
1. Организационно-подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, дидактических материалов. Составление тематического планирования мероприятий.
Аналитический.
Разработка мероприятий в соответствии с тематическим
планированием. Создание тематических альбомов.
Организация творческой деятельности воспитателей,
детей.
2. Практический.
Проведение бесед, рассматривание иллюстраций,
тематических альбомов, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность родителей совместно с детьми, сюжетно – ролевые, дидактические, хороводные игры, п/игры.
3. Заключительный
Обобщение результатов работы. Анализ деятельности.
Формы работы:
• Рассказ (составление описательных рассказов, рассказов по муз/произведениям);
• Беседы («История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» и др.);
• чтение детских художественных произведений;
• сюжетно - ролевые игры;
• заучивание стихотворений о маме, бабушке, женском дне;
• рассматривание иллюстраций, фотографий, тематических альбомов, создание презентаций;
• слушание музыкальных произведений;
• дидактические игры и упражнения;
• продуктивная деятельность детей;
• пальчиковая гимнастика;
• создание альбома. «Женская красота глазами художников»
Тематический план работы
Сроки Мероприятия
Март(1 неделя)
1. Беседа «Женщина в семье».
2. Дидактическая игра «Переезжаем на новую квартиру»; речевая игра «Мама потерялась».
3. Чтение: «Посидим в тишине» Е. Благининой»; «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк; «Айога» (нанайская сказка)» (беседа по содержанию произведений).
4. Художественное творчество «Печенье для мамы» (лепка)
5. Художественное слово: «Пословицы о маме»;
«Стихи про девочек»
6. Рассматривание «Всадница» К. Брюллов
(беседа по картине)
7. Пальчиковая гимнастика «Семья»
8. Просмотр мультфильма «Умка» (беседа)
9. Слушание «Мама – первое слово» Ю. Энтин (беседа).
10. Презентация «История возникновения праздника 8 Марта» (беседа)
11. Составление рассказа по мнемотаблице «Моя мама».
12. Заучивание стихотворения «Подарок маме» (мнемотаблица).
13. С/р игра «Семья»
14. Фотовыставка «Я на мамочку похож (а)»
15. Беседа «История возникновения праздника 8 Марта»
Март(2 неделя)
1. Дидактическая игра «Профессии»; речевая игра «Назови ласково».
2. Беседа: «О чем мечтают наши мамы».
3. Чтение «Мамины руки» Б. Емельянова; «Бабушка, ты тоже маленькой была?» А. Плещеев; «Волк и семеро козлят» (сказка) (беседа по содержанию произведений).
4. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» (беседа).
5. Рассматривание «Портрет неизвестной крестьянки» И. Аргунов
(беседа по картине).
6. Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем…»
7. Художественное творчество: «Корзина с цветами» (аппликация)
8. Слушание «Мама» П. И. Чайковский (беседа по муз/произведению).
9. Художественное слово: «Загадки о маме»
10. Презентация «Старинные открытки «8 Марта» (беседа).
11. Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» (мнемотаблица).
12. С/р игра «Дочки – матери»
13. Фотовыставка «Как я маме помогаю!»
14. Консультация «Девочка, девушка, женщина»
Март (3 неделя)
1. Дидактическая игра «Найди маму детеныша»; речевая игра «Профессия мамы».
2. Беседа: «Женские профессии».
3. Презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (беседа)
4. Слушание «Мама – будь всегда со мною рядом» А. Чешегорова (беседа).
5. Чтение: «Как Саша маму напугал» Б. Житков; «Мама» Я. Аким; «Гуси - лебеди» (сказка) (беседа по содержанию произведений).
6. Художественное творчество: «Портрет мамы» (рисование).
7. Рассматривание «Девочка с персиками» В. Серов
(беседа по картине).
8. Фотовыставка «Мамины руки – не знают скуки!»
9. Составление рассказов на тему «Моя мама».
10. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино» (беседа).
11. Составление описательных рассказов по схеме «Мамина работа».
12. Заучивание стихотворения «Мамин день» Г. Виеру (мнемотаблица).
13. С/р игра «Салон красоты»
14. Пальчиковая гимнастик «Мамочка, мамочка…»
15. Фотовыставка «Мама на работе»
Ожидаемые результаты:
• Сформированы интересы и представления у детей о празднике.
• У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к проектной деятельности и к его итогам.
• Сформированы навыки заботливого отношения друг к другу и своим близким.
• Имеют представления об истории возникновения праздника «8 Марта».
• Имеют представления о роли женщины, благодаря раскрытию образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развито стремление заботиться и уважительно относиться к девочке, матери, к бабушке.
• Развиты любознательность, коммуникативные навыки.
• Проявляют некоторые признаки сформированности компонентов речи.
• Сформированы социально-коммуникативные навыки.