Людмила Прокофьева
Проект «70-летие Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
70-летие Великой Победы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Все дальше в прошлое уходят героические и трагические страницы истории времен Великой Отечественной войны. Меньше становится людей – участников и очевидцев событий. Мы не должны забывать об этом, мы не можем допустить, чтобы дети не знали этих страниц нашей истории.
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение к историческому прошлому и его героям, воспитание чувства гордости за свой народ и желание быть частью общего будущего нашей страны.
Система образования призвана обеспечить:
Публикация «Проект „70-летие Великой Победы“» размещена в разделах
- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культурам других народов.
В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, нравственно-патриотическое воспитание относится и к задачам дошкольного уровня образования. К тому же все актуальнее становится задача включения семьи в жизнь ребенка, которому способствует проектный метод. В рамках проекта ребенок не только получает полную и разнообразную информацию по теме, но и развивает умение взаимодействовать со сверстниками и родителями. Родители, в свою очередь, понимают важность совместных занятий, открывают новые аспекты личности своего ребенка.
Учитывая вышеизложенное, мы реализовали в АОУ № 25 «Цветик-семицветик» проект по нравственно-патриотическому воспитанию «70-летие Великой Победы».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «70-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
Цель:
- Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Задачи:
- формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;
- воспитывать чувство гордости и уважения к участникам войны;
- активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей, закреплять, конкретизировать и расширять уже имеющуюся информацию о Великой Отечественной войне в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредствам разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Участники проекта :
- воспитанники;
- родители воспитанников;
-воспитатель;
- старший воспитатель.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект реализовывался в течение трех месяцев (с 1 февраля по 8 мая).
1. Подготовительный этап.
В ходе этого этапа педагогами была изучена методическая литература по вопросам организации проектной деятельности, нравственно-патриотического воспитания, подобрана художественная литература и иллюстрации для наглядной выставки. Было решено обогащать знания детей о Великой Отечественной войне путем ознакомления с подвигами детей-героев и историей своей собственной семьи. Основные вехи истории войны были представлены через информацию о тяжелейших боях за города, ставшие впоследствии городами-героями.
2. Основной этап.
Было проведено родительское собрание по ознакомлению с данным проектом. Благодаря высокому уровню заинтересованности родителей, были выбраны следующие формы совместной работы: дома дети совместно с родителями готовили рассказ о подвиге одного из детей-героев или о военной истории своего родственника. Потом ребенок (по желанию – совместно с родителем) – представлял свой рассказ с иллюстрациями или материалами из семейного архива. Подготовленные материалы помещались в специальную папку, которую дети с интересом просматривали в свободное время. Воспитатели, со своей стороны, еженедельно готовили рассказ о городах-героях, помещая эти материалы во вторую папку, также представленную для просмотра детьми. В результате каждую неделю дети получали новую информацию, которую могли легко усвоить и отразить в творчестве и играх.
Кроме того, педагогами было организовано:
- разучивание военных частушек, песен, пословиц и поговорок;
- творческая выставка «Война глазами детей»;
- спортивные игры и эстафеты.
3. Заключительный этап.
Участие в выставке, посвященной Дню Победы, проведение торжественного тематического мероприятия с участием родителей.
Реализация данного проекта способствовала расширению у детей представлений о Великой Отечественной войне, Российской армии, о героях, формированию уважения к традициям русского народа, любви и уважению к родине. Родители заметили заинтересованность детей, познакомили их с историей семьи и семейными фотоархивами, посещали Красную площадь и участвовали в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы.
ДАТЫ ПРОЕКТА :
23 января – родительское собрание, посвященное проекту «День победы».
В течение всего проекта : информация на стенде для родителей.
Еженедельно: сообщение на тему дети «Дети-герои» или «Военная история моего прадедушки».
Еженедельно: сообщение на тему «Города-герои».
24.04. – 10.05. – выставка «Наша российская армия».
01.04. – 10.05. – выставка рисунков, посвященная 70-летию Великой Победы.
08.05. – торжественное тематическое мероприятие, посвященное Дню Победы.
Денис Уваркин с мамой рассказывает о своем прадедушке.
Рассматриваем награды
Фотографии и карты военных лет.
Замир Келбиханов рассказывает о детях-героях
Торжественное тематическое мероприятие, посвященное Дню Победы.
8 мая 2015 года
Наше творчество