Надежда Гавриш
Проект «23 февраля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «23 февраля» в старшей группе с 17.02.2020 по 21.02.2020г.
Подготовила и провела: воспитатель Гавриш Н. М.
(краткосрочны- недельный, старшая группа)
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Публикация «Проект „23 февраля“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта :
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта :
Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
Тип проекта : Исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : Краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : Одна неделя.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта :
• Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
• Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
• Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
• Саморазвитие ребенка.
• Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
• Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
• Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
4. Создание презентации «23 февраля».
5. Оснащение развивающей среды:
v Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски по теме проекта.
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, выставка к «23 февраля».
Спортивный уголок: картотека подвижных игр по теме проекта, физкультминуток.
II этап — основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие.
Здоровье. Физическая культура:
Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:
Былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник»; Г. Х. Андерсена «Огниво»; Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера, беседы по теме «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей.
Конструктивная деятельность:
Познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим танки, самолеты.
Художественно — эстетическое творчество:
Слушание музыки (военный марш, рисование «Мощь нашего оружия», конструирование «Танки, самолеты», аппликация «солдаты».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
• «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
• Подвижные игры «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
• Знакомство родителей с темой проекта
• Привлечение родителей к созданию выставки приуроченной к «23 февраля», рекомендации по теме проекта.
III этап — заключительный
• Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», по конструированию «Наши танки», аппликация – «солдаты». Подведение итогов по реализации проекта.
Выводы:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.