Рагулина Ольга Петровна
Проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Крутое
Проект:
«23 февраля - День Защитника Отечества»
Руководитель проекта: Рагулина Ольга Петровна, воспитатель разновозрастной группы, 1 квалификационная категория
2022 год
Вид проекта: Информационно-творческий
По продолжительности: среднесрочный
Срок реализации проекта: 1 февраля-22 февраля
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Итоги проекта: Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к празднику 23 февраля, расширению кругозора детей; родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создано настроение предчувствие праздника.
Актуальность темы
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель проекта
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических
чувств.
Задачи проекта
Для детей
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.
Развивающие:
• Развитие коммуникативных навыков детей.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
• Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
i]Для педагогов[/i]
• Совершенствовать профессиональный уровень педагогов.
• Рост творческой активности педагогов.
• Развивать навыки планирования.
• Создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей
• Обеспечить преемственность в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
• Привлечь родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Интеграция по областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала;
6. Подбор методической и художественной литературы;
7. подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
8. Разучивание песен и стихов по теме, прослушивание песен по теме.
9. Оснащение предметно-развивающей среды.
Основной этап
1. Беседы о празднике.
2. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
Познавательное развитие
1. Беседа «Защитники Отечества».
2. НОД «День Защитника Отечества, рода войск»
3. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
Речевое развитие
1. Заучивание стихотворений.
2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».
3. Пословицы и поговорки.
4. Отгадывание загадок по тематике проекта.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность.
1. Выставка рисунков «Слава Армии родной».
2. НОД «Танк» (лепка).
3. НОД «Самолет» (аппликация).
4. НОД «Подарок для папы»
Физическое развитие
Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
Игры-соревнования: «Самый меткий», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша».
Игры-эстафеты: «Наездники», «Кто быстрее».
Результативный этап
1. Развлечение «23 февраля - День защитника»
2. Подарки для пап, изготовленные детьми
3. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).
Список использованной литературы
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в
дошкольных учреждениях
2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
3. Ильинский Ю. «На земле, в небесах и на море»
4. Кассиль Л. «Твои защитники»
5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ
6. Краснощёкова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей
дошкольного возраста
7. Митяев А. «Почему армия родная?»
8. Тюрин В. «Ездим, плаваем, летаем»