Смирнова Светлана
Проект «23 февраля — День защитника Отечества» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «23 февраля – День Защитника Отечества»
Сроки реализации: краткосрочный (15.02.2021г. - 26.02.2021г.)
Вид проекта: творческий, коллективный.
Автор проекта: Смирнова С. В. воспитатель подготовительной группы.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы.
Социальные партнеры: родители
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта:
- Привлечь внимание к празднику - День Защитника Отечества.
- Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
- Воспитывать у детей чувства любви к Родине.
- Формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
- Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.
- Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
- Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.
- Формировать представления об особенностях воинской службы.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости.
- Вызвать желание быть похожими на российских воинов.
- Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
- Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
- Повышение знаний у детей о Российской армии (познакомить с видами вооруженных сил).
- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта:
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств.
-Мультфильм «Три богатыря»,
4. Оснащение развивающей среды:
-Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
-Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан)
-Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
-Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки - раскраски по теме проекта.
-Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники».
-Спортивный уголок: картотека подвижных игр по теме проекта,
физкультминуток.
1. Подготовительный этап
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план работы.
2. Основной этап
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
- Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов.
- Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.
3. Итоговый этап (заключительный)
- Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
- Проведение музыкально - спортивного праздника «Армии слава!»
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
- Выставка детских работ по рисованию «Солдат- защитник Родины», по конструированию «Наши танки»,
аппликация – открытка «Подарок папе». Подведение итогов по реализации проекта.
- Создание видеоролика «С праздником 23 февраля».
Реализация проекта
Познавательное развитие
- Тематические занятия: «История праздника 23 февраля», «День защитника Отечества», «Военные профессии».
-Беседы с детьми на темы: «Наша армия», «Мы ребятами отважными растем», «Мужские профессии», «Мой папа - защитник».
- Знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
- Составление рассказов о военных профессиях.
- Рассматривание семейных фотографий, составление рассказа о папе.
- Викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии).
- Познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил.
Социально - коммуникативное развитие:
- Выставка детских работ: аппликация «Корабли на рейде».
- Выставка детских работ: лепка «Кораблик».
- Выставка «Военная техника».
- Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле», «Военные на учении»; «Сестра милосердия».
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы :«Наша Армия родная»; В. Бианки «Приспособился»; рассказ С. Сахарова «Два радиста»; сказки «Стойкий оловянный солдатик» и «Каша из топора»; А. Барто «На заставе»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; Л. Кассил «Твои защитники»; И. Ивановой «Моряк»; Л. Алексеева «Первый ночной таран»; А. Митяева «Почему армия родная?»; Г. Х. Андерсена «Огниво»; Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»; Н. Мигунова «Защитники Отечества»; Е. Трушина «Посвящается героям»; В. Косовицкий «Будущий мужчина».
- Заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники».
- Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник».
- Беседа по картине Васнецова «Три богатыря».
- Рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера).
- Беседы по теме «Я - защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии.
- Разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии.
Художественно - эстетическое развитие:
- Слушание музыки (военные марши).
- Разучивание песен об армии: «Пограничники», «Будем солдатами», муз З. Роот «Есть такая профессия Родину защищать» муз. З. Лукониной «Наденем бескозырки» муз Струве.
- Разучивание ритмической гимнастики под муз. О. Газманова и группы «Любэ».
- Оформление выставки «Военная техника».
- Лепка «Кораблик»; конструирование «Пилотка»; рисование «Танки», «Пограничник с собакой».
- Изготовление подарков папам и дедушкам (пластилинография).
- Музыкально – спортивный праздник «Армии слава!».
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Секретное донесение», «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы - разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее); «Догони самолет», «Разведчик», «Летчики на аэродроме»,
«Самолеты».
- Эстафеты: «Построй корабль», «Уборка палубы», «Рифы», «Метание снарядов» и конкурсы: «Поднять якоря», «Самый сильный», «Спасение утопающего», «Рыбалка», «Уха».
- Проведение музыкально - спортивного праздника «Армии слава!»
- Соревнование «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (при сборе на прогулку).
Работа с родителями:
- Знакомство родителей с темой проекта.
- Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.
Выводы:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой
праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети
смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам
своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Приложение:
Дети подготовили видеоролик-поздравление с Днем защитника Отечества.
С 23 Февраля, папу поздравляю я.
Папочка, ты мой герой
Самый лучший и крутой!
Поздравительные открытки на 23 Февраля!
Рисование на тему: «Броня крепка и танки наши быстры…»
В группе оформлен уголок и выставка детских работ к празднику
Музыкально - спортивный праздник «Армии слава!»