Татьяна Кирячек
Проект «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «12 Месяцев»
Осипова Дарья Викторовна
Кирячек Татьяна Алексеевна
Проект «12 Месяцев»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 113"
Тема проекта :
«12 месяцев»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ детского сада № 113
общеразвивающего вида
Осипова Д. В.
Кирячек Т. А.
г. Краснодар
2020г.
Информационная карта проекта
Темочки:
Проект «12месяцев»
Автор проекта : Осипова Д. В. ,Кирячек Т. А.
Продолжительность проекта :
- долгосрочный с 01.09.19 по 01.09.20
Тип проекта :
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
- по целевой установке – информационно- познавательный –творческий-социальный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема, значимая для детей:
Данный проект поможет детям формировать процесс восприятия и отражения времени. Овладение единицами времени и применение их дает возможность пользоваться «чувством времени» более широко.
Цель проекта :
-Стимулировать проявление доброго отношения к окружающему миру в повседневной, образовательной, игровой деятельности дошкольников.
- Дать детям умения ориентироваться в месяцах и их последовательности.
Задачи проекта :
- для детей
- Выявить проблему и найти способы её решения. (Что такое месяц?? сколько всего месяцев? Какой месяц самый первый?)
- Формировать представления детей о месяцах, их цикличности;
- Учить ориентироваться в месяцах (январь, февраль,март);
- Закрепить знания о цикличности природных явлений.
- Знакомить с предметами, помогающими следить за течением месяца.
-Социальная акция : -В зимний период «кормим птиц»
Осенний период «утепляем многолетние растения на клумбе».
- Для педагогов
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
- развивать навыки коммуникативного и социального общения;
-Закреплять представление о временах года и о месяцах, составляющих их.
-Учить детей называть месяцы года в прямом и обратном порядке.
- развивать познавательную активность дошкольников;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
- для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в подготовке работ на групповую выставку «Такие разные календари»
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
- Групповая выставка «Такие разные календари».
- Проведение развлечения Игра - закрепление «Путешествие в страну времени»
Продукты проекта :
- для детей
Презентация совместных с родителями работ на выставку «Такие разные календари».
- для педагогов
Организация экскурсии по выставке, подготовка экскурсоводов.
Наглядный материал «круговая модель года по сезонам»
Сценарий развлечения «Месяцев всего двенадцать.»
Для родителей
Совместная деятельность в подготовке работ «Такие разные календари».
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей
- Развитие познавательного интереса детей к восприятию времени и установлению причинно – следственных связей.
- Развитие эмоционального отношения.
- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений;
- Развитие творческого воображения, творческого мышления;
- Получить эмоциональный отклик от работы вместе с родителями;
Для педагогов
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- оформление проекта;
- подготовка к развлечению
Для родителей
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта Действия детей, Действия педагогов,Действие родителей.
Консультация для родителей.
-Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние (названия)
Рассказать детям,что происходит в природе в разные периоды с растениями,животными,птицами. Что происходит с растениями (опадают листья,растут новый,меняют окраску и тд, с животными (впадают в спячку,меняют окраску,кормятся и тд,как люди помогают-ухаживают за растениями,деревьями,сбор урожая и посадки растений,подкармливают птиц и животных. Выучить с детьми названия времен года и их месяцев.
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов.)
01.09.19- 15.09.19
Я хочу узнать: Что такое месяц? сколько всего месяцев? Какой месяц самый первый?)
Расширить знания детей о времени через исследовательскую деятельность, беседы. Распределение информации по разным направлениями. Организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми о названии месяцев года, их последовательности.
Деятельности
(непосредственная деятельность по проекту)
16.09.19 – 23.08.20 Сбор информации и участие в беседах на темы Сколько всего месяцев в году?
- Какой месяц самый первый?
- Какой месяц следующий за январем?
- Первый месяц весны?
- Последний месяц лета?
- Какой месяц идет за октябрем?
Назовите все осенние месяцы. Сколько их?
- Сколько месяцев у зимы? Назовите их.
- Назовите все весенние месяцы. Сколько их?
- Сколько месяцев у лета? Назовите их.
- Сколько всего времен года?
- Сколько всего месяцев в году?
(Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование).
Коммуникативная деятельность – чтение «Двенадцать месяцев» — драматическая сказка Самуила Маршака- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация выставки - календарей)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.
Консультация для родителей «Какие знания о смене календарных месяцев должны быть у детей в разных возрастных группах»
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. Подборка информации по заданному плану.
Совместная творческая деятельность в семье.
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия)
24.08.20 – 01.09.20 Презентация работ «12 месяцев».
Участие в развлечении «Месяцев всего двенадцать.»
Подготовить детей для проведения экскурсии по выставке «Такие разные календари», беседы по тематике проекта. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта во время проведения развлечения «Месяцев всего двенадцать.» Помощь в оформлении выставки.
Участие в создании работ.
Системная паутинка по проекту
Социально – коммуникативное развитие:
Знакомить детей с месяцами, их цикличностью, последовательностью, с часами и календарем
Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.
Познавательное развитие:
Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой. Организация фото - выставки «Календари»
Знакомить детей с различными календарями.
НОД «Части суток», «Какие бывают часы», «Неделя», «Дни недели», «Календарь», «Что сначала – что потом»
Речевое развитие:
Рассказывание по картине «Речка замерзла», «Старик - годовик», «Двенадцать месяцев», «Рассказ на заданную тему».
Дидактические игры:
«Из чего сделано», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Я начну, а ты продолжи», «Назови соседей», «Я возьму тебя в полет, если…», «Какой, какая, какое», «Скажи похоже», «Кто соседи», «Когда мы это делаем».
Чтение художественной литературы
Сказки В. Даль «Старик – годовик» С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», «Время и малыш», «Год», «Как мышка Хитрушка мышат времени учила»
Чтение стихов:
«Посмотри вверх», «Посмотри вниз», «Межпланетный корабль», «О временах года», «Хоровод месяцев», «Неделя», «Что такое сутки?», «Календарь на Новый год», «Часы с боем», «Часы с кукушкой»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование на тему: «Времена года», «Осенний ковер для ежиков», «Волшебный мир ночи», «Наша прогулка», «Звездное небо», «Разные часы»;
Слушание песен:
Т. Мираджи «Колыбельная», русские народные колыбельные, С. Прокофьев «Утро», «Вечер»; А. Вивальди «Времена года»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Почта», «Заря - заряница», «Золотые ворота», «Малечина - калечина», «Родничок»
Презентация детьми своих работ
Выставка календарей «Такие разные календари»
Развлечение с родителями «Месяцев всего двенадцать.»