Галина Лепёшкина
Проект «12 апреля-день Космонавтики».
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :Лепёшкина Галина Владимировна, воспитатель
Тип проекта : творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (1-12 апреля 2013года) .
Участники проекта :
• дети,
• воспитатели,
• музыкальный руководитель,
• руководитель по физкультуре,
• родители.
Актуальность проекта :
Задачи: -расширить кругозор детей ;
- обогатит их новыми знаниями о неизведанном;
-развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Публикация «Проект „12 апреля-день Космонавтики“,» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: развитие у детей мышление, которое выходит за рамки нашего мира;
освоение азов астрономии на начальном игровом уровне;
воспитание патриотизма и гордости за свой народ у маленьких россиян.
Предполагаемые итоги реализации проекта : - понимание детьми, что такое космос,
- умение детей рассказать что-то о космосе другим,
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
- участие родителей в создании рисунков,
- расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.
Предварительная работа: - подбор песен о космосе,
- информация о планетах, строении солнечной системы,
- информация о первом полете человека в космос, что первым человеком в космосе был наш соотечественник, пилот-космонавт Гагарин Юрий Алексеевич, который на космическом корабле – спутнике «Восток» вышел в открытый космос и вернулся на Землю живым.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : праздник.
Название игрового мероприятия проекта : Праздник «Наша галактика»
Продукты проекта :-выставка рисунков «Моя планета»
- презентация проекта.
Направление развития Образовательные области Содержание
Познавательно-речевое Коммуникация
развитие.
Познание
Тематические занятия на тему «Космос», «Я- Космонавт».
Дидактические игры: «Кем быть?», «Мы изобретатели», «Узнай планету по описанию»
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Беседы на темы: «День космонавтики», «Этот загадочный космос"
Конструирование в зоне космоса.
Чтение художественной литературы.
Чтение и обсуждение рассказа В. Барулина «Первый в космосе»
Социально-личностное развитие.
Социально-личностное развитие.
Труд
Безопасность
Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты»
Привлекать детей к изготовлению предметов (ракеты, космические корабли, звезды, из бумаги, пластилина, конструктора
Рассказать о правилах безопасности в космосе (заметки из книг, журналов)
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество
Занятие по изобразительной деятельности «Космос в моем воображении», выставка поделок «Мой космос», Стенгазета «Космос».
Музыка
Разучивание песен про космос, слушание музыки, музыкально-дидактические игры (диск СД) .
Физическое развитие.
Физкультура
.
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
Центр сюжетно-ролевых игр
Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты»
Цель: Игра учит взаимоотношению в группе сверстников.
Варианты игры: «Космонавты», «Встреча с инопланетянами».
Создание предметно-развивающей среды. Атрибуты костюмов, маски.
Центр строительно-конструктивных игр:
Схемы, строительные материалы.
Центр продуктивных видов деятельности:
Картины о космосе, планетах. Материалы и инструменты для рисования, лепки.
Взаимодействие с семьей.
Создание папки-передвижки «Космос», создание темы «Я и космос» Коллективная работа «Детям о космосе»,
Создание стенгазеты «Мой космос».
Для занятия можно приготовить слайды или презентацию и показать ее. У нас в саду есть комната для релаксации, которая подходить для того занятия. Она без окон, что очень хорошо для показа слайдов и там есть проектор. Дети располагаются лежа на полу. Проектор располагаем так, что бы изображение было на потолке. Включается для фона определенная музыка и дети лежа могут смотреть и слушать одновременно. Слайды подбираются на усмотрение педагога. Так же проводя день космонавтики в детском саду, можно предложить детям придумать собственную планету, нарисовать ее и заселить неизвестными науке животными. Затем эти планеты тоже развешиваются в комнате, а дети изображают своего вымышленного животного, рассказывая, что оно ест, где живет, какие звуки издает и с кем дружит. Таким образом, комната превратится в зоопарк неизведанных животных. У дошкольников очень развито воображение и они с легкостью и интересом будут выполнять данные задания.