Ладышкина Наталья
Проект «Арт-объекты в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Арт-объекты в детском саду»
Проек. Арт –объекты в детском саду.
1. Краткая информация об исполнителях проекта
На базе нашего детского сада работает детско-родительский клуб «Подсолнух». Главная его цель – создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Культура семьи - это система отношений, получаемая ребенком с рождения, к людям, природе, культурному наследию. Поэтому мы решили особое внимание уделить просвещению и педагогическому сопровождению семьи, вовлечению её в образовательный процесс путем приобщения к отечественной культуре семейного воспитания, к народным традициям. Следуя поставленным задачам, мы устанавливаем партнерские отношения с семьями воспитанников, вырабатываем единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье. Работа клуба направлена на усиление взаимодействия родителей и педагогов по вопросам воспитания детей, чтобы современные мамы и папы занимались вместе с малышами и показывали им положительный пример. При тесном сотрудничестве педагогов и родителей реализованы уже несколько различных проектов по разным направлениям. В работе клуба принимают участие в большинстве своем молодые родители, которые имеют большое желание создать условия для разностороннего развития своих детей, обладают творческим потенциалом и имеют современный взгляд на определенные вопросы.
Публикация «Проект „Арт-объекты в детском саду“» размещена в разделах
2. Цель и задачи, актуальность проекта
Цель
Создание креативного арт-пространства для формировании культурного облика и развития современного детского сада, обеспечение среды, богатой возможностями для обучения.
Задачи
• Организовать совместную деятельность детей, родителей, педагогов, жителей деревни по созданию арт-объектов.
• Объединить молодые семьи, проживающие на территории поселения, на основе общих интересов.
• Создать условия для творческого самовыражения.
• Провестифестиваль арт-объектов «Turgenevo-vest».
• Оформить презентацию арт - пространства.
В последнее время очень модным стало размещать арт - объекты в городах, скверах, парках и различных людных местах. Действительно, арт-объекты избавляют интерьер от эффекта шаблонности, разбавляют серость среды. Они делают окружение уникальным и живым, вносят яркую нотку, подчеркивают особенности и предпочтения «мастера». Правильно вписанный в среду арт-объект становится значимым элементом дизайна. Креативное благоустройство активизирует культурную жизнь населения, в том числе создание благоприятных условий для духовного и культурного развития молодёжи. Вот и наш детский сад не остался в стороне от этой модной тенденции. Главное - оригинальные идеи, которые станут центром внимания. Арт-объекты обязательно должны сочетаться с окружающей обстановкой, то есть быть уместными. Им необходимо выделяться на фоне остальных элементов, при этом, одновременно не казаться лишними. И только после можно приступать к выбору техники и материалов, наиболее эффективно реализующих возникшую идею. Необходимо найти то, что действительно впечатлит.
3. Механизм реализации, план и сроки осуществления проекта
1 этап – подготовительный: апрель 2021 г.
• Работа творческой группы детско-родительского клуба «Подсолнух» по определению степени значимости проекта, постановке цели, задач и составлению плана работы.
• Изучение информации по теме арт – объекты, поиск идей.
2 этап – основной: май - июль 2021 г.
• Совместная деятельность детей, родителей, педагогов, жителей деревни по созданию арт-объектов.
• Проведениефестиваля арт-объектов «Turgenevo-vest».
• Оформление презентацииарт - пространства.
3 этап – заключительный: август 2021 г.
• Оценка эффективности данного проекта.
• Подведение итогов.
Апрель. Работа творческой группы детско - родительского клуба “Подсолнух” по определению степени значимости проекта, постановке цели, задач, составления плана работы. Ладышкина Н. Г -воспитатель
Занятия с детьми по художественно –эстетическому развитию: конструирование, ручной труд, рисование, лепка, аппликация. Абрамова И. А., Коныгина А. С., Ладышкина Н. Г., Малышева О. И., Сергеева Л. А., Рубцова Т. А., Ярова О. В. –педагоги ДОУ
Изучение информации по теме арт – объекты, поиск идей.
Творческая группа
Май - июль. Совместная деятельность детей, родителей, педагогов, жителей деревни по созданию арт-объектов. Дронова С. В. - заведующий
Июль. Проведение фестиваля арт-объектов «Turgenevo-vest».
Ладышкина Н. Г. - воспитатель
Август. Оформление презентации арт - пространства.
Коныгина А. С. - музыкальный руководитель
Сентябрь. Оценка эффективности данного проекта.
Сергеева Л. А. - старший воспитатель
Сентябрь. Подведение итогов.
Дронова С. В. - заведующий
4. Предполагаемые конечные результаты, их социальная значимость
В результате совместной деятельности детей, родителей, педагогов, жителей деревни на территории детского сада будет созданоарт-пространство,обеспечена среда, богатая возможностями для творческого самовыражения и образования. Сформирована визуальная идентичность детского сада через изменение привычного ландшафта, реализованы новые смыслы территории и объектов.
Арт - объект «Альпийская горка Бабочка»
Беседы: «Откуда берутся бабочки?», «Какие бывают бабочки?», «Что может делать бабочка?» (летать, «Чем питается?» (цветочным нектаром, «Как надо относиться к насекомым?» (Бережно, в руки не брать, они очень маленькие и хрупкие. Их можно осторожно рассматривать. Все насекомые живые). «Когда появляются бабочки?», «Взаимосвязь цветов с бабочками», «Для чего люди сажают цветы?», «Роль человека в жизни цветов» (уход, помощь, любование).
Наблюдения: Наблюдение за бабочками (сравнение по цвету и внешнему виду, способы ухода, размножение, связь с насекомыми).
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Рассади бабочек на цветы», «Цветочки-бабочки»,«Цветок – твой талисман»,
«Собери цветок из геометрических фигур» (блоки Дьеныша, «Найди 5 отличий», «Назови лишний цветок», «Чего не хватает у бабочки?».
Подвижные игры: “Бабочки, пчёлы на цветах”, «Бабочки, лягушки и цапли», «Бабочки», «Гусеницы наперегонки», «Спал цветок и вдруг проснулся…», «Бабочка замри», «Чья бабочка дальше улетит?».
Познавательно-исследовательская деятельность: Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает. Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей, проращивание отростков цветов, рассматривание корешков.
Чтение художественной литературы: Немецкая сказка «Три Бабочки», К. Чуковский «Муха-цокотуха»,Ф. «Сказка про гусеничку, которая стала бабочкой», Сказка о любви «Бабочка и колючка», Троицкий «От чего завял цветок», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», П. П Бажов «Каменный цветок».
Труд с детьми: Подготовка клумб, посадка рассады, уход за растениями (полив, рыхление, прополка, сбор семян, сбор шишек для оформления.
Сюжетно-ролевые игры: «МЧС - спасатели» «Я- ветеринар» “Магазин цветов”.
Продуктивная деятельность: Лепка из пластилина «Бабочка на листочке», рисование красками «Бабочка - красавица»,аппликация из бумаги «Веселая гусеница», рисование «Цветочная поляна», лепка «Мой любимый цветок».
Прослушивание записи: «Бабочка» музыка Э. Грига, «Мотылек» музыка Майкопара, пение «Бабочки» музыка Карасева, «Цветики» музыка КарасеваЮ., Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа».
Взаимодействие с родителями:Подбор стихов, загадок, пословиц на тему бабочки, цветы.
Арт-объект «Фотозона»
Беседы на тему: «Роль фотографии в жизни человека», «Есть ли дома фотографии?», «Где хранятся фотографии?», «Что такое фотозона?», «Для чего нужна фотозона?», «Разновидность фотозон», «Как украсить фотозону?»
Наблюдения: Наблюдение за фотозоной (из чего сделана и чем украшена). Наблюдение за бабочками, цветами, деревьями.
Дидактические игры: «Узнай насекомое по описанию», «Четвертый лишний», «Летает не летает», «Скажи по-другому», «Страна звуков (звукопроизношение)», «Собери букет».
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Найди свой цвет»,«Карусель»,«Ловишки» (с ленточками,«Краски».
Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание материала (из чего сделана фотозона, эксперимент “Тонет -не тонет” (Предметы из дерева не тонут. Почему)».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»,«Тараканище», сказка «Бабочка и колючка», В. Лунин. «Жук. Бабочка».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы фотографы», «Строители»
Продуктивная деятельность: Изготовление бабочек, цветов из бумаги для оформления фотозоны, бабочки на асфальте.
Прослушивание записи: пение «Бабочки» музыка Карасева, песня «Я фотограф лучший в мире» музыка Юрий Кудинов (клоун Плюх, «Фотограф».
Труд с детьми: оформление фотозоны бабочками, цветами.
Взаимодействие с родителями: Разместить в родительский чат тему и задачи проекта; консультацию на тему «Как учить с детьми стихи дома», выставка фотографий.
Арт - объект «Райский сад»
Беседы : «Встречайте птиц», «Птицы, какие они?»,Что ты знаешь о птицах?», «Какие бывают птицы? (перелетные, зимующие)», «Как разделить птиц на перелетных и зимующих?», «Какое значение имеют птицы в жизни человека?», «Из чего вьют гнезда?».
Наблюдения: наблюдение за птицами (пение, быстрый полет, ловля насекомых, наблюдение за гнездами (отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов, ветром, деревьями.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Какой птицы не стало?», «Узнай птицу по силуэту», «Собери картинку», «Береги природу», «Верю-не верю», «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Угадай, кого не стало», «Найди маме птенца», «Собери птицу», «Кто как кричит?».
Подвижные игры: «Голуби и кот», «Совушка», «Птички и кошка», «Пчелки и ласточки», «Утка-Гусь», «Летает- не летает», «Вороны», «Птицы в клетке».
Сюжетно-ролевые игры: "Интервью", «Зоомагазин», «Больница птиц», «Пригласи синичку в гости», «Птичкина столовая».
Познавательно-исследовательская деятельность: Дать детям представление о том, что все птицы вылупляются из яйца, расширить представление о птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания, исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов.
Труд с детьми: Покормить птиц во время прогулок.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Где обедал воробей?», З. Александрова «Гули-гули», Н. Хилтон «Скворечник», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», В. Берестов «Воробушки», А. Барто «Воробей».
Продуктивная деятельность: рисование, лепка «Птицы», раскраски птицы, аппликация «Скворечник»,конструирование из строительного материала «Домик для птиц».
Прослушивание записи: «Голоса птиц», песни о птицах, «Скворцы» Музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.
Взаимодействие с родителями: Семейные поделки (птиц) из различных материалов по теме проекта. Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Арт-объект «Радужные окна»
Беседы на тему: «Что случится, если исчезнут все краски?», «Из каких цветов состоит радуга?», «Почему возникает радуга?», «Почему она такая яркая, разноцветная?», «Когда появляется радуга?», «Какой цвет любимый?», «Из какого материала изготавливают окна?», «Опасность открытых окон», «Что висит на окнах?», «Для чего нужны занавески?».
Наблюдение: за радугой, за дождем, за младшим воспитателем (как моет и чистит окна, за цветами на участке.
Дидактические игры: «Радуга», «Чего не бывает», «Цветик – семицветик», «Собери яблоко», «Геометрический коврик», «Из чего сделаны синие предметы», «Путаница»,«Можно или нельзя».
Подвижные игры: «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Красная ленточка».
Сюжетно-ролевые игры: «В мастерской художника»,«Я плотник», «Магазин».
Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование с водой, зеркалом и фонарем «Поймаем радугу», просмотр презентации «Цвета радуги».
Труд с детьми: Постирать занавески с радужных окон, смести паутину и грязь с окон.
Чтение художественной литературы: «Цвета радуги», Сутеев В. «Петух и краски», Полякова «Сказка о красной краске», М. Скребцова «Красная сказка», «Солнечная сказка», «Зеленая сказка», «Три братца», Бланка Корнико «Сказка о красках», «Оранжевая дуга», «Красная дуга», «Голубое платье», «Волшебный мост», В. Катаев «Цветик – семицветик», М. Юнак «Сказка про радугу».
Продуктивная деятельность: Рисование, аппликация,лепка на тему «Радуга».
Прослушивание записи: «Мир похож на цветной луг», «Я рисую на окне», Кукутики «Радуга», «Радуга желаний», шум дождя.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с цветом».