Мария Комарова-Кравцова
Конспект НОД с детьми старшей возрастной группы (роспись по камню) «Чудесное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД с детьми старшей возрастной группы
Продуктивная деятельность (роспись по камню) «Чудесное превращение»
Подготовил воспитатель
первой квалификационной категории
М. И. Комарова
Волгоград 2019
Цель:
- учить детей ри/b]совать выразительной образ насекомого, создавая композицию на основе (камень);
- усовершенствовать технику рисования гуашью на камушке; развивать чувство формы, цвета;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке;
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей возрастной группы (роспись по камню) „Чудесное превращение“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование: три одинаковых коробки; картина с изображением божьей коровки; разрезная божья коровка; капсулы «Киндер», искусственная лужайка для выполненных работ; фото(12-15) расписных камней; чистые, гладкие камушки; гуашь красная, черная и белая; кисточки; ватные палочки; подкладные разовые тарелочки; непроливайки с водой; салфетки для промокания кисточек.
Медиа-ресурсы: компьютер, видеоматериал о божьей коровке, спокойная музыка для практической части.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики про божью коровку, разучивание стихотворения о божьей коровке одним ребенком.
Ход занятия:
На столах стоят три шкатулки, в них помещены: в первой - разрезная «Божья коровка», во второй - камни «галька», в третьей – фото расписных камней.
Воспитатель: Ребята, на столах представлены три коробки, как вы думаете, что в них? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите открыть первую коробку? (Да)
(Дети открывают коробку, в которой находятся капсулы, в капсулах – разрезная «Божья коровка» и стих о божьей коровке)
Воспитатель: В коробке спряталось задание, как вы думаете, в чем оно заключается?
Дети: Собрать из предложенных частей, целое - божью коровку.
Воспитатель: Давайте, соберем. (Дети составляют Божью коровку).
В одной из капсул, спрятано стихотворение, прочтем его?
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка,
По веткам травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в неволе бедняжка!
Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка.
Неужто в коробке остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
– О Боже! – взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама.
И вот вылезает она из окна –
Ура! Наконец, на свободе она!
Воспитатель: Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Дети: Потому что лужайка – это ее дом, также как и мы с вами, всегда хотим вернуться домой.
Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Воспитатель: Может быть, кто-то из вас знает стихотворение о Божьей коровке?
Ребенок: Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это Божья коровка!
Воспитатель: Интересно, что находится во второй коробке?
(Дети открывают коробку, в которой находятся камни)
Воспитатель: Как вы думаете от куда у меня этот камни? (ответы детей)
Воспитатель: А где можно собрать много красивых и разных камней? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно в море, в реке, в горах. Ребята, я вам предлагаю выбрать понравившийся камень и рассмотреть его.
Воспитатель: Какие камни по форме, размеру? (плоские, большие, средние, маленькие).
Воспитатель: Какие камни на ощупь? (гладкие). Приложите к щеке, что вы чувствуйте (холодный). А если он будет лежать на солнце? (горячий, теплый).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, камни могут быть полезными для нас? (да). Камни используют в строительстве домов, мостов, скульптур, памятников. А ещё, камни могут лечить человека. Оказывается, если ходить босиком по дорожке, на которой лежат камни, то люди будут закаляться и меньше болеть, с помощью камней люди делают массаж.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с камушками. Можно выложить красивую композицию из камней, можно объединиться, чтобы друг другу помочь.
(Дети выкладывают на столе композицию из камней)
Воспитатель: Молодцы, осталась третья коробка, откроем её? (в коробке - фото расписных камней, дети рассматривают фото)
Воспитатель: Ребята, из простой морской и речной гальки, используя доступные материалы, можно сделать оригинальные поделки, которые можно подарить своим родным, близким и друзьям. И для этого совсем немного надо: терпение и аккуратность – вот залог успеха в овладении этим великолепным искусством.
Воспитатель: Ребята, мы открыли все коробки, а вы догадались, чем мы будем заниматься дальше? (расписывать камни)
Воспитатель: Правильно, у нас сегодня будет чудесное превращение. Выберите камень и садитесь за столы. (Дети салятся за столы).
Воспитатель: Божья коровка – красивый маленький жучок, но что мы знаем о нем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю посмотреть видеоматериал об этом насекомом.
(Просмотр видеоматериала)
Воспитатель: Ребята узнали вы для себя, что- то новое? (Да).
Практическая часть. Продуктивная деятельность. Рисование.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы самостоятельно будете создавать своих божьих коровок. Для того, чтобы у нас получилась такая прекрасная божья коровка, (на доске фото с изображением Божьей коровки) нам необходимы камни круглой или овальной формы, ровные и гладкие. Сначала камни тщательно моют и высушивают, это я сделала предварительно.
Теперь можно начинать работу. Сначала камень красим красной краской. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в воде и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Пока у вас камушки сохнут, мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
Воспитатель: После того, как высохла красная краска, начинаем работать черной краской. Обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг, закрасьте его. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
А вот точки на спинке с помощью ватных палочек. Нарисуйте точки с одной стороны и с другой.
В последнюю очередь рисуем глазки белой краской, с помощью ватных палочек.
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие замечательные божьи коровки у вас получились. Совсем как настоящие, это потому, что вы очень старались. Я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться между собой на нашей лужайке.
(Воспитатель предлагает детям поместить работы на искусственную лужайку).
Воспитатель: А кто помнит стихотворение, которое мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Дети: Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба,
Черного и белого, только не горелого.