Игонина Ирина Николаевна
Конспект занятия по лепке из пластилина «Мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: лепка из пластилина. «Мышка»
Цель: вылепить мышку из пластилина.
Задачи:
учить детей передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной формы, с заостренной мордочкой и круглыми ушами, длинный тонкий хвост);
закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей;
воспитывать аккуратность выполнения работы.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Мышонок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мышки, отгадывание загадок, чтение сказок в которых присутствует мышка.
Материал: пластилиновая мышь, иллюстрации с мышкой, шарики пластилиновые, пластилин, дощечки.
Этап
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организация детей
Методы и приемы
Мотивационно-проблемный Организовывает детей на предстоящую деятельность:
- Ребята я прочитаю вам загадку, а вы мне скажите про кого она:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. Слушают воспитателя
Слушают загадку
- Мышка.
Около воспитателя
Загадывание и угадывание загадок
Деятельностный Демонстрирует детям мышку:
- Правильно ребята, это мышка. Вы наверное уже поняли, что сегодня мы будем лепить мышат, для моей мышки, ей очень одиноко самой, ей нужны друзья, но для начала мы рассмотрим иллюстрации из сказок, где присутствует мышка.
- Какие вы знаете сказки, в которых есть мышки?
- Какая мышка в этой сказке?
- Еще какие вы знаете сказки?
- А как звали мышку из этой сказки?
- Правильно ребята. А где мышки живут?
Предлагает рассмотреть образец мышки:
- Я предлагаю рассмотреть из каких частей она состоит?
- Правильно! Из туловища, которое плавно переходит в острую мордочку.
- Какое туловище у мышки?
- Какие ушки?
- Какой хвостик?
- Везде он по толщине одинаковый?
- Какая мордочка?
- Теперь садитесь за рабочие места.
Показывает, как лепить мышку:
- Ребята сейчас я вам покажу, как лепить мышку, а потом вы слепите мышат для моей мышки.
- Для начала я отщипну два кусочка пластилина, а потом еще один,
- Как вы думаете, для чего?
- С какой части следует лепить мышку?
- Правильно.
- Для начала я погрею пластилин, как вы думаете для чего?
- Скатаю шар, раскатаю его между ладонями, так, чтобы один конец получился тоньше. Здесь будет мордочка.
- Скатываю шарики, что нужно вылепить из них?
- Сплющиваю шарики.
- Раскатываем на дощечке кусок, из которого получится хвостик, раскатываем так, чтобы один конец был толще, другой тоньше.
Демонстрирует получившуюся мышку:
- Вот и получилась у нас мышка.
- А чего не хватает?
- Сейчас я прилеплю глазки и носик.
Предлагает сделать пальчиковую гимнастику:
- Перед тем как вы начнете лепить свою мышку, нам надо размять наши пальчики:
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Организовывает детей к выполнению мышки:
- Вот мы и размяли наши ручки, теперь приступайте к работе.
Слушают воспитателя
- «Репка».
- Серая, маленькая.
- «Теремок».
- Мышка-норушка.
- В норке.
- Туловище, ушки, хвостик, глазки.
- Овальное.
- Круглые.
- Тонкий длинный.
- Нет, сначала толстый, а потом узкий.
- Острая.
Занимают рабочие места
Слушают воспитателя
- Для ушей и хвостика
- Туловища.
- Чтобы был мягким.
- Ушки.
Следят за действиями воспитателя
- Глаз и носика.
Выполняют пальчиковую гимнастику, пальцы зажаты в кулаке Пальцы поочередно разгибают, начиная с большого
Сжимают разжимают кулак
Начинают лепить мышку
Около воспитателя
Около воспитателя
Около воспитателя
За рабочими местами
За рабочими местами
За рабочими местами
За рабочими местами
Демонстрация
Пояснение
Вопросы к детям
Пояснение
Предложение
Вопросы к детям
Пояснение
Вопросы к детям
Указание
Демонстрация
Показ способов действий
Пояснение
Вопросы к детям
Указание
Показ способов действий
Указание
Помощь
Рефлексивный Оценивает мышек детей:
- Какие мышки у вас получились, все разные, красивые.
- Давайте принесем мышат к моей мышке.
- Ребята, моя мышка очень рада новым друзьям и подружкам. Она говорит вам: «-Огромное спасибо!».
Слушают воспитателя
Относят мышек
- Не за что!
Около стола с мышкой Пояснение
Предложение
Указание