Владилена Федотова
Сценарий родительской конференции «Авторитет — основа воспитания»
▼ Скачать
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
“АВТОРИТЕТ – ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ”
Предварительная работа:
1) подготовить программу (Приложение 9);
2) подготовить видеосюжет – выступление А. Райкина “Дети”, две части (общая продолжительность 7 минут); https://youtu.be/oXXoxB_lj1U
3) подготовить перед началом конференции место для выполнения родителями творческого задания – синквейн – (приложение 10);
Публикация «Сценарий родительской конференции „Авторитет — основа воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4) пригласить для выступления на конференции специалиста по детской психологии;
5) подготовить для раздачи родителям в конце конференции конверты с тестом “Какими нас видят дети?”.
Ведущий:
Уважаемые родители, мы сегодня собрались на ежегодной родительской конференции, посвященной вопросам воспитания. Тема конференции : “Авторитет – основа воспитания”. Итак, об авторитете. Мы все желаем, чтобы наши дети в будущем были счастливы, успешны, чтобы из них получился толк, чтобы они всегда считались с нашим мнением? Как добиться желаемого?
Проблема в том, что однозначного ответа: что такое родительский авторитет – нет. О родительском авторитете мнение у каждого своё, оно носит субъективный характер.
Внимание на экран (видеосюжет “Дети” А. Райкин).
Ведущий: Мы сегодня рассмотрим вопрос авторитета с трех позиций : родителей, педагогов и специалиста.
Ведущий: Итак, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию творческое задание, которое поможет охарактеризовать понятие “авторитет” для каждого из вас. (Выполняем задание “Синквей”) Это так называемая формула достижения успеха в воспитании вашего ребенка. (Родители пишут стихотворения по методике “синквей”, затем зачитывают, ведущий проводит анализ)
Ведущий:
Итак, мы рассмотрели авторитет с точки зрения родителей. Обратимся к точке зрения педагогов на авторитет. Есть разные типы семей, каждая из которых применяет свою формулу воспитания, впоследствии приносящая свои плоды.
Давайте рассмотрим несколько таких формул (слово педагогу-психологу) приглашаются по очереди 3 педагога, играющие роль родителей, которые раскрывают свою формулу воспитания, далее следует диалог с родителями о последствиях такого воспитания, далее – комментарии самого педагога-психолога в сопровождении слайдовой презентации). (Приложение 11)
Ведущий:
Недавно в одном педагогическом журнале мне попалась статья, глубоко тронувшая мои чувства – она называлась “Стрелы воспитания”, и сегодня я хочу с вами поделиться прочитанным. Слово предоставляется зам зав по ВОР – ___(выступление в сопровождении слайдовой презентации – 7 минут). (Приложение 12)
Ведущий:
У родителей 1, 2, 3 ребенка, у воспитателя – их 25-30, но вопрос авторитета так же важен, поскольку ребенок в детском саду находится в процессе интенсивного обучения и воспитания. Воспитатель – это человек, несущий знание, образец культуры. Слово предоставляется воспитателю – “ Авторитет воспитателя”. (Выступление – 7 минут). (Приложение 13)
Ведущий:
Теперь настала очередь рассмотреть авторитет с точки зрения науки и специалистов. Слово предоставляется специалисту по детской психологии (выступление – 20 минут).
Ведущий:
Мы подошли к заключительной части нашей конференции. Давайте вновь обратим наше внимание на экран. (Видеосюжет “Дети”, 2 часть - А. Райкин). Далее ведущий раздает заранее подготовленные конверты с тестом “Какими нас видят дети?”. Уважаемые родители, вы можете провести этот тест дома и еще раз оценить себя и свои действия, свои отношения с ребенком.
Заключительная часть конференции - видеофильм “10 заповедей для родителей” (3 минуты). (Прим. – в приложении представлена только слайдовая презентация, которую по желанию, можно до украсить и наложить музыку; сам видеофильм слишком тяжел для размещения на сайте)