Елена Кривошеева
Проблемы социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
На ступени дошкольного детства строю свою работу таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье малышей. Однако неуклонно увеличивается количество малышей, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них необходимы особые условия и грамотное с точки зрения коррекционной педагогики сопровождение. Сопровождение как процесс, опирается на определенные принципы.
Основополагающим принципом является:
- соблюдение интересов ребенка /решать каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка, т. е. способствовать созданию условий на уровне семьи и ДОУ/;
Публикация «Проблемы социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
– системности сопровождения, которая реализуется через единство диагностики, коррекции и развития – определение основных задач и мероприятий по оказанию помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: формирование физически развитого, эмоционально здорового и духовно богатого человека нового поколения, обладающего психофизическим здоровьем, навыками социальной адаптации к явлениям окружающей жизни и интеграции в современное общество.
Задачи:
* обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с условно установленной нормой развития в соответствующем возрасте);
* предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
* помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, социализации;
* формирование педагогической культуры родителей; ориентирование родителей на создание оптимальных педагогических условий в семье, путем обучения родителей специфическим способам и приемам взаимодействия с ребенком на основе разработанной индивидуальной программы.
Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Параметрами оценки деятельности можно считать:
• принятие задания;
• способы выполнения задания;
• обучаемость в процессе обследования;
• отношение к результату своей деятельности.
Согласие ребенка выполнить предложенное задание независимо от качества самого выполнения, является первым абсолютно необходимым условием выполнения задания. При этом он проявляет интерес либо к игрушкам, либо к общению со взрослыми.
Способы выполнения задания:• самостоятельное выполнение задания;
• выполнение задания с помощью взрослого, т. е. возможно диагностическое обучение;
• самостоятельное выполнение задания после обучения.
Адекватность действий определяется, как соответствие действий ребенка условиями данного задания, диктуемым характером материала и требованиям инструкции. Неадекватное выполнение задания во всех случаях свидетельствует о нарушении развития ребенка. Наиболее примитивным способом является действие силой или хаотичное действие без учета свойств предметов.
Задания предлагаются с учетом постепенного возрастания уровня трудности, от наиболее простых до более усложненных. Отдельные задания дублируются. Это делается для того, чтобы исключить некоторые случайные факторы, например необходимость проявления определенного мышечного усилия, которое для некоторых детей могло стать непреодолимым препятствием (разбор и складывание матрешки).
При анализе результатов обследования основное внимание надо уделять оценке возможностей ребенка в плане принятия помощи, т. е. его обучаемости.