Лариса Солнцева
Проблемы и радости «педагога вне системы».
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы и радости "педагога вне системы".
Моя заметка в блоге о радостях и о проблемах педагога, работающего в частном центре для детей-дошкольников, поэтому она имеет именно такой заголовок со ссылкой "вне системы". Я имею ввиду систему дошкольного воспитания в нашей стране. Сначала о радости. Имея за плечами 17-тилетний опыт работы в системе, я даже и не подозревала, что педагогическая деятельность может быть настолько творческой и не зажатой в рамки стандартов, программ и отчётов. Работа в центре направлена на детей и семью настолько индивидуально, что не хочется даже называть это работой, скорее сотворчество детей,родителей и педагога. Индивидуальные занятия с ребёнком мотивируют педагога на выбор средств и методов с учётом особенностей этого ребёнка и специфики воспитания в семье. Режим работы центра ставит педагога в жёсткие рамки, но он же определяет и его подготовку к занятиям с определённой группой детей и родителей. Развивающая среда центра позволяет, используя разработанные учёными программы, "дойти" до каждого малыша. Рядом с детками расцветают и мамы, порой уставшие и измотанные, они забывают на занятии о своих проблемах, стоит им только перешагнуть порог, потому что как же не петь, не играть, не танцевать, если все это делают от души. Умение педагога видеть и слышать детей,наблюдать постоянно за их развитием и перестроиться в нужный момент - непреложный закон таких занятий. О проблемах. Они, конечно, есть. Главное, чего бы хотелось - это желания родителей изменяться самим. Дети растут и родителям нужно быть готовыми искать пути и средства сохранить отношения с ребёнком педагогически верными путями. Потому что самый лучший воспитатель - это личный пример поведения. Я приглашаю к обмену опытом всех, имеющих отношение к центрам развития, потому что,на мой взгляд, они необходимы нашим детям и родителям. Я уверена, что работают в них люди творческие, гибкие и неравнодушные.