Папки-передвижки

Проблемный разговор «Как беречь уши?» (12 фото)

Юлия Хохлова
Проблемный разговор «Как беречь уши?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемный разговор «Как беречь уши

(шестой год жизни)

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

• Закрепить элементарные знания об одном из органов чувств- ухе (его устройство, особенность, функционирование) .

• Познакомить детей с деятельностью и действиями ЛОР врача.

• Развивать коммуникативные навыки (умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками) ; детскую вопросительность.

Публикация «Проблемный разговор „Как беречь уши?“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Воспитатель и дети принимают гостей. Воспитатель собирает детей вокруг себя и вместе с детьми говорят девиз: «Каждый день всегда везде на занятиях в игре смело четко говорим и тихонечко сидим».

Раздается стук в дверь. Воспитатель просит оного из ребенка посмотреть кто там. Ребенок возвращается, передает письмо.

Воспитатель: (берет письмо) интересно от кого письмо к нам пришло?

Дети: надо прочитать его.

Воспитатель: (читает письмо) Здравствуйте, пишет вам Малыш друг Карлсона, который живёт на крыше. Ребята мне очень нужна ваша помощь. У Карлсона очень сильно заболели уши. Он прилетел ко мне, а я не знаю чем ему помочь. Расскажите, почему могут болеть уши? Что надо делать, чтобы уши не болели? (Ответ для Карлсона пришлите, пожалуйста, в картинках, он, к сожалению, не умеет читать.)

Воспитатель: Ничего не поняла, что нас просят сделать? (ответы детей) Да, очень грустная история, но, к сожалению, я не знаю, как помочь Карлсону. У меня никогда не болели уши. А у вас у кого-нибудь болели уши? А это очень больно?

Ответы детей:

Воспитатель: Бедный Карлсон. Вы сможете ему помочь? (Ответ детей). Я бы тоже хотела, с вами помочь Крлсону можно? Но помимо того, что у меня они никогда не болели, я еще ничего не знаю о том, как устроено ухо и как оно работает. Я точно знаю, что уши нужны нам для того, чтобы слышать. Кто мне может рассказать, как оно устроено? (Ответ детей) Где вы про это узнали? Если я захочу еще об этом что-то узнать.

Воспитатель: Совсем недавно я тоже прочитала в одной книжке Зарядку для ушей. Кто хочет со мной попробовать?

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разомнем

Снизу вверх опять пройдем

Воспитатель: Как устроено ухо я поняла, где об этом можно узнать вы мне рассказали. Спасибо. Что нам нужно было сделать? ( ответ детей: написать письмо Карлсону) Мы готовы писать письмо Карлсону? А на какие вопросы Малыш попросил нас ответить? (повторили задание)

Как будем писать ответ? (предлагают, чтобы было быстрей разделиться на две команды. Одна команда отвечает на вопрос : почему могут болеть уши? Вторая команда отвечает на вопрос: что надо делать, чтобы уши не болели)

(Дети выполняют задания по командам. Защищают результат работы, обсуждают его) .

Воспитатель: ребята, я очень переживаю, все ли мы правильно сказали, не забыли ли ничего? Ведь если что-то не так посоветуем, он же может еще больше разболеться? Кто бы нам мог помочь?

Ответы детей : врач

Воспитатель: А какой? У нас детском саду он есть?

Игра «Найди врача»

(дети ищут нужного специалиста, обосновывают свой ответ)

Воспитатель: А где бы нам взять ЛОРа?

Может у кого-то знакомые есть или у кого-то родители работают?

(набирает телефон родителей, приглашает помочь)

Воспитатель: Я пригласила Оксану Витальевну. Пока она идет, давайте обсудим, что нам надо у нее спросить. Кто это будет делать?

(входит доктор, дети объясняют ему ситуацию, просят посмотреть правильно ли ответили на вопросы Малыша. Доктор добавляет недостающие факты, обращает особое внимание на то, что в первую очередь надо сразу идти в к врачу)

Воспитатель: Ой, Оксана Витальевна, к вам так страшно идти на прием! У вас такие инструменты! А как Вы ведете свой прием?

Игра «На приёме у врача»

(лор играет с детьми и рассказывает про свои инструменты)

Лор: ребята извините, но мне уже пора на прием, за одно, зайду к Карлсону и Малышу, назначу ему лечение

Воспитатель и дети: Спасибо за помощь Оксана Витальевна.

Организует рефлексивный круг:

Воспитатель: ребята как вы думаете, мы помогли своими ответами Малышу и Карлсону?

Ответы детей:

Воспитатель: если Карлсон будет соблюдать эти правила, у него будут болеть уши?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну что, письмо готово, спасибо всем, кто писал его. А как бы на его доставить? Вам сегодня было интересно? Узнали что-нибудь нового? Чем оно для вас полезно? А что хотите еще узнать?

Проблемный разговор «Как беречь уши?»
Фото «Как беречь уши?»
Проблемный разговор - фото
Проблемный разговор Как беречь уши шестой год жизни Цель Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью Задачи Закрепить элементарные знания об одном из органов чувств ухе его устройство особенность функционирование Познакомить детей с деятельностью и действиями ЛОР врача Развивать коммуникативные навыки умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками детскую вопросительность Публикация Проблемный разговор Как беречь уши размещена в разделах Органы чувств человека и их назначение Уши органы слуха Темочки Воспитывать бережное отношение детей к Органы чувств человека и их назначение органам чувств культуру их охраны Воспитатель и дети принимают гостей Воспитатель собирает детей вокруг себя и вместе с детьми говорят девиз Каждый день всегда везде на занятиях в игре смело четко говорим и тихонечко сидим Раздается стук в дверь
Публикации по теме:

Конспект НОД «Как беречь здоровье ребёнка» «Социально-коммуникативное развитие» НОД «Безопасность» занятие на тему: «КАК БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА» Цели: - формировать представление.

Игра-драматизация «Разговор по телефону» Роль общения в развитии проблемного дошкольника. Игра - драмматизация по развитию делового общения. Цель: развивать у детей свободу речевых.

Занятие «Как беречь глаза» Тема: Как беречь глаза: Цели: - продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз; - развивать зрительное.

Научите малыша беречь природу Начиная с младшего дошкольного возраста, формируется начальное восприятие окружающего мира. В этом возрасте закладываются первые ориентиры.

Проблемный разговор «Как беречь уши?» Проблемный разговор «Как беречь уши?» (шестой год жизни) Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Проблемный семинар «Профессиональное сотрудничество педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования» Форма работы: проблемные группы Метод работы: кейс-стади (решение ситуаций – проблем) Вступление. В связи с повышением качества образования.

Проектная деятельность «Разговор с книгой» Всё чаще и чаще мы слышим от родителей, учителей о нежелании читать не только детей младшего школьного возраста, но и старшеклассников.

Разговор о малине и не только…Разговор о малине и не только… Лето так богато своим разнообразием природы! А я сегодня хочу поговорить немного о малине, да-да, о ягоде-малине, которую так любят многие.

Стихотворение «Разговор со счастьем» Что же такое счастье,все мы мечтаем о нём, какое оно интересно,-думаем мы и ждём, а может оно уже было и нас обошло стороной, иль может.

Стихотворение «Разговор в песочнице» М: Как же здорово, поверьте, Милым мальчиком родиться! И не нужно нам, ребятам, В рюшки, бантики рядиться. Косы заплетать не надо, Невидимочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемный разговор «Как беречь уши?»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 21:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемный разговор «Как беречь уши?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хохлова (УИ 467932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД