Юлия Хохлова
Проблемный разговор «Как беречь уши?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемный разговор «Как беречь уши?»
(шестой год жизни)
Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
• Закрепить элементарные знания об одном из органов чувств- ухе (его устройство, особенность, функционирование) .
• Познакомить детей с деятельностью и действиями ЛОР врача.
• Развивать коммуникативные навыки (умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками) ; детскую вопросительность.
Публикация «Проблемный разговор „Как беречь уши?“» размещена в разделах
• Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Воспитатель и дети принимают гостей. Воспитатель собирает детей вокруг себя и вместе с детьми говорят девиз: «Каждый день всегда везде на занятиях в игре смело четко говорим и тихонечко сидим».
Раздается стук в дверь. Воспитатель просит оного из ребенка посмотреть кто там. Ребенок возвращается, передает письмо.
Воспитатель: (берет письмо) интересно от кого письмо к нам пришло?
Дети: надо прочитать его.
Воспитатель: (читает письмо) Здравствуйте, пишет вам Малыш друг Карлсона, который живёт на крыше. Ребята мне очень нужна ваша помощь. У Карлсона очень сильно заболели уши. Он прилетел ко мне, а я не знаю чем ему помочь. Расскажите, почему могут болеть уши? Что надо делать, чтобы уши не болели? (Ответ для Карлсона пришлите, пожалуйста, в картинках, он, к сожалению, не умеет читать.)
Воспитатель: Ничего не поняла, что нас просят сделать? (ответы детей) Да, очень грустная история, но, к сожалению, я не знаю, как помочь Карлсону. У меня никогда не болели уши. А у вас у кого-нибудь болели уши? А это очень больно?
Ответы детей:
Воспитатель: Бедный Карлсон. Вы сможете ему помочь? (Ответ детей). Я бы тоже хотела, с вами помочь Крлсону можно? Но помимо того, что у меня они никогда не болели, я еще ничего не знаю о том, как устроено ухо и как оно работает. Я точно знаю, что уши нужны нам для того, чтобы слышать. Кто мне может рассказать, как оно устроено? (Ответ детей) Где вы про это узнали? Если я захочу еще об этом что-то узнать.
Воспитатель: Совсем недавно я тоже прочитала в одной книжке Зарядку для ушей. Кто хочет со мной попробовать?
Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Пальчиками разомнем
Снизу вверх опять пройдем
Воспитатель: Как устроено ухо я поняла, где об этом можно узнать вы мне рассказали. Спасибо. Что нам нужно было сделать? ( ответ детей: написать письмо Карлсону) Мы готовы писать письмо Карлсону? А на какие вопросы Малыш попросил нас ответить? (повторили задание)
Как будем писать ответ? (предлагают, чтобы было быстрей разделиться на две команды. Одна команда отвечает на вопрос : почему могут болеть уши? Вторая команда отвечает на вопрос: что надо делать, чтобы уши не болели)
(Дети выполняют задания по командам. Защищают результат работы, обсуждают его) .
Воспитатель: ребята, я очень переживаю, все ли мы правильно сказали, не забыли ли ничего? Ведь если что-то не так посоветуем, он же может еще больше разболеться? Кто бы нам мог помочь?
Ответы детей : врач
Воспитатель: А какой? У нас детском саду он есть?
Игра «Найди врача»
(дети ищут нужного специалиста, обосновывают свой ответ)
Воспитатель: А где бы нам взять ЛОРа?
Может у кого-то знакомые есть или у кого-то родители работают?
(набирает телефон родителей, приглашает помочь)
Воспитатель: Я пригласила Оксану Витальевну. Пока она идет, давайте обсудим, что нам надо у нее спросить. Кто это будет делать?
(входит доктор, дети объясняют ему ситуацию, просят посмотреть правильно ли ответили на вопросы Малыша. Доктор добавляет недостающие факты, обращает особое внимание на то, что в первую очередь надо сразу идти в к врачу)
Воспитатель: Ой, Оксана Витальевна, к вам так страшно идти на прием! У вас такие инструменты! А как Вы ведете свой прием?
Игра «На приёме у врача»
(лор играет с детьми и рассказывает про свои инструменты)
Лор: ребята извините, но мне уже пора на прием, за одно, зайду к Карлсону и Малышу, назначу ему лечение
Воспитатель и дети: Спасибо за помощь Оксана Витальевна.
Организует рефлексивный круг:
Воспитатель: ребята как вы думаете, мы помогли своими ответами Малышу и Карлсону?
Ответы детей:
Воспитатель: если Карлсон будет соблюдать эти правила, у него будут болеть уши?
Ответы детей:
Воспитатель: Ну что, письмо готово, спасибо всем, кто писал его. А как бы на его доставить? Вам сегодня было интересно? Узнали что-нибудь нового? Чем оно для вас полезно? А что хотите еще узнать?