Дина Новокорпусова
Проблемные дети, как их распознать? Консультация для родителей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее распространенная причина временных отклонений заключается в недостаточном учете со стороны родителей и педагогов возрастных особенностей развития ребенка
Некоторые нарушения поведения могут быть вызваны врожденными или приобретенными психофизиологическими отклонениями, которые не относятся к психическим заболеваниям.
Одной из основных причин, порождающих затруднения в воспитательном процессе, являются психические заболевания и так называемые пограничные состояния.
Публикация «Проблемные дети, как их распознать? Консультация для родителей и педагогов» размещена в разделах
. Одним из наиболее популярных методов работы с такими детьми является, психотерапевтический. Сам по себе данный вид работы не способен изменить поведение, данные занятия могут лишь «раскачать» ситуацию, выявить истинную проблему, лежащую в основе возникшего осложнения.
Многочисленные исследования показали, что при адекватном подходе к формирующейся личности критический возраст может протекать бесконфликтно.
Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушение поведения и других психологических проблем, связано с рядом неблагоприятных событий в детстве ребенка. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителя, воспитание в детском доме, родительская жестокость или просто непоследовательность в системе наказаний – вот далеко не полный перечень обстоятельств, травмирующих детскую психику.
Согласно исследованиям, проблемным детям свойственны : эмоциональная нестабильность, зависимость от других людей, тревожность, замкнутость, агрессивность и депрессивность.
К типичным психологическим трудностям детей и подростков с отклонениями в поведении, относятся следующие:
• отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
• обида на судьбу, конкретных людей;
• стремление избежать давления, правил, норм, требований;
• испытание себя и других;
• проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
• проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
• переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию;
• неорганизованность.
Как показывает опыт работы в качестве психолога проблемными называют тех детей, с которыми у взрослых возникают затруднения: это агрессивные дети, дети прогуливающие школьные занятия, ничем не интересующиеся, дети не уверенные в себе, испытывающие страх, тревогу Психолог же задает основное направление этой работы, определяет общую тактику, регулирует ход воспитательного процесса, оказывая постоянную консультативную помощь.
Если поведение ребенка заставляет заподозрить у него нервно-психические отклонения, необходимы консультации с психоневрологом, невропатологом, детским психиатром, которые выносят квалифицированный диагноз и назначают соответствующее лечение (в отсутствие его любые меры педагогической коррекции могут оказаться неэффективными).
Педагог-психолог
Новокорпусова Дина Алексеевна