Папки-передвижки

Проблемно-игровые методы познавательного развития дошкольников (из опыта работы)

Наталья Князькина
Проблемно-игровые методы познавательного развития дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые методы (в общем понимании как способ достижения цели игровыми средствами) является сегодня наиболее популярным. Преимущество таких методов доказано. Кроме того, они могут применяться в комплексе с другими методами : проблемными, исследовательскими, ситуационными.

Игровой метод рассматривается как игровая форма взаимодействия педагога с детьми. Познавательные задачи при этом реализуются в процессе обыгрывания, разыгрывания, фантазирования, игры (театрализованной, ролевой, развивающей).

Публикация «Проблемно-игровые методы познавательного развития дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Познавательное развитие детей не возможно осуществить вне включения их в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, поэтому педагогам дошкольных учреждений предлагаются проблемно-игровые методы. При их использовании ребёнок не ограничен в самостоятельном поиске и применении игровых и практических действий; проведении опытов; общении со взрослыми и сверстниками по поводу развития ситуации, решения противоречий и устранения ошибок; проявлении радости и огорчений, других интеллектуальных эмоций.

Дети, которые имеют опыт самостоятельного познания, способны включаться в напряженную мыслительную деятельность, им интересны логико-математические игры.

При использовании проблемно-игровых методов обычно исключается демонстрация и подробное объяснение со стороны взрослого, гиперопека ребенка. последний вынужден самостоятельно находить способы достижения цели в случае отсутствия необходимого умения – осваивать его здесь е, в рамках текущей ситуации. При этом ребенок, естественно, принимает помощь со стороны взрослого (частичная подсказка, диалог по поводу развития ситуации, оценка пройденного этапа деятельности и т. д.).

Проблемно-игровые методы обеспечивают активный, осознанный поиск способа достижения результата. Непременным условием такого поиска является принятие ребенком цели деятельности и самостоятельные размышления по поводу действий, ведущих к результату.

Цель использования проблемно-игровых методов – развитие у детей познавательной активности, интеллектуально-творческих способностей. Проблемно-игровые методы успешно реализуются при условии:

- последовательного и целенаправленного выдвижения познавательных задач;

Обеспечения детской активности в поиске решения;

- стимулирования детской самодеятельности.

В настоящее время у нас в ДОУ широко применяются логические, математические, экологические игры, направленные на плоскостное и объемное моделирование; комбинирование; сравнение и наблюдение; составление целого из частей.

Публикации по теме:

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. В образовательном процессе.

Современные методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста Современные дошкольные образовательные учреждения пытаются совместить государственные программы с новыми гуманистическими, личностно-ориентированными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-игровые методы познавательного развития дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 14:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемно-игровые методы познавательного развития дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Князькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД