Шпиякина Наталья Викторовна
Проблемная ситуация «Я человек, что я умею делать?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемная ситуация «Я человек, что я умею делать?»
Це ль: Дать детям представление о себе, как о человеке. Формировать и закрепить знания о частях тела и их функциях. Формировать представление детей о возможностях своего тела.
В: - Ребята, а вы знаете, кто такой человек? Сегодня мы с вами попробуем разобраться в этом вопросе.
Публикация «Проблемная ситуация „Я человек, что я умею делать?“ (средняя группа)» размещена в разделах
В: - Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Хотите узнать, что в нашем «Волшебном мешочке»? Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть. (Дети достают из «Волшебного мешочка» предметы и называют их: Кошка, рыбка, птичка, кукла).
В: - Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного – головы.
У кошки, рыбки, птички, куклы есть голова?
Правильно, у всех есть голова.
У кошки, рыбки, птички, куклы есть глазки?
У кошки есть хвост. У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет).
У кошки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. У птички – перышки. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет).
Посмотрите, все это - звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу.
А на нас с вами она похожа? (Да.) А мы с вами люди, значит кукла похожа на человека. А мы все с вами похожи, как вы думаете?
В: - Давайте все вместе скажем: «Я - человек!». Мы все с вами похожи.
Чем же мы с вами все похожи? Ребята, посмотрите друг на друга.
У нас свами есть голова (дети показывают, шея (дети показывают, тело (дети показывают, руки (дети показывают, ноги (дети показывают).
В: - Ребятки, пусть наши ручки и ножки отдохнут, сделаем зарядку. (Дети встают в круг).
Динамическая пауза «Весёлая зарядка».
(Движения выполняются по тексту.)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - туда, два - сюда, (наклоны в стороны)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели - встали, сели - встали
- Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз два,
Заниматься нам пора!
(Дети садятся на коврик полукругом).
В: - Ребята, мы с вами очень похожи. Но чем-то мы отличаемся. А что бы понять, чем, поиграем в игру «Большие и маленькие».
В: - «Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?» (Маленькая голова.)
У меня большие руки, а у вас? - маленькие ручки.
У меня большие ноги, у вас. - маленькие ножки.
Я - большой человек, а вы маленькие человечки.
В: А что нужно делать, чтобы маленькие человечки выросли и стали большими?
Д: - Хорошо кушать, спать, по утрам делать зарядку, следить за своим здоровьем.
(Дети встают в круг).
В: - Ребята, а что умеет делать человек? (по ходу объяснения воспитатель показывает иллюстрации, дети выполняют действия согласно тексту).
• Человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим, (дышат).
• Человек может двигаться : ходить (показывает, дети повторяют, бегать, прыгать.
• Человек питается, кушает. Человек не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.
• Человек питается, чтобы расти. Человек растет. Я большой человек (поднять руки вверх, показать, что большой, а вы еще маленькие (присесть).
В: А сейчас мы с вами поиграем с мячиком в игру «Умею, не умею».
Я вам буду бросать по очереди мячик, и называть действие. А вы должны ответить, умеете ли так делать или нет?
Я умею одеваться.
Я умею говорить.
Я умею летать.
Я умею вилять хвостом.
Я умею умываться.
Я умею клевать зернышки.
Я умею сидеть за столом.
Я умею дышать под водой.
Я умею причесываться. (и тд).
В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
В: - Что нового мы узнали. (Что люди отличаются от животных, но похожи друг с другом).
В: - Чем мы свами похожи? (У нас есть голова, шея, тело, руки, ноги).
В: - А чем мы с вами отличаемся? (я большой человек, а вы маленькие человечки).
В: - Что человек умеет делать?
.