Кузнецова Вероника
Конспект занятия «Проба на вкус и запах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Определять с детьми их предпочтения во вкусах и запахах
ПРИВЕТСТВИЕ «Улыбка»
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое
настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись, улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Публикация «Конспект занятия „Проба на вкус и запах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.
А теперь мы поговорим об очень нужном органе, но перед этим я загадаю вам загадку:
«Всегда во рту, а не проглотишь» (ЯЗЫК)
Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и не вкусное, вредное и полезное, для этого нам нужен язык.
Воспитатель предлагает провести один опыт.
- Давайте узнаем для чего еще нам пригодиться язык.
-Вам нужно узнать с закрытыми глазами, что вы съели. Какой вкус у этого продукта?
Но для начала мы с вами проведем зарядку для языка.
Физкультминутка: «Веселый язычок»
На меня ты посмотри,
И за мной ты повтори.
Цок, цок, цок - мой язычок.
Скачет, скачет мой дружок.
Дети с закрытыми глазами пробуют дольки мандарина и делают вывод: с помощью языка мы определяем вкус. Язык помогает переворачивать кусочки пищи при жевании.
Воспитатель предлагает следующий опыт.
-Попробуйте кусочек (лимон, огурец соленый, конфета, ягода рябины) и определите вкус
Воспитатель говорит:
-Язык определяет вкус, а помогают ему в этом вкусовые сосочки, которых очень много на язычке.
Ребята, нос - орган обоняния.
А сейчас послушайте внимательно загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос)
Игра "Узнай по запаху"
Предварительно мы, совместно с родителями мы собрали коллекцию запахов и поместили их в яйца от киндеров.
• Проведем эксперимент. Проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках с закрытыми носиками. А теперь откройте и понюхайте.
• А наши помощники-носики вам в этом помогут.
Молодцы! Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие)
- Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите)
Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
А теперь я предлагаю вам порисовать. А что мы будем рисовать, вам нужно узнать по запаху. К каждому ребенку подходим и даем понюхать одну из баночек из нашей коллекции запахов.
Рисование «Нарисуй, что это пахнет»
Ритуал прощания «Спасибо скажем»
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
Спасибо за внимание!