Приложение МААМ

Приёмы ориентировки на клеточной бумаге как часть работы по формированию зрительно-моторной координации

Ольга Рязанова
Приёмы ориентировки на клеточной бумаге как часть работы по формированию зрительно-моторной координации
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Рязанова О. Н. учитель-дефектолог ГБДОУ № 6 Московского р-на Г. Санкт-Петербург.

Ориентировка на клеточной бумаге является завершающим этапом формирования ориентировки на плоскости листа и развития зрительно-моторной координации, такой необходимой для успешного обучения в школе.

Проведённая предварительная работа включала в себя несколько этапов: Это пальчиковый массаж, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры с оречевлением.

Публикация «Приёмы ориентировки на клеточной бумаге как часть работы по формированию зрительно-моторной координации» размещена в разделах

Формирование умения ориентироваться на своём теле, а также на своём рабочем месте.

Умение ориентироваться на альбомном листе (центр листа, название сторон листа, название углов листа).

После успешной предварительной подготовки можно приступать к завершающему этапу формирования зрительно-моторной координации. Это формирование ориентировки на клеточной бумаге. Обычно эта работа проводится в старших, подготовительных к школе группах детского сада. Предлагаю приёмы ориентировки на клеточной бумаги в той последовательности, которая прошла многолетнюю апробацию на моих занятиях.

Работа по формированию зрительно-моторной координации способствует развитию всех психических процессов ребёнка и готовит его к успешному обучению в школе.

Необходимость формирования у детей умения выполнять графические задания обуславливается часто встречающимися проблемами в развитии детей:

Неправильной постановки руки при письме

Неумении контролировать глазами движения руки

Затруднённой ориентиривки на листе бумаги, в том числе и клеточной

Несорозмерность при написании букв и цифр и их эллиментов, как в ширину тат и в длину, а также удержании строчки и правильного наклона

Несформированностью мышечной и зрительной памяти

Для приодоления вышеперечисленных трудностей выработана система по формированию зрительно-моторной координации, которая влючает в себя большой ряд приёмов.

Важно соблюдать последовательность этих приёмов и соразмиряться с возростом, а также с физическими и психологическими особенностями ребёнка. Так выполнению графических заданий предшевствует длительная и крапотливая работа по формированию : мелкой моторики, слуховому и зрительному вниманию, ориентировки на листе бумаги.

Выполнение графических заданий на клеточной бумаги является завершающим этапом в формировании зрительно-моторной координации дошкольника. Для успешного выполнения графических заданий необходимо соблюдать определё нные правила:

1. Тетрадь, в которой работает ребёнок, должна иметь ярко белые страницы с чёткими крупными клетками.

2. Ребёнок должен писать только карандашом обязательно мягким и тёмным.

3. Перед ребёнком должен стоять на небольшой подставке бланк-образец.

4. Занятие должно проходить в игровой форме.

5. Необходимо сказать ребёнку, что у него должно получиться.

6. Первые рисунки должны быть простыми по конфигурации.

7. Педагог должен проводить диктант четким, ровным голосом.

8. Для поддержания интереса у детей можно дать возможность ребёнку проявить фантазию например можно дорисовать получившуюся фигуру (глазки, усы, улыбку) и раскрасить.

9. Педагогу необходимо рассмотреть и похвалить каждую работу.

Очень важен начальный этап работы, от которого будет зависеть успех:

1. Необходимо поставить на странице точку, от которой ребёнок будет двигаться.

2. Можно на странице поставить буквы П и Л, что для ориентировки ребёнка.

Графические диктанты не только сформируют зрительно-моторную координацию, но и улучшат психологические качества ребёнка, что так необходимо для успешного обучения в школе.

Приём знакомства с листом в клетку включает в себя игры:

1. «Ряд-столбик». Проводится на большом и малом фланелеграфе с помощью условных заменителей. У педагога на расчерченном большом фланелеграфе (клетки 2 на 2; затем 3 на 3 и т. д.) перемещаются контурные изображения. А у детей на малых фланелеграфах вставляется мозаика. Ребёнок называет местоположение и мозаики и картинки (первый ряд- второй столбик).

2. «Знакомство с клеточкой». Проводится в индивидуальных тетрадях детей. Детям предлагается обвести карандашом несколько клеточек.

3. «Ориентировка от точки». Педагог в тетради ставит красную точку в произвольном месте. Ребёнку предлагается провести линию от этой точки по словесной инструкции (одна клеточка вниз, две направо, три налево, четыре вверх и т. д.)

4. «Срисовывание с клеточного образца». Ребёнку предлагается срисовать и дорисовать самостоятельно линейный орнамент.

5. «Математический диктант». Этот диктант поводится от поставленной педагогом точки. В результате диктанта на листе появляется изображение – это может быть животное, человечек или предмет.

6. «Дорисуй вторую половинку». Первый этап работы - нарисовать от точки под диктант педагога левую часть какого- либо объекта. А затем самостоятельно дорисовать правую часть. В результате должен получиться целый симметричный объект. Задача педагога подобрать для диктанта абсолютно симметричное изображение.

7. «Математический диктант с диагональными линиями». Этот диктант также проводится от заданной точки, но линия рисунка будет иметь наклонные линии.

8. «Оживи предмет». После успешного выполнения задания дети могут раскрасить и дорисовать свой объект в тетради (глаза, улыбку ит. д.).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приёмы ориентировки на клеточной бумаге как часть работы по формированию зрительно-моторной координации
Опубликовано: 25 января 2022 в 12:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы ориентировки на клеточной бумаге как часть работы по формированию зрительно-моторной координации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рязанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД