Алёна Чумакова
Конспект занятия «Привычки здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «ПРИВЫЧКИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»
Старшая группа
Цель: Формировать представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о качестве продуктов, о полезности и вредности отдельных категорий продуктов;
Публикация «Конспект занятия „Привычки здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
2. Установить взаимосвязь между качеством принимаемой пищи и здоровьем человека.
Развивающие:
1. Развивать умение определять качественные стороны продуктов.
Воспитательные :
1. Воспитывать культуру потребления здоровой пищи.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель : Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель : А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель : Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель : В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
(на экране появляются картинки с продуктами).
Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель : Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда давайте посмотрим мультфильм о правильном питании. Он называется «Привычки здорового питания».
А теперь давайте немного отдохнём
Физминутка.
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Воспитатель : Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Воспитатель : А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель : Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые полезные.
Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте. (Рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, каша, йогурт).
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Воспитатель : Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. Давайте запомним Золотые правила питания. Если их выполнять, то вы всегда будете здоровыми :
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Воспитатель : Повторим ещё раз. Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель : Ребята, назовите полезные продукты.
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.
Воспитатель : Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Воспитатель : А теперь сядьте за столы, посмотрите, что у вас лежит.
(Раскраски с заданиями).
Вам нужно выполнить задания.
ИТОГ:
-Что нового вы узнали сегодня о еде? (Еда может приносить пользу или вред. Нужно есть полезную еду.)
-Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)
- О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, Д.)
-Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать? (Называют правила.)
Молодцы!